«Игра – путь к познанию мира»
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Суханова Татьяна Николаевна
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_dlya_detskih_prezentaciy.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Prezentacii.com «Игра – путь к познанию мира» Д/сад №11 «Золотой петушок» Саратовская область Ртищевский район г.Ртищево 2015

Слайд 2

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Prezentacii.com .

Слайд 3

Отношения между детьми в игре Характерным для игр, особенно сюжетно-ролевых, является наличие двух видов отношений между детьми – воображаемых, соответствующих сюжету, роли и реальных отношений участников совместной игры. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребенком. Можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к другим детям, взрослым.

Слайд 5

Игра, как самостоятельная деятельность Игра – самостоятельная деятельность ребенка, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Дети играют из удовольствия, тем более, что в отличии от любой другой деятельности, здесь нет строгих правил.

Слайд 7

Игра – получение новых знаний Нередко игра служит поводом сообщения для дошкольников новых знаний, для расширения их кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам людей, у детей появляются новые мечты о будущей профессию, стремлением подражать любимым людям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном возрасте.

Слайд 9

Игра – как метод воспитания Игра – важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движения; обдуманный подбор игрушек помогает формированию художественного вкуса. В процессе игры комната для ребенка может быть и морем и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры.

Слайд 11

Игра – чувства и действия ребенка Иногда образ так захватывает ребенка, что он даже не отзывается на привычное обращение: «Я не Сережа, Я – капитан». Вместе с тем, он охотно действует в соответствии с отражаемым в игре образом: «Капитан ваш корабль скоро выйдет в открытое море».

Слайд 13

Игра – речевое развитие Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, Он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры, говорит за себя и за маму, за больного и врача, и т.д. Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Общаясь, дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют замысел и содержание игры. Словесный сговор в игре выполняем организованную функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинокого отношение к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни.

Слайд 15

Игра – подражание взрослым Подражая в игре труду взрослых. Их поведению, дети никогда не остаются равнодушными. Впечатления жизни пробуждают у них разнообразные чувства, мечту о том, чтобы самим водить корабли, лечить больных. В игре обнаруживаются переживания ребенка, отношение к жизни. Таким образом, к игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миров, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты .

Слайд 17

Спасибо, за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - путь к познанию мира"

Консультация для родителей в виде презентации с использование сюжетных фотографий и доступного для восприятия теоретического материала...

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Родительское собрание на тему: «Игра – путь к познанию мира» (средняя группа)

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Игра -путь к познанию мира

данный материал поможет родителям  организовать  совместную игру....

"Игра - путь к познанию мира"

родительское собрание для средней группы...