Конспет НОД по развитию речи «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Врагова Татьяна Ивановна

Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении Дымковского узора на трафарете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развивать  речь детей, активный словарь детей, обогащая его новыми словами: студеная, водица, девица, гляньте («Речевое развитие»).

2. Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении Дымковского узора на трафарете («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность («Социально-коммуникативное развитие»).

4. Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическое развитие»).

Методы и приёмы

- практические (музыкально-пантомимическая игра, игра «Полёт на ковре-самолёте»,  роспись трафаретов дымковской игрушки, цветные бумажные элементы.)

- наглядные (пригласительный билет, ковёр-самолёт, мольберты, краски, кисти, низкий столик, игрушки, трафареты дымковских игрушек.)

- словесные (потешки, русская народная музыка.)

Материалы и оборудование: пригласительный билет ковёр-самолёт, низкий столик, мольберты, краски, кисти, дымковские игрушки, трафареты дымковских игрушек, цветные бумажные элементы.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации   совместной деятельности

Игровая

Игра «Полёт на ковре-самолёте

Музыкально-пантомимическая игра: закрепить представление о дымковской игрушке в движении.

Изобразительная

Роспись бумажных трафаретов дымковской игрушки с помощью акварели.

Коммуникативная

Проговаривание потешек, считалочек: развивать активный словарь детей, обогащая его новыми словами, развивать эмоциональность речи, сообразительность.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель показывает пригласительный билет в музей «Дымковской игрушки» (показывает детям письмо)

От кого оно?

( открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки,-

Мишутки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Барыня из музея «Дымковской игрушки»

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они отправиться в музей к дымковским игрушкам?

Воспитатель предлагает детям полететь в гости на ковре-самолёте.

Приглашает детей сесть на ковёр-самолёт:

Раз - два - три - четыре - пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами.

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь - и мигом приземлимся.

Дети  слушают воспитателя.

Дети соглашаются лететь и усаживаются  на ковёр-самолёт.

Повторяют стишок вместе с воспитателем.

Мотивация к образовательной деятельности.

Создана мотивация для развития фантазии и речи.

2.

Воспитатель приглашает детей в зал и обращает внимания на экспонаты в мини-музее (статуэтки)

Рассматривают дымковские игрушки

Ознакомились с народным творчеством.

3.

Воспитатель предлагает детям поближе рассмотреть тех, кто живёт в этом музее.

( переходит за столик)

Кто письмо прислал?

Кто ребяток в гости звал?

 Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

Звучит русская народная музыка. Воспитатель обращает внимания детей дымковскую игрушку - Барыня.

Воспитатель:

За студёною водицей

Собирается девица,

Как лебёдушка, плывёт,

Вёдра полные несёт.

Эта , гляньте, деток нянчит.

Вокруг этой пёсик скачет.

Эта замуж собралась-

Свадьба, видно, удалась!

Барыни:

Наряжаться нравится

Модницам-красавицам.

Воспитатель обращает внимания на следующую игрушку - Всадник на коне

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне.

Конь копытом гордо бьёт.

Молодца домой везёт.

Всадник:

Еду с ярмарки домой,

К своей жёнке молодой!

Воспитатель:

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки да индюки!

Птицы:

Лапки, клювы, оперенье-

Просто чудо, загляденье!

Дети переходят к низенькому столику, и под музыку рассматривают игрушки.

Эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

4.

Воспитатель предлагает детям ненадолго превратиться в эти красивые дымковские

игрушки (музыкально-пантомимическая игра)

в конце игры воспитатель говорит:

Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь!

Ждёт нас новая игра.

Составлять узор пора!

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям , ходит дымковская барыня, придерживая длинную юбку и поводя плечиками. Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут как лошадки.

Созданы условия для двигательной активности детей.

Пополнен опыт понимания внутреннего состояния предмета,  развито умение с помощью мимики и жестов создать выразительные образы.

5.

Рисование

Воспитатель достаёт крупные контурные изображения дымковских игрушек и предлагает детям разукрасит акварелью трафареты по выбору.

Воспитатель уточняет, какие элементы используются для составления узора.

Дети индивидуально или по подгруппам украшают контурные изображения  акварелью. Чуть подсохшие игрушки прикрепляют к мольберту, создавая выставку работ.

Сформировано умение передавать в рисунках чувство ритма ,цвет композиции и элементы дымковской росписи.

6.

Воспитатель предлагает детям возвращаться  назад. Зовёт их сесть на ковёр-самолёт:

Раз-два-три! Лети!

Мы о дымковской игрушке

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья-подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Дети следуют за воспитателем. Вместе с воспитателем повторяют слова потешки.

Пополнен активный словарь.

7.

Итог: Воспитатель предлагает детям рассмотреть выполненные работы, закрепить элементы росписи. Все молодцы!

Рассматривают, оценивают работы.

Развита эмоциональная речь, умение воспроизводить элементы дымковской росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»

Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музей дымковской игрушки»

Комплексное занятие на закрепление знаний детей о дымковской игрушки. Занятие построено на творческом подходе детей к передаче своих знаний....

Мини- музей "Дымковская игрушка"

Создание мини-музея своими руками....

«Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки»

Конспект ООД средний дошкольный возраст...

Занятие для детей старшей группы На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки».

С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность...