Главные вкладки

    Конспект проведения экскурсии на площадку ПДД в МБДОУ в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»
    материал (младшая группа) на тему

    Цель:

    1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

    2. Развивать наблюдательность.

    Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

     

    Ход экскурсии:

    Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

    «Шагаешь -впереди бежит,

    Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

    Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так,

    Когда не знаешь правила

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед,

    Свои имеет правила

    Шофер и пешеход.

    (Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

    Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

    - Да, здесь много деревьев, машин, домов.

    - Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

    - Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

    - Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

    - Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

    - Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

    - Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

    - А мы с вами кто? (Ответы.)

    - Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

    Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

    - Да, по дороге едет много машин.

    - Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

    - Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

    (Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

    (Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

    Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

    - Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

    - При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

    Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

    - Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

    (Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

    Мы по улице гуляем

    И ворон мы не считаем.

    Когда дорогу перешли,

    Можно прыгать раз, два, три

    (В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

    Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

    - Где мы гуляли? (Ответы.)

    - Что вы видели на улице? (Ответы.)

    - Чему мы с вами научились? (Ответы.)

    - Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

    Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения экскурсии в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»

    Цель:

    1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

    2. Развивать наблюдательность.

    Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.

     

    Ход экскурсии:

    Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную экскурсию. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.

    «Шагаешь -впереди бежит,

    Оглянешься- домой бежит». (Улица.)

    Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего города и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так,

    Когда не знаешь правила

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед,

    Свои имеет правила

    Шофер и пешеход.

    (Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)

    Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице? (Ответы.)

    - Да, здесь много деревьев, машин, домов.

    - Какие деревья вы видите на улице? назовите их. (Береза, рябина, ель.)

    - Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.

    - Где стоит высокий желтый дом, далеко или близко? (Ответы.)

    - Где стоит низкий синий дом, близко или далеко? (Ответы.)

    - Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто? - ….. (ответы) пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.

    - Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Ответы.)

    - А мы с вами кто? (Ответы.)

    - Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.

    Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите? (Ответы.)

    - Да, по дороге едет много машин.

    - Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите? (Ответы.)

    - Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые? (Ответы.)

    (Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор.) После наблюдения дети продолжают путь.

    (Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)

    Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие. нам надо перейти дорогу.

    - Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

    - При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.

    Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».)

    - Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным? (Ответы.)

    (Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)

    Мы по улице гуляем

    И ворон мы не считаем.

    Когда дорогу перешли,

    Можно прыгать раз, два, три

    (В конце прогулки воспитатель подводит итог.)

    Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего города и усвоили некоторые правила поведения на улице.

    - Где мы гуляли? (Ответы.)

    - Что вы видели на улице? (Ответы.)

    - Чему мы с вами научились? (Ответы.)

    - Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

    Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения образовательной области «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».

    Конспект проведения образовательной области  «Безопасность» по подготовке к обучению ППД во второй младшей группе  На тему: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями». Цель: подг...

    Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

    Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

    Конспект занятия по образовательному направлению "Физическое развитие" во 2 младшей группе по теме: "Знакомство с Коми народной куклой Акань"

    Задачи: 1. Физическое развитие: - Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять движения четко в соответствии с заданием по показу воспитателя; - Упражнять в прыжках на двух ногах с продв...

    Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

    Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Знакомство с кубанским бытом»

    Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»: самовар, печь, и их свойствами и на...