На воде и в лесу
статья на тему

в ходе коллективной работы, выявить правила безопасного поведения у воды и в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: На воде и в лесу.

Цель урока : в ходе коллективной работы, выявить правила безопасного поведения у воды и в лесу.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами, а так же выявить правила поведения у воды и в лесу.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность у детей младшего школьного возраста , умение выражать свои мысли, рассуждать;
  • Развитие умения анализировать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, умения применять накопленные знания;
  • Расширять кругозор учащихся.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру школьников.

Планируемые результаты:

Предметные: умение различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы, умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Умение точно и логично излагать свою точку зрения;
  • Корректно относиться к чужим мыслям и мнениям

Регулятивные:

  • Умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

  • Умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы и приемы: наглядные, словесные, частично-поисковый метод, организация релексии на уроке, поддержание сознательной дисциплины

Понятия, формируемые на уроке: насекомые, бледная поганка, мухомор, опята, лисички, волчье лыко, вороний глаз

Оборудование урока для учителя: презентация аудио записи, дерево-рефлексия

Оборудование урока для учащихся: Учебник «окружающий мир» А.А.Плешакова 3 класс

План урока:

  • Организационный момент (1 мин)
  • Актуализация знаний (7 мин)
  • Определение цели и задач урока (2 мин)
  • Изучение нового материала (20 мин)
  • Физкультминутка (3 мин)
  • Подведение итогов, рефлексия (5 мин)
  • Домашнее задание (2 мин)


Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент 

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание  у обучающихся мотивации предстоящей деятельности.

-Здравствуйте ребята.

-Давайте послушаем, как тихо и красиво садится каждый из рядов.

-Итак, садится первый ряд.

-Хорошо

-Садится второй ряд

-Молодцы

-Садится третий ряд

-Хорошо

Дети здороваются с учителем. Настраиваются на работу, успокаиваются, садятся ровно, красиво. Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: 

умение сотрудничать

Личностные:

формирование положительной мотивации к обучению

1 слайд презентации

2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

Повторить пройденный материал. Подвести детей к теме и цели урока.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по лесу.

- А для начала мы должны с вами определиться, на чем мы с вами будем добираться.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Давайте посмотрим на слайд и  соотнесем названия  с видом транспорта

- Хорошо, молодцы.

- А кто-нибудь помнит, что такое специальный транспорт?

Давайте вспомним номера, по которым мы можем позвонить в случае опасности

- Молодцы.

- Я предлагаю вам отправится в наше путешествие на самолете.

- Игра «запуск самолета»

-  Дамы и господа! 
     Командир корабля и экипаж от имени авиакомпании рады приветствовать вас на борту самолета, время в пути составляет одна минута, пристегните, пожалуйста, ремни.

- а пока мы с вами добираемся до нашего места я предлагаю вам вспомнить как нужно правильно себя вести в общественном транспорте.

- Молодцы

- Вот мы совершили посадку и оказались в глубине леса.

- Закройте глаза, лягте на парту, дышите легко и медленно.

Дети отвечают на вопросы учителя, вместе с ним формулируют цель урока.

-Наземный, водный, воздушный, подземный

-транспорт для оказания помощи.

01 - полиция, 02 - пожарная, 03 – скорая

Коммуникативные :

  • умение  точно и логично излагать свою точку зрения
  • корректно относится к чужим мыслям и мнениям

Регулятивные:

  • умение высказывать предположение и его доказать,
  • умение рефлексировать свои действия по цели

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

3. Изучение нового материала

ФМ

Натолкнуть детей на выведение новых знаний

Снять усталость и напряжение.

Вообразите, что вы находитесь в лесу, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. 
Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. 
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. 
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. 
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Открываем глаза и видим, что недавно прошел дождь и грибы высунули свои шляпки из под земли. Роса также укутала ягоды.  Давайте посмотрим на слайд и подумаем, какие грибы мы можем собрать в наше лукошко.

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок.

Он в лесу не новичок.

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые ...

Тот грибочек очень бледен,

И никем еще не съеден.

Потому что ядовит

И очень этим знаменит.

Нет дружней грибов, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу.

Как веснушки на носу.

-Молодцы, мы набрали с вами полную корзину грибов и идем дальше по тропинке.

-Но вдруг у нас на пути повстречались насекомые. Давайте вместе с вами посмотрим названия этих жалящих насекомых.

-А вы знаете, что ядовитые животные кусают или жалят в целях самозащиты? Поэтому старайтесь их не тревожить. Если оса или пчела залетела в дом, откройте окно пошире и подождите, пока насекомое улетит.

А мы продолжаем наше путешествие в глубину леса.

«У оленя дом большой»

Здесь мы вышли на поляну усыпанную ягодами.

Давайте посмотрим, какие ягоды съедобные, а какие нет.

- Волчье лыко и вороний глаз ядовиты. Остерегайтесь их.

- Мы продолжаем свое путешествие по просторам леса, мы проходим еще немного и видим водоем. Нам очень жарко и мы бежим все купаться.

- Все пойдут?

- А можно ли купаться в незнакомом месте?

-Нет, ведь там могут быть опасные течения.

-Давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 17 и посмотрим первое упражнение. Здесь представлены правила безопасного поведения у воды, но некоторые слова убежали, давайте вместе с вами вернем пропущенные слова.

Дети представляют полет на облаке, релаксируются.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы

Мухомор

Лисички

Бледная поганка

Опята

Пчела, оса, шершень, шмель

Дети проводят физкультминутку

Да

Дети вместе с учителем выполняют упражнение

Коммуникативные :

  • умение  точно и логично излагать свою точку зрения
  • корректно относится к чужим мыслям и мнениям
  • умение высказывать предположение и его доказать

Познавательные:

  • умение различать съедобные грибы и ягоды от несъедобных
  • умение различать жалящих насекомых между собой
  • умение составлять правила безопасного поведения на воде и в лесу

Регулятивные:

  • умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные :

  • умение сотрудничать

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12слайд

13 слайд

14 слайд

5. Подведение итогов,

рефлексия

Подведение итогов, рефлексия

Ребята, давайте подумаем, что нового мы сегодня  с вами узнали.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Не понравилось? Что удалось? Над чем еще нужно поработать? Что вызвало затруднение?

Учитель хвалит детей.

А сейчас я предлагаю вам подойти к нашему  дереву и приклеить на него свое настроение и заодно оценить себя, насколько вы усвоили материал. У корней дерева- плохо, на стволе – недостаточно хорошо, в кроне дерева – все понял.

Дети подводят итог, обобщают, делают выводы, анализируют свою работу на уроке.

Коммуникативные

  • умение доброжелательно относится к оценке другими людьми
  • умение точно и логично излагать свое мнение
  • умение взаимодействовать

Регулятивные:

  • умение оценивать вместе с учителем результат своих действий

15 слайд

8. Домашнее задание

Дать детям домашнее задание, не загружая их работой

Дома вы должны будите нарисовать одно из правил безопасного поведения на воде на листе А4

Дети записывают домашнее задание в дневник

16 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как в лесу под Новый год звери водят хоровод

Конспект предновогоднего занятия в подготовительной группе...

Консультация на тему: «Обучение детей старшего возраста правилам безопасности на воде, на улице, в лесу».

Данная консультация рассказывает о работе воспитателей в летний период на тему " Основы безопасности жизнедеятльности". В работе поазаны методы и приемы формирования у детей правил безопасного поведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Экологическая акция "День леса. День воды"

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

Сценарий развлечения для дошкольников "Праздник воды, земли и леса"

Вниманию коллег предложен конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста"...