план Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Чернявская Наталья Андреевна

план на неделю по теме «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ». подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may_-2.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 12.05-15.05-2015г)                                

Группа   1 подготовительная                                                       Тема: «Скоро лето: Природа летом (деревья, кустарники, травы, цветы) ».

Цель: Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Итоговое мероприятие: Театр «Как люди речку обидели».                                               Дата проведения итогового мероприятия:  14. 05. 2015г

Ответственные за проведение итогового мероприятия:  Лукьянова О.С., Чернявская Н.А.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  12 мая

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Лето красное пришло».

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Подвижная игра «Солнце и тень».

 «Самые разные цветы»рассмотреть , строение, форма, окраска с Матвеем, Даниилом Я, Машей

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом".

Индивидуальные беседы с

родителями

о самочувствии детей.

.

 Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о Лете

 

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

1. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве» стр. 381 Цель: продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе .

 Художественно-эстетическое развитие

2. Изобразительная деятельность. Рисование.. Берёзовая роща ( Комп. занят) стр. 373

  Цель: Отрабатывать умение рисовать  деревья разным способом.

Художественно-эстетическое развитие

3. ( Музыка) Музыкальная деятельность( по плану муз. руководителя).

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и " «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Игровые упражнения: «Сбей кеглю»

«Пробеги - не задень»  «Догони обруч» «Догони мяч»Женя, Юля, Даша.

Ситуативный разговор

: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

 Организовать игру малой подвижности

«Ручеек».

Работа перед сном

В.Бианки. Сказка “Теремок”. Какие звери и птицы в нём живут?  (дятел, белка, куница, медведь, сыч, скворец)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С/р       игра " Гости пришли"

П/и «Мы веселые ребята».«Хитрая лиса»

Отработка умения составлять и решать математические задачи с  Викой, Юлей, Андреем.

Беседа «Приглашаем  гостей»

Цель: обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета.

 Подготовить материал для раскрашивания рисунков народно- прикладного творчества. 

Подготовить атрибуты и материалы к с/р игре " Гости пришли"

Прогулка II

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

П/и "Гори-гори ясно"

Игровые упражнения со скакалкой. Даниила, Арсений, Катя.

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

 Для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» вынести лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности вынести мелки.

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 13 мая

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о животных весной.

Вырезывание изображений по шаблону с Пашей Л., Матвеем П., Женей, Машей.

Ситуативный разговор весенние злопоты животных.

 Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Внести иллюстрации весенних цветов, цветущих садов, животных.

Составление

рассказов на тему

"Скоро лето".

Организованная

образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: "Корабли на рейде" стр. 168  Комарова. Цель: отрабатывать умения вырезать разными способами, аккуратного наклеивания.

Познавательное развитие

2. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЦКМ.  Тема: Москва – столица России .  стр.306   Цель: уточнить знания детей о главных символах страны, Столица.

художественного- эстетическое развитие

2 пол. Дня

Драматизация сказки В.Бианки "Теремок". Воспитатели.

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

художественного- эстетическое развитие,

 физическое развитие

Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Подвижная игра «Совушка-сова». Труд: уборка участка от мусора.

Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

с Арсением, Савелием, Катей.

Ситуативный разговор, на тему: «Назови приметы весны» Цель: закрепить основные приметы весны

Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.

Работа перед сном

Рассказ “Первая охота”. Как могут прятаться и маскироваться птицы?  (выпь - вытягивается в камыше; удод - припадает к земле, крылья и хвост расправляет, клюв вверх; вертишейка - в дупле изображает змею.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Пословицы, поговорки о весне.

Звуковой анализ слов с Юлей, Машей, Аленой.

 Ситуативный разговор во время рассматривания  иллюстраций цветущих садов.

Приготовить раскраски цветы.

Тетрадь для развития мелкой моторики рук: рисование по клеточкам.

Прогулка II

Наблюдение за лужами и дождем.

Игры на веранде .

П/и "Ручеек"

Труд: наводим порядок на веранде.

Отработка умения держать

Равновесие игровое упражнение " Цапля" с Машей, Женей, Даниилом.

Напомнить детям о том, как нужно беречь одежду от промокания.

Вынести для экспериментальной деятельности бумагу. зонт. Что         намокает от дождя?

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 14 мая

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание энциклопедии «Весна в средней полосе России»  П/и  "Кто быстрее"

Составление описательных рассказов: о насекомых

С Максимом, Савелием, Пашей.

Ситуативный разговор:  «Опасные насекомые»

 Оформление выставки в книжном уголке  " Весна" - ранняя, цветущая.Насекомые, Птицы.

Организовать дежурство по столовой, занятиям.

Консультация:

«Как организовать летний отдых детей».

