Психолого-педагогическая характеристика воспитанников ДОУ
материал (подготовительная группа) по теме

Койкова Анна Валерьевна

Психолого-педагогическая характеристика   ________________ 20__ года рождения воспитанницы детского сада ________________.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psiped_harakteristiki_moi.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика на  ________________ 2004 года рождения воспитанницы детского сада «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района. Семья не полная: проживает с мамой, бабушкой и старшей сестрой. Мама – педагог начальной школы. Является вторым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2007 года.

За время пребывания в ДОУ Марина показала себя как добрая, неконфликтная девочка. В группе лидер. Она проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, рисовании, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способна договариваться, учитывать интересы других. Марина проявляет внимание к окружающим, отзывчива к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, она легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Марина любит фантазировать вслух, играть и словами. Эта способность свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становления произвольности предметного действия.

Общие социально-бытовые навыки сформированы: ест аккуратно, всегда причесана, подтянута, вещи опрятны.

Она с удовольствием бегает, прыгает, лазает.

Волевое начало в действиях Марины проявляется в продуктивной деятельности. Стараться сделать продукт качественно, переделывает, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: она может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

Девочка проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать. Проявляет интерес к познавательной литературе, к графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Объем знаний об окружающем мире высокий. Владеет техникой чтения. Речь грамотная, внятная, словарный запас богат.

Компетентность Марины проявляется не только в том, что она обладает знаниями, умениями, навыками, но и способна принимать на ее основе собственные решения.

Психолого-педагогическая характеристика на _________________ 2004 года рождения воспитанника детского сада «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района. Семья полная. Является первым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2006года.

За время пребывания в ДОУ _______ показал себя как добрый, неконфликтный мальчик. В группе отвергаемый.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Но в последнее время в связи с длительным пребыванием в Украине (8 месяцев) речь невнятна и поэтому дети его не всегда понимают, что приводит к кратковременным контактам мальчика с детьми.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, он быстро утомляется. Не умеет поддержать игру, принять роль.

Общие социально-бытовые навыки: имеет трудности в овладении навыками самообслуживания.

Недостаточно развит физически, что связано с лишним весом (II стадия ожирения).

Волевое начало в действиях Жени не проявляется в продуктивной деятельности. Работает невнимательно, быстро теряет интерес. Не доводит начатое дело до конца. Не сразу воспринимает требования воспитателей. Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроля. С трудом выполняет правила распорядка жизни группы. Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется).

Затрудняется в ответе на простые вопросы. Недостаточно сформированы графические навыки. Плохо развита мелкая моторика, нуждается в помощи при лепке, аппликации.

На занятиях быстро утомляется и мешает сверстникам.

Объем знаний об окружающем мире низкий. Речь малопонятна, невнятная, словарный запас беден.

Ребенок требует индивидуального подхода, индивидуальной помощи со стороны взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Проект психолого- педагогического сопроваждеия семей воспитанников ДОУ "Искусство жить с детьми"

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным.      Его жизнь, здоровье и будущее целиком  зависит от нас взрослых. Ребенок верит в любовь, с...

Особенности индивидуального психолого- педагогического консультирования родителей воспитанников ДОУ

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что максимальное внимание уделяется освещению проблем психолого-педагогического консультирования школьников, их родителей, взрослых людей разн...

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников в условиях ФГОС ДО

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренн...

Консультация для педагогов ДОУ «Введение новой формы планирования психолого-педагогической работы с воспитанниками, в соответствии с ФГОС»

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы планирования психолого- педагогической...

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи в средней группе разработан в помощь воспитателям стремящихся развивать способности детей....

Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников в рамках образовательного процесса: опыт ДОУ

В рамках работы городской проектной площадки  мы реализуем проект по теме: «Образовательная среда детского сада как условие развития и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками&raq...