Игра -путь к познанию мира
статья

Кириллова Татьяна Ивановна

данный материал поможет родителям  организовать  совместную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-put_k_poznaniyu_mira.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

                      Игра – путь к познанию мира

Особое место  в формировании личности ребёнка  занимают игры, которые создаются  самими  детьми, это сюжетно-ролевые. В сюжетно- ролевую игру включаются все стороны личности: мышление, воображение, память, усиливаются  эмоциональные проявления. В этих играх дети воспроизводят всё  то, что видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых.

       Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребёнку. «Чем бы, дитя не тешилось, лишь бы не плакало», - рассуждают родители. Им совершенно безразлично, во что и  как играют их  дети, лишь бы ребёнок их не беспокоил, не надоедал вопросами, дал возможность отдохнуть или заниматься  своими делами. Такое отношение  к играм детей является глубоко не правильным.

Замечательный   педагог А.С. Макаренко писал: «Игра, имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же  значение какое у взрослого имеет деятельность, работа,  служба. Каков ребёнок в игре, таким он и будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»

В жизни детского сада игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. Заботливо подбирают игрушки, создают  такую обстановку, при которой ребёнок мог бы поиграть  с ребятами  и один. В детском саду легче создать нужную обстановку для игр детей, легче  наладить игру. А что могут сделать родители дома? Как они могут использовать игру для развития своих детей?

                                                  Наши советы

  *У детей должен быть свой уголок для занятий и игр. Следите  за тем, чтобы после игры ребёнок сам приводил в порядок свои игрушки.

  * Бережно относитесь к материалам, собранным ребёнком и бережно им сохраняемым для игр (фантики, камешки, бусинки и др.)

*Готовьте  вместе с детьми материалы  для игр(упаковки от сока  и йогурта, баночки, лоскутки тканей и др.).

    *Родители, интересуйтесь играми своих детей, расширяйте их сюжеты. Во время прогулок, в магазине, в транспорте, в огороде, саду и на реке обращайте  внимание детей  на людей,  разъясняйте  значимость их труда.

    * Помните, что жизнь семьи  и отношение взрослых  к своим обязанностям являются для детей примером, который находит отражение в играх.

*Руководить детской игрой лучше всего, играя вместе с ребёнком. Дети очень любят и ценят совместные игры с родителями.

Игра ребёнка – это важнейшая часть его жизни, и относиться к игре надо очень внимательно.

Уважаемые родители! Играйте с Вашими детьми! Пусть игра для них станет обязательным спутником детства, своеобразным способом освоения детьми жизни.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - путь к познанию мира"

Консультация для родителей в виде презентации с использование сюжетных фотографий и доступного для восприятия теоретического материала...

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

«Игра – путь к познанию мира»

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...

Родительское собрание на тему: «Игра – путь к познанию мира» (средняя группа)

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

"Игра - путь к познанию мира"

родительское собрание для средней группы...