Электронное портфолио
материал по теме

Долныкина  Любовь Васильевна

Портфолио воспитателя - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

I  Критерий. Владение современными образовательными технологиями и методиками.

К1.П1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

     В образовательном процессе Потолова Любовь Васильевна использует современные образовательные технологии и методики, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития личности ребёнка, реализацию его природного потенциала. Наблюдается положительная динамика всестороннего развития воспитанников, активизация познавательных процессов, Однако благодаря своему акценту на ту или иную сторону процесса обучения каждая технология становится характерной (приложение 1).

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

   Этот метод затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации. Создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение. Отсутствует стереотип «делай, как все», «рассказывай, как все» и т.д. Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.

    Метод проектов актуален и очень эффективен.

     Во-первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

     Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности.

      В-третьих, проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.

    В-четвертых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

      В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства (приложение 2).

  В своей работе Любовь Васильевна  успешно применяет технологию проблемно-развивающего обучения, которая позволяет выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.  

   С самого рождения ребёнок является Первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что Пятилетних детей называют «Почемучками».  Любовь Васильевна  широко использует метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Активное использование проблемного метода обучения в образовательном процессе раскрепощает детей, развивает внимание, мышление, обогащает фантазию и воображение (приложение 3).

  Технология игрового обучения. Игра – ведущий вид деятельности в жизни ребёнка – дошкольника. Она является игровым методом обучения, формой обучения, средством всестороннего развития личности ребенка.

Главной особенностью игровой деятельности является ее двуплановость: с одной стороны – играющий выполняет реальную деятельность, решает конкретную задачу, с другой стороны - ряд моментов деятельности носит условный характер, позволяет отвлечься от реальной ситуации. Именно двуплановость обусловливает развивающий эффект игры, помогает снять психическое напряжение, так как в случае неудачи игру можно повторить несколько раз. Особенно это относится к имитационным играм.

Другие особенности игры: активность участников, занимательность, коллективность, моделирование, проблемность, творческий характер, эмоциональная окрашенность.

Рациональный подбор игровых технологий и методик позволяет Любови Васильевне на занятиях имитировать реальные ситуации, обыгрывать придуманные или восстановленные сказочные сюжеты.

Дидактические игры являются для Любови Васильевны эффективным средством в осуществлении образовательного процесса.

Дидактическая игра – разновидность игры с правилами, специально созданными в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра имеет педагогическую и игровую задачи, правил действия, результат. Дидактическая задача не выступает открыто, реализуется косвенным образом через игровую задачу, игровые действия и правила.

В дидактической игре ребенок имеет возможность конструировать свое поведение и действия, выполнять правила. Игра или игровое упражнение обеспечивает заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекает дошкольников к овладению новыми знаниями, позволяет сделать доступными сложные задачи обучения.

 Преимущество игры в том, что она всегда требует активных воздействий каждого ребёнка. С помощью дидактической игры Любовь Васильевна на занятиях развивает не только умственную, но и моторную активность воспитанников, т.к. выполнение заданий во многих случаях связанно с различными движениями. Игры или элементы игр, включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоционально волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач (приложение 4).

К1. П2. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность. Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности (приложение 5).

        Готовясь к работе с детьми или родителями,  Любовь Васильевна пользуется ресурсами сайта для воспитателя

-детский портал «Солнышко»(http://www.solnet.ee/holidays/index.html);

-сайт «Всё для детского сада»(http://www.osadik.ru/);

-детский портал «Все для детей»(http://www.allforchildren.ru/);

-сайт «Игры для детей(http://www.lyapki.ru/igru8.php);

-сайт «Умные детки»(http://www.umnyedetki.ru/poteshki.html);

-сайт «Кошки-Мышки» (http://koshki-mishki.ru/songs.html);

-сайт «Детские праздники» (        http://www.prazdnik-az.ru/uslugi/deti);

-сетевое сообщество «Открытый класс» (www.open class.ru.);

- сайт «Всё для детского сада» (http://ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm);

-сайт «Дошкольники» (http://doshkolniki.com/).

Любовь Васильевна присоединена к сообществу «Росток» http://www.openclass.ru/, в котором представила подготовленное ею открытое мероприятие на тему: «Возвращение пингвиненка Ло-ло» (приложение 6).        

Подробную информацию о деятельности Потоловой Любови Васильевны можно получить  в её электронном портфолио (приложение 7).

К1. П3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик, приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне.

Одна из главных задач в дошкольном учреждении - это создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья детей.  Возможность решения этой задачи Любовь Васильевна  видит в использовании здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности (приложение 8,9).

