Проект "Чай пьёшь-до ста лет проживёшь"
проект (старшая группа) на тему

Шигапова Светлана Александровна

«Чай освежает тело,

                                                                Укрепляет дух,

                                                                   Смягчает сердце,

                                                                        Пробуждает мысли,

                                                                        Прогоняет леность»

                                          Восточный врач и философ Ибн Сина.

 

Проект «Чай пьёшь-до ста леи проживёшь»

Вид проекта:   практико-ориентированный, исследовательский.

Участники проекта: Дети, родители и воспитатель  старшей  группы № 4. МДОУ «Детский сад №9».

Продолжительность:  среднесрочный (с февраля 2015 г. по март 2015г.)

Актуальность: Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Таким образом, возникла идея разработать проект «Чай пьешь – до ста лет проживёшь!»

Цель: Познакомить с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.


Задачи:

1.Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай.

2.Познакомить детей с самоваром.

3.Познакомить с национальными традициями употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии).

4.Прививать навыки этикета во время чаепития.

5.Развивать творческие способности детей.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Проект  включает в себя такие образовательные области как: социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.

1 этап – подготовительный.

  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. (Приложение № 1)
  4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

(Приложение № 2)

  1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  2. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  3. Анкетирование  детей.(Приложение № 3)

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Чай пьёшь – до ста лет проживёшь». Включает в себя:

  1. Работа с детьми.
  2. Работа с родителями.

 

Содержание                   Содержание

1. Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар». (Приложение № 4)

2. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая. (Приложение № 5)

3.Беседы «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол».

4. Чтение художественной литературы: В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар».  (Приложение № 6)

5. Дидактические игры: «Какой чай любят весёлые человечки?»; «Четвёртый лишний»; «Кто, с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?». (Приложение № 7)

6. Рисование «Чайный сервиз». (Приложение № 8)

7. Рисование «Рисуем чаем». (Приложение № 9)

8. Конструирование «Любимая кружка». (Приложение № 10)

9. Лепка «Самовар». (Приложение № 11)

10. Лепка «Чайный сервиз». (Приложение № 12)

11. Игровое упражнение «Сервируем стол». (Приложение № 13)

12. Анкетирование детей.(Приложение № 14)

 

В работе с родителями:

1.Буклеты: «Как правильно заваривать чай»; «Попить чайку - разогнать тоску»; «10 чайных рекомендаций». (Приложение № 15)

2.  «Витаминный чайничек» - наглядность в виде информационных файлов  «Полезные рецепты» (Приложение № 16)

 

3.Оформление фотостенда «Домашние традиции» (Приложение № 17)

 

 

 

 

              

3 этап – заключительный.

1.Создание «Коллекция чайных пакетиков».(Приложение № 18)

2.Чаепитие с детьми. (Приложение № 19)

3.Организация выставки для родителей.(Приложение № 20)

4. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В ходе реализации проекта я познакомила детей с историей возникновения чая, с видами чая, с  его свойствами. А также дети узнали, что такое самовар. Узнали, что чайэто прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу…

 

 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чай пьёшь – до ста лет проживёшь»

Цель: Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России. Способствовать расширению представлений детей о чае. Задачи:Образовательные:• Продолжать знакомить детей с русским са...

Семейный досуг совместный с родителями:"Чай пьёшь-до ста лет доживёшь"

Совместное времяпровождение родителей и ребёнка очень ценно. Рядом с родителями дети чувствуют себя защищёнными, раскрепощенными и всегда с большим желанием готовы выступать перед аудиторией, иг...

"Без пословицы не проживёшь"

Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с пословицами...