Использование песенного творчества детей в играх и забавах
консультация по теме

данилевская татьяна александровна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Использование песенного творчества детей в играх и забавах»

                                               Музыкальный руководитель

                                                  Данилевская Т. А.

     Для более интенсивного музыкального развития детей необходимо применять разнообразные виды музыкальной деятельности, использовать различные вспомогательные средства и приемы. Педагогическая наука считает, что творческая активность детей развивается, воспитывается и совершенствуется в процессе воспитания и обучения – активной, целенаправленной деятельности. На музыкальных занятиях детям предлагаются посильные задания, вызывающие у них интерес и стремление проявить инициативу. Воодушевленные музыкой дети объединены на занятиях общим чувством, но каждый ребенок обычно выражает его по- своему. Овладение детьми навыками и способами выполнения заданий того или иного рода освобождает их внимание и силы для творческой деятельности. В пении творческие проявления выражаются в воспроизведении голосом услышанных музыкальных звуков, импровизации коротких попевок и мелодий. В игре на музыкальных инструментах продуктивное творчество проявляется в сочинении детьми несложных жанрово – определенных мелодий. Проявление творческих способностей наблюдается в процессе музыкально – ритмической деятельности: при выполнении образных упражнений, инсценировании сюжетов песен под пение педагога; исполнение танцев, сочинение плясок – импровизаций; инсценирование не сюжетных и сюжетных игр и этюдов. Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания. Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, мелодии «пронизывают» его насквозь. Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле приносят детям радость, создают предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.

     Народная музыка и народные инструменты подготавливают детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии других народов мира. Знакомство с традициями и историей развития русской культуры, ансамблевое исполнительство на народных и специально изготовленных экспериментальных инструментах, создание детьми оранжировок и оригинальных произведений для народных инструментов, поиск новых красок и их сочетание в звучании инструментов во время активного музицирования, изготовление детьми нестандартных инструментов – все эти виды деятельности определяют творческий, познавательный и увлекательный характер процесса музыкального развития детей, обуславливают его результативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на формирование песенного творчества детей

Цель: учить детей сочинять песенки персонажей известной им сказки, перевоплощаясь в их образы....

Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста.

Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания, выполн...

Психолого-педагогическое сопровождение развития песенного творчества детей дошкольников.

Творчество в детстве напрямую связано с творческим потенциалом человека во взрослой жизни. Как развить индивидуальные возможности каждого ребёнка?...

Рекомендации по развитию песенного творчества детей старшего дошкольного возраста для воспитателей.

Материал содержит игровые упражнения для развития песенного творчества, а также рекомендации для родителей....

Тема: « Развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе организации самостоятельных музыкально-дидактических игр».

Особенность детского творчества заключается в  относительной  новизне его результатов. Сочиняя, ребенок открывает для себя что-то новое, раскрывается его внутренний мир, способности и склонн...

Особенности песенного творчества детей и их творческие проявления в основных видах музыкальной деятельности дошкольников.

Сегодня уже не требует дополнительных доказательств тот факт, что у дошкольника художественная деятельность имеет место во всех своих формах. По выражению Н. А. Ветлугиной «Дети поют, чита...