Педагог  пользуется  региональной программой Саратовской области «Основы здорового образа жизни» под редакцией Ю.Ю. Барыльника, Н.В. Дмитриевой, Ю.Ю. Елисеева (приложение 10).

        Для реализации программы Потолова Любовь Васильевна ежедневно, в течение дня,  использует различные приёмы: утренняя гимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики, зрительная гимнастика, игры средней и малой подвижности, дыхательная гимнастика после сна и закаливающие процедуры (полоскание горла хождение по массажным коврикам), физкультминутки.

Организуются прогулки и экскурсии и т.д. С целью профилактики простудных заболеваний дети получают луковый салат, чеснок.

В группе у Любови Васильевны  имеется картотека упражнений для физминуток, для утренней гимнастики, для организации игр между занятиями. Также оборудован «Уголок здоровья» (физкультурный уголок). Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками,  массажерами,

спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагога.

Любовь Васильевна ведет работу с родителями и предпринимает совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей.

Таким образом, Любовь Васильевна убедились, что внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс способствует сохранению и укреплению здоровья детей, а также их интеллектуальному развитию (приложение 11,12,13,14).

К1.П4. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

  • Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия.

      Личностно-ориентированное взаимодействие – это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Личностно ориентированное взаимодействие основывается на сотрудничестве взрослого и ребенка и для последнего означает: максимальную реализацию его способностей, возможностей, удовлетворение потребностей в творческой деятельности и общении, свободе выбора деятельности и способов самореализации.

В своей педагогической деятельности Любовь Васильевна следует принципу личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, который обеспечивает:

  •  охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
  •   эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
  • интеллектуальное развитие ребёнка;
  • создание условий для развития личности ребёнка, его творческих      способностей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  •   взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ребёнка.

Для организации педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников она использует современные технологии и методики (приложение 15).

В своей работе Любовь Васильевна успешно применяет следующие личностно-ориентированные технологии (приложение 16).

Использование элеменотов ТРИЗ технологий способствует активизации у детей познавательной творческой направленности, развитию познавательного интереса к экологическим понятиям, развитию осознанного отношения к окружающему миру.

Показатели детской успешности можно оценивать по динамике развития психических процессов, в первую очередь – воображения и мышления, а также по накоплению творческих способностей к осуществлению познавательной деятельности.

В каждом ребенке есть что-то особенное и, давая детям, возможность как можно больше проявить свои возможности и способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или размышлениях, Любовь Васильевна развивает познавательные процессы и творческие способности у воспитанников.

Анализируя детские работы,  воспитанников Потоловой Л.В. пришли к выводу, что знакомые уже детям зрительные образы они видят по-разному (квадрат мог стать домом, вагончиком, телевизором).  Кроме того, по-разному дети объясняют результаты своей деятельности. Дети, даже те, которые раньше были замкнутыми, почувствовали уверенность в себе, желание проявить себя. У них стало проявляться творчество в изобразительной деятельности.

Наблюдая и анализируя практическое мышление детей, можно сделать вывод, что ребята стали раскрепощенными в своих рассуждениях, проявляют смекалку в решении проблем, задач и мыслят более масштабно. Это отметили специалисты, занимающиеся с детьми в дошкольном учреждении.

Психологом нашего дошкольного учреждения была проведена диагностика по формированию творческого мышления в начале и в конце учебного года. Использовалась методика «Дорисовывание фигур» автора О.М. Дьяченко, также исследовалось мышление детей по методикам «Исключи лишнее», «Матрицы Равенна», «Собери картинку».

Действительно, включение ТРИЗ в работу с детьми, судя по результатам диагностики, дают положительные результаты.

Педагогическая диагностика, проводимая в группе на начало, и конец учебного года выявила положительную динамику успешности детей во всех образовательных областях (приложение 17).

В результате обучения у детей возникло положительное эмоциональное отношение к занятиям, возросла познавательная активность и интерес. Детские ответы стали нестандартными, раскрепощёнными. У детей расширился кругозор, появилось стремление к новизне, фантазированию. Речь стала более образной и логичной.

Мы видим, что дети выросли не только с психологической, но и с педагогической точки зрения.

Общий вывод: анализ результатов психолого-педагогического наблюдения, показал, что формируемые у детей психические процессы находятся на уровне

 «высокий»  и «средний», а создание определенных педагогических условий формирования творческого мышления, использование специальных методов и приемов, разработанная система усложняющихся творческих заданий оказывают существенное влияние на процесс развития креативности и творческих способностей у детей дошкольного возраста (приложение 18).

  • Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми.

