«Задачи и формы взаимодействия с родителями»
учебно-методический материал на тему

Гришкина Наталья Владимировна

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально – личностному  развитию детей

ДОКЛАД

ТЕМА: «Задачи и формы взаимодействия с родителями»

Подготовила:

Гришкина Н.В.

Апрель

2015 год

        Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействия.

        Цель педагогов – создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса; достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелёгком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня  профессиональной компетенции педагогов и педагогической культуры родителей.

Основные задачи работы с родителями:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование, интервьюирование, почта доверия, вопросы – ответы.
  • Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки – передвижки, фото – выставки, дни открытых дверей.
  • Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, мастер – классы, круглые столы, родительские стенды, совместное  создание развивающей среды.
  • Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выпуск семейных газет, совместные проекты.

А так же совместная продуктивная деятельность родителей и детей: выставки поделок и рисунков.

Можно сказать, что организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семьи, а в целом – укрепить сотрудничество семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Задачи и формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Основные направления организации работы дошкольного учреждения с семьей....

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...

«Сетевое взаимодействие или дистанционные формы взаимодействия с родителями»

В файлах представлены педагогические находки по дистанционному взаимодействию с семьёй. В информационном буклете можно найти больше информации по созданию онлайн анкетирования...