Проект "Зеленые целители"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект "Зеленые целители" для детей старшего возраста и их родителей. Он помогает решить проблему: все ли комнатные растения полезны и являются целителями и если все, то в какой мере они полезны. Проект коллективный, творческий, кратковременный с разными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenye_tseliteli.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект  «Зеленые целители»

В последнее время популярность комнатных растений постоянно растет. Если раньше комнатные растения разводили преимущественно люди среднего возраста, то сейчас озеленением помещений часто увлекаются люди молодого возраста. Без растений пусто и холодно даже в самом роскошно обставленном помещении. «Зеленые друзья» радуют наш взор, вселяют новые силы, напоминают о непременном приходе весны, удивляют своими неожиданными красками. Люди знают, что растения поглощают пыль и  очищают воздух помещений. Но часто бывает так, что с появлением комнатных растений в доме ухудшается самочувствие хозяев. Люди и не догадываются, что эти, с виду такие милые и безобидные растения, иногда наносят вред. Чтобы этого не происходило, необходимо разводить комнатные растения с учетом их влияния на здоровье человека.  

Основополагающий вопрос: действительно ли все комнатные растения являются целителями?

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях (полезные и вредные комнатные растения), формировать навыки работы с большим объемом информации с помощью взрослых.

Задачи для детей: научиться пользоваться различными            источниками                 информации,  целенаправленно искать ответы на вопросы и  делать предположения, овладеть умением выращивания новых комнатных  растений способом черенкования, ставить эксперименты по выявлению зависимости роста и развития растений от наличия тех или иных условий, проявлять творчество в речевой и изобразительной деятельности, получить опыт публичного выступления.

Задачи для педагогов: учить детей искать ответы на вопросы, делать предположения и выводы, создавать условия для познавательной  и трудовой деятельности детей, сблизить родителей и детей при осуществлении совместной деятельности.

Задачи для родителей: активно участвовать в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности, укреплять детско-родительские отношения.

Вид проекта: коллективный, творческий, одновозрастной, кратковременный ( февраль).

Ожидаемый результат: совместная работа над проектом систематизирует знания детей о комнатных растениях (полезные и вредные комнатные растения, каким образом комнатные растения приносят пользу людям, могут ли комнатные растения оказывать негативное воздействие на человека), поможет формированию навыков работы с большим объемом информации при помощи взрослых, даст возможность творческого роста и опыт публичного выступления.

Подготовительный этап: помещение в уголке для родителей материала на тему: «Зеленый мир на окне», анкетирование родителей на тему «Ваши комнатные растения», обработка данных, определение педагогами темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемого результата.

Первый этап: обсуждение с детьми и родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта, подготовка средств реализации проекта.

На родительском собрании было предложено детям и родителям начать работу над проектом «Зеленые целители». Воспитатели объявили результаты анкетирования: у всех дома имеются комнатные растения, но часто они появляются у хозяев стихийно, без определенного подбора; дети проявляют интерес и желание ухаживать за зелеными питомцами и родители предоставляют им такую возможность; почти у всех детей имеется любимое комнатное растение. Воспитатели задали детям и родителям вопрос: действительно ли все комнатные растения являются целителями? Ответ был таков: все комнатные растения выделяют кислород, значит они все целители. Возник ряд попутных вопросов: все ли комнатные растения полезны и одинаково ли полезны, комнатные растения лечат людей только очищая воздух и все ли комнатные растения подходят для содержания в доме или не все и если не все, то какие и каким образом? Затем воспитатели познакомили родителей с целями, задачами, содержанием проекта и предложили выбрать для себя темы индивидуальных исследований.

Темы исследований:

1 Каким образом комнатные растения очищают воздух?

2 Какие комнатные растения наиболее полезны в помещениях?

3 Каким образом комнатные растения оказывают позитивное воздействие на человека?

4 Как комнатные растения оказывают лечебное действие на человека?

5 Какие комнатные растения обладают сильной биоэнергетикой?

6 Какой вред приносят комнатные растения человеку?

7  Какие существуют опасные комнатные растения?

8  Существуют ли растения – вампиры?