На сегодняшний момент чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация способностей и талантов важно не только для одаренного ребенка, но и для общества в целом. Одаренные дети и молодежь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи.

Глубокие преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества - социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный и творческий потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.

По мнению М.А.Холодной суть проблемы одаренности фокусируется в факте: не всякий одаренный ребенок превращается в одаренного взрослого человека, и не всякий одаренный взрослый был в детстве одаренным ребенком.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Талант – сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.

Способности – это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Уже в 5-6 лет развитие ребенка характеризуется ярким проявлением его природного потенциала. Одним из показателей одаренности ребенка является повышенный уровень интеллекта. Одаренным детям для успешного  развития  нужно  специальная  и  длительная  психолого-педагогическая поддержка.

 Поэтому педагог-психолог подбирает психологические методики, предназначенные для тестирования способностей, подразделенные на две категории: тесты интеллектуальной продуктивности и тесты креативности.

 Первые предназначены для диагностики способностей к быстрому и правильному решению задач (м.Векслера —12 субтестов), вторые служат для выявления способностей находить новые оригинальные ответы, создать уникальные продукты (м.м.Торрис; Венгер; Савенкова и т.д.). Эти тесты предоставляют ребенку возможность для проявления его личности, прогнозируют уровень развития способностей детей. В результате такой диагностики мы получили интеллектуально-творческий портрет каждого ребенка.

На основе полученных данных диагностического обследования в группе Любовь Васильевны было выявлено 4 одаренных ребёнка.

                                                                

Учебный год

Творческие способности (вокал, рисование)

Физические способности

Интеллектуальные

способности

2009-2010гг

1

1

2

2010-2011гг

1

1

2

Дети с творческими, физическими способностями посещают ГЦДТ - изостудии, хореографические ансамбли, спортивные секции. С целью развития интеллектуальных способностей педагоги, по рекомендации педагога-психолога,  еженедельно проводят занятия, где предлагаются детям различные виды интеллектуальных игр: головоломки, кроссворды, шахматы, ЛЕГО и т.д. главное требование к таким играм - определенная степень их сложности. Ежегодно проводятся детские «Умники и Умницы», на которых присутствуют родители и педагоги. Эти конкурсы проходят, как праздники и дают возможность детям приобрести первый опыт интеллектуальных и творческих соревнований, помогает  объединяться   детям по интересам, найти себе подобных и приобрести новых друзей.

Хороший результат и эффективность своей работы с детьми  - это показатель поступления наших выпускников в гимназии, участие в конкурсах интеллектуальной направленности. Наше время - это время перемен, поэтому России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. Эти компоненты нам необходимо формировать и развивать у детей дошкольного возраста, что повышает уровень одаренности.

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

К2. П1. Позитивная динамика достижений воспитанников.

Применение Любовь Васильевной современных образовательных методик и технологий, осуществление комплексного подхода к организации коррекционно-воспитательной работы, определение индивидуального маршрута развития каждого ребёнка, подтверждённый протоколом консилиума ПМПк, система  индивидуально - подгруппового обучения дала положительные результаты, которые находят подтверждения в результатах диагностики дошкольников.

        Диагностирование проводилось по «Комплексной диагностике уровней освоения программы под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал» и «Психологическая диагностика развития и тестирования детей подготовительных к школе групп по тесту Керна-Йирасека» (приложение 1, 2).

        Главная цель педагогического диагностирования – получить не столько качественно новые результаты, сколько информацию о реальном состоянии и предполагаемых изменений объекта диагностирования. Результаты, зафиксированные в таблицах,  отражают даже небольшую динамику в развитии ребенка, помогают определить дальнейший прогноз в воспитательно-образовательной и коррекционной работе.

Сравнивая результаты диагностического обследования усвоения программного материала детьми старшей и подготовительной к школе групп компенсирующей направленности №8,  получены следующие результаты:

Количество детей в группе – 13.

2009-2010 учебный год

Доля детей, показывающих усвоение программного материала (с учетом среднего уровня) в старшей группе в начале года составляет – 77%.

По результатам диагностики к концу года доля детей, показывающих усвоение программного материала (с учетом среднего уровня развития) составляет – 100%.

При этом 23% детей с показанием низкого уровня перешли на средний и высокий уровни (приложение 3, 4, 5).

2010-2011 учебный год

Доля детей, показывающих усвоение программного материала (с учетом среднего уровня) в подготовительной к школе группе в начале года составляет – 80%.

По результатам диагностики к концу года доля детей, показывающих усвоение программного материала (с учетом среднего уровня развития) составляет – 100 %.

