Путешествие на необитаемый остров
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Захарова Елена Анатольевна

Конспект досуга, посвящённого Дню защиты детей для детей старшего дошкольно возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

Сценарий развлечения,

посвящённого Дню защиты детей

Путешествие на необитаемый остров

                                                                                                         Составила: воспитатель высшей кв. категории Захарова Е.А.

Провели: воспитатели Захарова Е.А.,

Омарова Р.С.,

Рыбина С.А.

Москва 2015

Досуг , посвящённый Дню защиты детей

Путешествие на необитаемый остров

Действующие лица и исполнители:

Взрослые:

Ведущий

Пираты (2)

Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.

Задачи:
1.  Развивать логическое мышление, внимание, память;
2.  Развивать физические качества -  силу, ловкость, быстроту, меткость;
3.  Формировать дружеские отношения и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.

Оборудование и материалы: обручи; 6 листов бумаги формата А4; газеты; кубики от большого конструктора; половники - 3 шт, ведерки с водой -3 шт, и пустые - 3 шт.; аудиозапись шума моря; шоколадные монетки на каждого участника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник - День защиты детей, посмотрите, как ярко светит нам солнышко, как красиво кругом!

Чудесный день защиты деток
Не зря нам открывает лето!
Важнейшей теме посвящен,
Прекрасно вдохновляет он!

Давайте каждый день стараться
Тепло детишкам улыбаться,
Их будущее – делать краше,
Ведь дети – суть всей жизни нашей!

 А еще сегодня-первый день лета!

Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.

Ведущий: Вы любите приключения? Я предлагаю оправиться в удивительное путешествие на необитаемый остров. Готовы? Вам не будет страшно? Ну, тогда в путь!

(Под музыку дети идут змейкой за воспитателем)

Ведущий: Вот мы с вами и на месте. Посмотрите как здесь красиво! Но что это?...

(Под песню пиратов появляются 2 пирата)

Пираты:

Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей

Ой, ой, ой!!! А кто это к нам пожаловал??? Сколько много детишек-малышек!!! Всех и не пересчитать. Мы богаты! Ура! А ну ка, выпотрошили свои карманы быстренько! Серьги, браслеты, драгоценности на бочку!!!

( Пираты надвигаются на детей с открытым мешком)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые пираты. У наших ребят нет таких драгоценностей.

Пираты: Как нет?! А у тебя есть?

Ведущая: У меня самое дорогое и ценное это мои ребята! (показывает на детей)

Пираты: Ха-ха-ха!!! Вот это ценность!!! Они же не бриллианты, не сапфиры, не жемчуга!

Ведущая: Самое ценное на свете это дети! Они дороже всех ваших бриллиантов, сапфиров и жемчугов!

Пираты: Так, давай подумаем….  Их много… Раз, пять, шестнадцать…. Ну, общем, очень много! Мы их берём в плен, а потом продаём! И мы богаты!!!

Ведущая: Уважаемые пираты, не нужно их брать в плен!

Пираты: Почему это?

Ведущая: У детишек сегодня праздник – День защиты детей!!! Мы с ними отправились в путешествие, чтобы повеселиться, поиграть. А потом нам нужно вернуться домой, ведь дома ребят будут ждать папы и мамы. Пожалуйста, отпустите нас!

Пираты: Ну, раз у вас сегодня праздник и вы желаете повеселиться, мы предлагаем вам веселиться вместе с нами. Мы проверим, что вы умеете делать. Готовы?

Дети: Да!

Пираты: Для этого мы должны посвятить вас в пиратов. Но пиратами могут быть только смелые, ловкие и умелые ребята. Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость, кто справиться тот будет настоящим пиратом.

1-е испытание

Пираты должны уметь внимательно слушать капитана. Вы должны внимательно послушать и выполнить все приказы.

Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Адмирал на борту! - все встают постойке смирно и отдают честь

МОЛОДЦЫ! Теперь вы готовы стать настоящими пиратами.

Пираты: А сейчас мы проверим – сможете ли вы, как настоящие пираты постоять друг за друга и прийти друг другу на помощь!