Были определены сроки работы над темами и уточнены источники информации. Дети и родители получили следующие задания: сфотографировать ребенка с его любимым комнатным растением, нарисовать комнатное растение, которое ребенок хотел бы иметь дома, записать рассказ от лица этого растения.

Второй этап: содержание деятельности.

Цикл занятий: «Рассматривание и сравнение комнатных растений», «Как узнать растения», «Рассматривание комнатных растений (знакомство с новыми способами ухода)», «Растение как живое существо», «Черенкование комнатных растений. Осмотр и подкормка комнатных растений», «Влагоустойчивые и засухоустойчивые комнатные растения», «Для чего растению нужны семена», «Комнатные растения – спутники нашей жизни», «Весенний уход за комнатными растениями».

Эксперименты и опыты:

Может ли растение жить без воды? Есть ли вода внутри растения? Как вода поступает к листьям? С какой стороны листа в растение проникает воздух? Почему растения тянутся к свету? Как происходит испарение? Сколько воды испаряют листья? Как зависит развитие растений от снабжения их водой? Как быстро всасывается вода корнями растения? Нужна ли растению почва? Значение количества почвы для растений. Определение состояния комнатных растений. В каком горшке растения растут лучше : в пластмассовом или глиняном? Зачем нужно рыхлить почву? Как правильно рыхлить почву? Нужен ли растению свет? Как быстро поворачивается растение к свету? Как реагируют растения на недостаток света? Распускание срезанных веток деревьев. Влияние тепла на ветки деревьев.

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями с учетом их потребностей (полив, рыхление почвы, мытье листьев, опрыскивание, мытье поддонов, удаление погибших листьев, помощь при пересадке), посев и выращивание зеленого корма для питомцев, посадка и выращивание лука, укропа, цветов для рассады, черенкование комнатных растений, посадка черенков и выращивание новых комнатных растений.

Экологические игры: «Узнай растение», «Опиши растение», «Опиши – я отгадаю», «Узнай по описанию», «Кого не стало?», « Кто лишний?», «Что сначала, что потом?», «Кто где родился?».

Сюжетно – роевые игры: «Садоводы», «Овощеводы», «Семья на даче», « У бабушки на огороде».

Подвижные игры: «Каждый цветок -  в свой кружок», «Садовник», «Четвертый – лишний».

Настольные игры: «Найди такой же», Лото «Цветы», «Ботаническое лото», «Наши цветы», «Собери растение», «Разложи по-порядку».

Результат проделанной детьми трудовой деятельности – вручение на праздновании 8 марта своей маме комнатного растения, посаженного и выращенного собственными руками.

Третий этап: итоговое мероприятие.

Итоговое мероприятие проходило в виде презентации детьми вместе с родителями результатов своих исследований за круглым столом.

В группе была оформлена выставка фотографий с изображениями детей со своим(и) любимым(и) комнатным(и) растением(ями). На стене была представлена фотогазета с запечатленными детьми, сажающими комнатное растение для своей мамы под заголовком: « Мы цветочки Вам сажали, дорогие мамочки…». Рисунки и рассказы детей о комнатном растении, которое они хотели бы иметь дома, были оформлены в отдельные папки.

Дети вместе с родителями представляли свои работы по ранее выбранным темам в виде докладов. Было представлено 8 докладов: дети с родителями рассказывали о комнатных растениях по своей теме, читали стихи, показывали иллюстративный материал, делали вывод по своему исследованию.

Затем был сделан общий вывод: не все комнатные растения являются целителями, а те растения, которые оздоравливают людей, делают это с разной эффективностью; многие комнатные растения могут принести людям вред, а значит нужно содержать дома растения с учетом их влияния на здоровье и состояние человека.

Были оглашены списки наиболее полезных и особенно опасных комнатных растений.

В результате совместно проделанной работы дети, родители и педагоги решили пересмотреть свои взгляды на те, или иные комнатные растения и выращивать только полезные, действительно приносящие пользу, растения.

Закончилась презентация чтением наиболее интересных рассказов и сказок о комнатных растениях, сочиненных детьми, рассматриванием рисунков с изображением комнатных растений, нарисованных детьми, рассматриванием выставки фотографий детей с растениями и фотогазеты о посадке детьми растений для мам.