Современные подходы к формированию мотивационной готовности у дошкольников с ОВЗ к школьному бучению.
проект (подготовительная группа) на тему

Белова Марина Алексеевна

формирование мотивационной готовности к школьному обучению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к  формированию мотивационной готовности у дошкольников с ОВЗ к школьному бучению.

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Готовность к школе – многокомпонентное понятие.

Важная составляющая готовности к школе – мотивационная готовность, входящая в психологическую.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

  • положительных представлений о школе;
  • желания учиться в школе, чтобы узнать много нового;
  • сформированной позиции школьника.

На наш взгляд, на практике недостаточно внимания уделяется развитию мотивации учения, чаще педагоги и родители стремятся к формированию системы знаний, умений и навыков, не придавая должного значения мотивам и потребностям ребенка, недооценивая их при овладении учебной деятельностью.  

Поэтому целью нашего проекта стало формирование мотивационной готовности к школьному обучению.

   Задачи:

  1. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  2. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования.
  4. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Вид проекта

Информационно–практико-ориентированный.

Сроки реализации 

Краткосрочный (3 месяца)

Участники проекта

- Дети подготовительной группы;

- Родители воспитанников;

- Учителя начальных классов;

- Воспитатели ДОУ.

Обеспечение проекта

Нормативно – правовое:

- Конституция РФ;

- Закон  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Устав образовательного учреждения;

- ФГОС ДО

Научно – методическое:

- Библиотека методической и школьной литературы;

Техническое:

- Уголок школьника в группе;

- Наглядно – дидактические пособия;

- Видеопроектор;

- Презентация «Что такое школа?».

Информационное:

- Создание банка данных разработок;

- Сбор текущей информации;

- Организация работы с родителями;

- Сотрудничество со школой;

- Систематическое оформление информационного стенда.

Предполагаемый  результат:

1. Облегчение процесса социально – психологической адаптации к школе;

2. Повышение уровня мотивации к школьному обучению;

3. Расширение взаимодействия по преемственности в работе ДОУ, семьи, школы, поколений  и установление  прочных связей;

4. Совершенствование учебно–исследовательской деятельности детей.

1 этап:

- Опрос детей;

- Определение темы проекта, целей и задач, содержания;

- Прогнозирование результата, обсуждение проекта и презентации;

- Выяснение возможностей и  средств, необходимых для реализации проекта.

2 этап:        

- Дополнение предметной среды группы произведениями художественной литературы, фотографиями, сюжетными картинками, школьными принадлежностями, видеофильмами;

- Сбор фотографий «Наши родители – ученики», школьных принадлежностей.

3 этап:

- Создание  коллекции школьных принадлежностей «Из прошлого в настоящее»;

- Фотовыставка школьных фотографий родителей «Наши родители – ученики»;

- Выставка детских  рисунков «Школа глазами дошколят», «У школьного порога»;

- Просмотр презентации «Школьная страна»;

- Размещение информации для родителей «Советы психолога»;

- Организация индивидуальных бесед с родителями.

4 этап:

- Упражнения на развитие зрительно-моторной координации, игровые задания, цель которых - развитие логического мышления, установление всевозможных связей и отношений между предметами путем сравнения, классификации, обобщения, нахождения смысловой ошибки, выявления закономерностей. Все эти задания, упражнения  для подготовки детей к школе даны в игровой форме и есть в книжках  представленных на экране;

- Сюжетно–ролевые игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей);

-    Беседы с детьми;

-    Чтение художественной литературы;

- Знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования;

-    Отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях;

-    Разучивание стихов о школе, учителях, первоклассниках;

-   Рассказы из опыта детей  «Как мой старший брат (сестра, друзья) собирался  идти в школу»;

- Экскурсия в школу и в школьную библиотеку;

- Подвижные игры на перемене с первоклассниками;

- Посещение нескольких уроков в начальных классах, проведение совместных физминуток;

- Слушание и исполнение песен, разучивание танцев «Школьный вальс»;

- Приглашение в детский сад учителей начальных классов с консультацией     " Чем я могу помочь своему ребенку в подготовке к школе?";

- Открыт уголок "Родителям будущего первоклассника"

- Заседание родительского клуба «Подарки для первоклассника»;

5 этап:

- Вечер воспоминаний «Мы тоже были школьниками»;

- Создание книги «Всё школе».

Перспектива на будущее:

- Разработка перспективного проекта «Будущие первоклассники».

Выводы:

   Результаты проекта исключительно положительные. Дети многое узнают о школе, меняется уровень мотивации к школьному обучению, снижается чувство беспокойства и у детей, и у родителей.

    Мы уверены, что реализация данного проекта  облегчит адаптацию детей к современным условиям  в  школе, поможет расширить взаимодействие по преемственности в работе ДОУ, семьи и школы, установить между ними прочные связи.

 

ЛИТЕРАТУРА.

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб: Речь, 2003. – 240с.

Анисимова Т.Б., Плотникова Т.В. Скоро в школу. – Ростов-на-Дону, 2005.

Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа. – 2004. – № 10.

Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.

Бардин К.В. Подготовка ребенка к школе. - М., 1982. - 359 с.

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Педагогика, 1994. – 108 с.

Парамонова Л., Арушанова А. Дошкольное учреждение и

     начальная школа: проблема преемственности

 //Дошкольное воспитание.–1998. – № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа педагогического сопровождения по формированию мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

Одним из важнейших условий, обеспечивающих качество готовности детей к обучению, является система непрерывного, научно-обоснованного, прогностического  слежения систематического педагогического н...

Методическая разработка "Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе"

В наше время озабоченность родителей готовностью детей к школе переживает самый настоящий бум и является причиной крайнего беспокойства среди родителей старших дошкольников. Бытует ошибочное мнение, ч...

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход при формировании физической готовности старших дошкольников»

Реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе при формировании физической готовности детей к школьному обучению....

Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

Мы должны создавать такие  условия, которые могли бы побуждать ребенка к определенным занятиям, творчеству, самостоятельности, научили бы его общаться со сверстниками и взрослыми, научили бы навы...

Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе

Способы и методы формирования мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы в ДОУ)...