2-е испытание

игра «Помоги друг другу»

От каждой команды выходят по 2 ребёнка. 
(Дети становятся парами, одной рукой берутся за руки, а свободными руками они вдвоем должны завернуть кубик в газету)

Пираты: Молодцы, теперь вас можно назвать настоящими пиратами! Вы готовы к поиску сокровищ? (Да) Тогда нам нужно продвигаться к нашему кораблю. Чтобы добраться до моря, нужно перейти через болотную топь.

 Эстафета «Пройди через болото»

Участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый конуса и вернется назад.

Пираты: Отлично, вот перед нами просторы моря и вон там вдали у маленького островка наш пиратский корабль, на который нам предстоит добраться.

Эстафета «Переправа»

У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с берега на «корабль». Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на «корабль». Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на «корабле», выигрывает.

Пираты: Мы с вами на корабле, но двинуться в путь он сможет только после того, как вы отгадаете загадки.

Загадки

1 .Вот отважный капитан,
Он объездил много стран,
В рубке он своей стоит,
Смело на море глядит.
Подскажите мне, друзья,
Без чего капитану нельзя? (штурвал)

2.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (якорь)

3. Не пловец, а плывущему плыть помогает,
Не хитрец, а мигает, мигает. (маяк)

4. Прячет бабушка там вещи
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут...(сундук)

Пираты: Ну, вот мы и вышли в чистые, светлые просторы бескрайнего моря! Теперь мы оправляемся на необитаемый остров. Пока мы плывём, давайте немножко поиграем.

Эстафета «Сороконожка»

Дети выстраиваются в затылок друг другу. Каждый из участников аттракциона берется левой рукой за талию впереди стоящего, а правой рукой за щиколотку своей правой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 5-7 метров, затем разворачиваются и прыгают назад.

Пираты: Вот мы с вами и добрались до острова сокровищ. Теперь нужно дойти до старого колодца, в котором спрятаны сокровища. Для этого необходимо пройти по длинной и опасной тропе. Пройти её можно взявшись за руки. Вам нужно наступать только туда, где нарисовано мелом. Всё остальное – пропасть. Будьте осторожны и не расцепляйте руки.

Эстафета «Опасная тропа»

(Дети выстраиваются в линеечку один за другим и берутся за руки. Первый начинает путь, наступая только туда, где есть отметки мелом.

Пираты: Наконец-то, мы дошли до старого колодца, но в нём вода. Нам нужно вычерпать всю воду, чтоб достать сундук с сокровищами!
Игра «Вычерпай воду из колодца»
(Ставятся два ведерка с водой, берутся два половника, ставятся на расстоянии 2 метров пустые ведра. Необходимо с помощью половника перенести воду из одного ведра в другой.)

Пираты: Какие вы молодцы,  а вот и сундучок! (выносится коробка, оформленная под сундук с сокровищами). С праздником, вас, дорогие ребята, с Днём защиты детей!
Дети открывают сундук, а там шоколадные золотые монеты.

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dnja-rozhdenija-moego-synochka-piratskaja-vecherinka.html

http://www.playroom.ru/content/view/1068/9/

http://mylittles.info/14/572-korotkie-stixi-pro-leto-dlya-detej.html

http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/pozdravleniya-s-mezhdunarodnym-dnem-zashhity-detej-2.html

http://zaychikcom.ucoz.ru/news/podvizhnye_igry_ehstafety_dlja_doshkolnikov/2014-07-10-244

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vjacheslavovna-nekrasova/scenarii-letnego-razvlichenija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-tainy-piratskih-sokrovisch.html

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения www.resobr.ru

№7 июль/2011, МЦФЭР ресурсы образования, стр.48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"

Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где  их ждут неожиданные приключения....

"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)

Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...

Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»

Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров "

Конспект НОД "Путешествие на необитаемый остров " способствует знакомству детей со способами общения с природой....

Экологический досуг "Путешествие на необитаемый остров"

Хочется поделиться с коллегами сценарием интересного экологического досуга. На авторство не претендуем (источник утерян), но были внесены некоторые изменения в сценарий.Представляю фотосценарий досуга...

Путешествие на необитаемый остров

Цель: Использование нестандартного оборудования для развития физических качеств старших детей.           Использование нестандартного оборудования в н...