При этом 20% детей с показанием низкого уровня перешли на средний и высокий уровни (приложение 6, 7, 8).

 Обратной динамики не наблюдается. Проанализировав результаты диагностического обследования, и проведя мониторинг усвоения программного материала воспитанниками группы, наблюдается позитивная динамика достижений воспитанников (приложение 9).

К2. П2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях.

О качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, профессионального творчества, активности можно судить по достижениям ее воспитанников.

Художественно-эстетическая, патриотическая  направленность

Показатель

Степень участия

Уровень

Маханова Юлия

Конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха» в номинации «Прикладное искусство». Ноябрь 2010 г.

Участие

(приложение 10)

Муниципальный уровень

Воспитанники группы.

Фестиваль детского творчества «Весна Победы». Номинация «Художественное слово». Март 2010 г.

Участие

(приложение11)

Муниципальный

уровень

Воспитанники группы.

Конкурс «Умники и умницы».

III место

(приложение 12)

Муниципальный

уровень

Воспитанники группы.

Конкурс детского творчества «Возраст делу не помеха». Сентябрь 2011 г.

I место

(приложение 13)

Уровень ДОУ

Колоярский Максим

Конкурс фотоколлажа «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». Март 2012 г.

III место

(приложение 14)

Уровень ДОУ

Воспитанники группы.

Конкурс среди детей и родителей «Семейная открытка». Май 2012 г.

Участие

(приложение 15)

Муниципальный уровень

Макарова Алена

Конкурс рисунков «Мой друг – электромобиль». Май 2012 г.

Участие

(приложение 16)

Всероссийский уровень

Достижения воспитанников в конкурсных спортивных мероприятиях

Показатель

Степень участия

Уровень

Полесчикова Софья

Летняя спортивная олимпиада.

IIIместо

(приложение 17)

Муниципальный уровень

Пославский Семен

Летняя спортивная олимпиада.

II место

(приложение 18)

Муниципальный уровень

Команда воспитанников.

Фестиваль «Праздник зарядки». 2011 г.

Участие

(приложение 19)

Уровень ДОУ

Команда «Дружные ребята».

Спортивно-патриотическая игра «Мы штурмуем вершины». Февраль 2011 г.

I место

(приложение 20)

Уровень ДОУ

Команда воспитанников.

Спортивно-игровой проект «Старты надежд». 2012г.

II место

(приложение 21)

Уровень ДОУ

К 2. П 3. Организация педагогом студийно-кружковой работы.

Существует много способов научить ребенка читать до школы и каждый из них хорош по-своему. Но при этом очень важно учитывать следующее: система обучения должна быть согласована со школьными программами и обязательно иметь познавательную основу, а также необходимо использование игровых приемов.

 Главное место в обучении пяти, шестилетних детей отведено работе со звуками, буквой, словом, предложением. Крайне необходимо постоянно проводить словарную работу, поскольку на начальных ступенях обучения чтению процесс понимания отстает от восприятия слова.

Таким образом, Любовь Васильевна пришла  к выводу о    необходимости создать базу для развития и совершенствования навыков чтения и открыть кружок «Занимательные звуки» (приложение 22).

Согласовав идею с администрацией детского сада и родителями, разработала программу кружка (приложение 23, 24).

Параллельно с занятиями детей, стала чаще проводить работу с родителями, через выступления на групповых собраниях, где заострялось внимание на то, что цель каждого родителя на данном этапе – создать все условия для правильного развития их ребенка, через семинары-практикумы, через индивидуальные беседы, проведение анкетирования на интересующие их темы  и последующие разъяснительные беседы. Родители стали откликаться на просьбы детей и руководителей кружка.

Подводя итоги проделанной работы, нельзя не отметить желание детей к самостоятельному чтению художественной литературы в свободное время.

III Критерий. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.

К3. П1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ.

Владение современными образовательными технологиями и методиками нового поколения, внедрение их в систему своей работы и постоянный творческий поиск позволили Потоловой Любови Васильевне достигнуть стабильно высоких показателей обученности по итогам 2009-2011г., положительной динамики успешности воспитанников группы компенсирующей направленности №8.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ, составила:

Возраст детей                Старшая группа                Подготовительная

                                                                                               группа

   2009-2010 год.                           2010-2011 год.

Высокий уровень        30%        43%

        

В тоже время наблюдается позитивная динамика качества обученности детей по разделам программы (приложение 1).