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие  

1.Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП  Тема:  «Ориентировка во времени »

 стр. 388 Цель : отрабатывать умение ориентироваться во времени.

Художественно-эстетическое развитие

2.Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Черепаха». Стр. 187 Комарова.

Тема: Отрабатывать умения передавать образ животного различными способами лепки.

Физическое развитие

3.Физическое развитие ( по плану физ. раб.)

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П/и " «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

Отрабатывать умение прыгать в длину с Пашей, Машей, Женей.

Опыт:  очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Вынести на  палочку, сахар для опыта. Игры – имитации: «Насекомые»

Работа перед сном

Чтение сказки В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном. Повторение стихов, загадок о природе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевые

игра: «Путешествие в летний лес»

Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» 

Театр «Как люди речку обидели».                                               

Ориентировка в  пространстве Кира, Паша Л.

Индивидуальная работа: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных

 Беседа: «Взрослые сердятся»-вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека

 Подготовить атрибуты к с/р игре

«Путешествие в летний лес»

Подготовка к театру : декорации 9 речка, мусор: пустые пакеты, бутылки пластмассовые, банки),лягушка, жук, костюмы( мамы, папы, ребенка).

Прогулка II

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

П/и  "Караси  и щука"

Инд. работа с Максимом К.,  Дашей на закрепление состава числа 9 из двух меньших

(с камешками) .

Ситуативный разговор, чем заняты животные весной.

Вынести для игр: скакалки, мяч. Для рисования мелки: предложить детям нарисовать  цветы.

 Вынести для труда грабли.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 15 мая

Утро

социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле».

Цель: взаимосвязь живой и не живой природы.

Развивающая игра: «Радио»

Цель: продолжать учить составлять короткие описательные рассказы.

С Катей, Машей, Сашей.

Игра- ситуация «Вспомним какими мы были в младшей группе»

Организовать дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за растениями.

Приготовить фотографии  группы- младшая группа.

Поговорить с родителями

о своевременной оплате за д/с.

Организованная

образовательная деятельность

Речевое развитие

1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема:  ЗКР. Подготовка к обучению грамоте.   Гербова стр.75.Цель: развивать умения звукового анализа слов. Отрабатываем умение правильно строить предложения.

Художественно-эстетическое развитие  

2.Музыкальная деятельность.  ( Музыка) по плану муз. раз

Физическое

развитие

3. Двигательная деятельность. Физическая культура ( на прогулке)

Прогулка I

социально- коммуникативное развитие

познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Отработка умения  действовать с предметами (скакалки, мячи, кегли) с Матвеем, Никитой, Кириллом Н.

Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?»

Организовать труд на участке совместно со взрослыми.

Приготовить мешки для мусора, ведерки, грабли.

Работа перед сном

  Чтение художественной литературы Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»-прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С/р игра «Семья» Труд в семье. Отгадывание загадок, ребусов про птиц, показ иллюстрации угаданной птицы.

Кружок " Словотворчество"

Решение задач в стихах. На развитие логики, с Андреем , Даниилом, Кириллом Г.

Решение педагогических ситуаций «Как вести себя во время болезни»

Организовать ХБТ. Подготовить инвентарь для труда.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей.

Прогулка II

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. П/и «Кошки-мышки», «Классы» Цель: развивать навыки основных движений.  Труд: Помощь воспитателю и дворнику в окапывании кустов и деревьев

Д/и «Когда это бывает? »

Закрепить с подгруппой детей навыки бросания в вертикальную цель мешочков.

    Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!»

Организовать труд на участке – подметаем веранду.

Вынести лопатки.

Вынести мешочки  для индивидуальных занятий.

Вынести мелки для изодеятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Деревья, кустарники, травы" (кружок "Юный эколог")

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите попасть в сказку? Вокруг себя повернись и в сказке очутись.1 часть.В некотором царстве жили-были роза и акация, сосна, тыква, ель, незабудки...

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ: ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ. ТРАВЫ.

Ребятам предлагается таблица, которую они должны заполнить буквами с помощью воспитателя.Занятие начинается с  разгадывания кроссворда " Спрятавшиеся буквы"...

СИДИМ ДОМА. Тема недели: Путешествие на дачу. Деревья кустарники, цветы. 12.05-15.05.2020

Родителям рекомендуется: Пойти с ребёнком на прогулку в парк или дачу, и понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть деревья и кустарники, траву, цветы. Обсудить, как изменились деревья, кустарн...

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"

Рекомендации воспитателя для детей средней группы. Тема недели: "Деревья, кустарники, травы"...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности).Тема: «Деревья, кустарники, травы».

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— коллекционирование ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".

Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в царство растений: Деревья, кустарники, травы".

Конспект образовательной деятельности разработан в рамках экологического проекта «Растительный мир детского сада» для старшей группы....