Качество образования составило:

        

            2009-2010 год.                             2010-2011 год

Высокий уровень        30%        43%

Средний уровень        70%        57%

Низкий уровень        0%        0%

        Анализ результатов диагностического обследования усвоения программного материала воспитанниками группы показал, что за период с 2009 по 2011 год высокий уровень знаний  детей увеличился на 13%, что позволяет судить об эффективности проделанной работы (приложение 2).

К3. П2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция.

Для проведения диагностического обследования детей  Потолова Любовь Васильевна  использует систему стандартизированных заданий (тестов). Тестологическая модель диагностики предполагает определенную структуру обследования: специальные материалы и оборудование, временной регламент. Структура обследования  отражена в программе диагностического обследования ДОУ.

Выписка из программы диагностического обследования детей в ДОУ, утвержденная на педагогическом совете № 64 от 28.08.2010 г. (приложение 3,4).

Для определения уровня развития воспитанников, уровня усвоения программного материала воспитатель опирается на задания, предложенные в диагностическом журнале: «Комплексной диагностике уровней освоения программы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. Т.С. Комаровой.

Коррекционный раздел:  обследование детей с общим недоразвитием речи проводится по материалам «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелевой, С.Д. Забрамной (приложение 5,6).

Целью тестовых методик является выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка.

Требование к проведению обследования:

воспитатель проводит диагностику только в первой половине дня, в спокойной доброжелательной обстановке, поддерживая интерес ребенка на всем протяжении обследования. Инструкция формулируется четко и понятно, в игровой форме.

Ответы детей оцениваются в баллах от 1 до 4 и фиксируются в диагностических картах обследования воспитанников. Суммарное количество баллов, полученных при выполнение заданий, является важным показателем развития ребенка, усвоения им программного материала.  

Разносторонность диагностирования детей позволяет обнаружить проблемы развития, определить стратегию коррекционного воздействия и организовать индивидуальную работу, которая фиксируется в планах индивидуальной работы.

Анализ результатов обследования помогает определить затруднения в усвоении программного материала, а так же выявить сильнее стороны в развитии ребенка, на основе которых строится индивидуально – дифференцированный подход к обучению.

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

К4. П1. Повышение качества профессиональной деятельности.

На протяжении всей своей педагогической деятельности потолова Любовь Васильевна совершенствуется в своём мастерстве, повышает квалификацию. Педагог учится каждый день – с помощью книг, коллег, воспитанников, жизни. Воспитатель чётко осознаёт, где и каким образом приобретённые знания могут быть применены. Самостоятельно работает над развитием собственного интеллекта, культурного уровня и информационной компетентности.

По результатам муниципального конкурса «Воспитатель года - 2009», где Потолова Любовь Васильевна стала победителем, ей была присвоена 1 квалификационная категория (приложение 1).

К4. П2. Результативность участия педагогом в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение.

Потолова Любовь Васильевна профессионально-грамотный, инициативный и творческий педагог. Участвует в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Показатель

Степень участия

Уровень

Конкурс «Воспитатель года - 2009».

I место

(приложение 2, 3)

Муниципальный уровень

Смотр-конкурс уголков свободной творческой деятельности.

II место

(приложение 4,5)

Муниципальный уровень

Смотр-конкурс «Уголок природы».

I место

(приложение 6)

Уровень ДОУ

Конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

III место

(приложение 7,8)

Муниципальный уровень

Смотр-конкурс «Оформление участков».

I место

(приложение 9)

Уровень ДОУ

К4. П4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Полученные современные знания, их системное применение в практической деятельности позволили изменить своё отношение к процессу воспитания и обучения воспитанников, ставить перед собой обоснованные цели, проводить самоанализ. Так как педагогическая компетентность подразумевает деятельность, то Любовь Васильевна старается активно распространять и обобщать собственный опыт в различных формах.

Тема.

Форма распространения

Дата

Уровень

«Использование сюжетно-игровой формы организации детей при проведении утренней гимнастики».

Показ открытого мероприятия

(приложение 11).

17 ноября 2011 г.

Муниципальный уровень

Проект «Большое космическое путешествие».

Презентация

(приложение 12).

Декабрь 2011 г.

Муниципальный уровень.

«Наша Армия сильна» в номинации «Воспитываем патриота и гражданина».

Методическая разработка

(приложение 13).

Февраль 2012 г.

Муниципальный уровень.

К4. П5. Профессиональная экспертная деятельность.

Приобретенный опыт работы помогает Потоловой Любови Васильевне в экспертной деятельности:

  • работа в составе жюри муниципального конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей среди педагогических работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений БМР (приложение 16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Мое электронное портфолио

Электронное портфолио...

Электронное портфолио

Аналитическая справка  о  показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности  воспитателя  МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»  Брагиной На...