Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Балдина Любовь Геннадьевна

 

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материал, представленный в программе,  предусматривает пошаговое обучение ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_3do4.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

             КУ ХМАО – Югры Урайский специализированный Дом ребёнка

                                   

                                                  Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4лет

                                                                                       Составила:  воспитатель  Балдина Любовь Геннадьевна

«Социально – коммуникативное развитие

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

 * Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

 * Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

* Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

*  Способствовать формированию внимательного, заботливого

отношения к окружающим.

*Приучать детей общаться спокойно, без крика.

*Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение де-

литься с товарищем.

*Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

*Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

«Здравствуй, детский сад»

-закрепить знания об окружающем мире.

Д/и «Зачем нужны игрушки».

Д/и «Кто у нас в гостях?»

Д/и «Какие мы?»

Д/и «Скажи ласково»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Хорошо и плохо»

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова, с.53

 Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.62

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.2

 Патриотическое

воспитание

*Формировать образ Я.

*Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

*Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

*Формировать чувство общности,

значимости каждого ребенка для детского сада.

*Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях

и на участке детского сада.

*Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду; напоминать их имена и отчества.

Родная страна.

*Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в ко-

тором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.

Д/и «Мой портрет» - «Кто такой «Я».

Через совместные игры.

Использовать ситуацию в течение дня.

Упражнение «Давай познакомимся»

Творческая игра «Угадай, кто это?».

Д/и «Кому что нужно»

Игра «Чего много в городе?»

Игра «Любимое место»

Игра «Если бы я потерялся».

Азбука общения, стр.188

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.44

Азбука общения, стр.189

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.1

Рассматривание фотографий «Мой город».

Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. *Совершенствовать культурно-

гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во

время еды, умывания.

*Приучать следить за своим внешним видом; учить пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться. После умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

*Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение

правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

Самообслуживание.

*Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

*Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. *Формировать желание участвовать в

посильном труде. Побуждать

к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

*Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

*Во второй половине года  формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе.

*Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых. *Формировать положительное отношение к труду взрослых.

 *Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать

оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Упражнение «Моем руки»

«За столом»

В гостях у Мойдодыра Д/и «Чего не стало?»

Беседа «За столом».

Игра «Хочу одеваться правильно»

«Трудовые поручения»

Д/у «Чем?»

«Помоги няне».

«Трудовые поручения» -во время прогулок, в течение дня.

Д/и «Грязи - нет! И пыли  - нет!»

Д/И «Кто больше назовёт действий».

Беседа «Что делают наши мамы и папы».

Азбука общения, стр.363

Азбука общения, стр.365

Азбука общения, стр.326

Азбука общения, стр.215

Азбука общения, стр.221

Азбука общения, стр.220

Формирование

основ безопасности

Безопасное поведение в природе.

Безопасность на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

*Формировать представления о

простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с

правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не

ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

*Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

*Знакомить с правилами дорожного движения. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

*Знакомить с работой водителя.

*Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

*Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

*Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

*Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

*Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком,

водой, снегом.

Беседы во время прогулок

Д/и «Что лишнее?» - учить образовывать прилагательные от существительных, называть предметы и их части. (Грузовой транспорт).

Беседа «Как беречь наши ноги?»

Д/и «Как беречь наши ноги?»

Правила гигиены и безопасности.

Д/И «Как беречь наши руки?» (Уши, глаза, нос, зубы)

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова

Ребёнок познаёт мир – Т.В.Смирнова, с.71,76,84

План индивидуального развития   с 3 до 4 лет.

«Познавательное  развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Развитие

познавательно – исследовательской

деятельности

 *Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый)

предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).

*Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

*Поощрять исследовательский интерес, проводить наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

*Учить группировать и

классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная).

 

 Д/и «Скажи правильно» - из чего сделана.

Д/и «Посуда».

Д/и «Устроим кукле комнату».

Д/И «Одежда, обувь, головные уборы»

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» з.29-31

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова, с.85

Приобщение к

социокультурным

ценностям

*Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их назначением.

*Знакомить с театром через мини-спектакли и представления,

а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

*Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская).

*Знакомить с профессиями  людей: (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых

действиях, результатах труда.

Д/и «Скажи со словом городской»- уточнять знания о жизни в городе.

Д/и «Магазин» - по улицам города.

Д/и «Где это можно купить».

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова, с.77

Азбука общения, стр.226

Формирование элементарных

математических представлений

Количество.

Величина.

Форма.

Ориентировка в пространстве.

Ориентировка во времени.

* Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

* Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

* различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»

*Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

* Познакомить с приемами

последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

*Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

* Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

*Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; соизмерять один предмет с другим по заданному

признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь

приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

*Познакомить с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

*Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

*Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Лото «Один-много».

Д/и «Один – два».

Упражнение «Соберём букет».

Игра «Расставь чашки».

Игра «Разложи правильно».

Игра «Услышь и сосчитай».

Игра «Сосчитай и выполни».

Игра «Угощение»,

Игра «Согреем зверят».

Игра «Наш сад».

Игра «Домики».

Игра «Собери бусы».

Игра «Рассели по домам».

Игра «Сложи квадрат».

Игра «Третий лишний».

Упражнение «Кто где?»

Упражнение «Где гудит?»

Упражнение «Спрячем животных».

Упражнение «Скажи, кто, где стоит».

Игра «Поможем мишке».

Игра «Когда это бывает».

Д/и «Наш день».

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.26, 50

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.66

Математика 2мл.гр. Е.С.Маклакова, с.29,37,55,60

Математика 2мл.гр. Е.С.Маклакова, с.27,46

Математика 2мл.гр. Е.С.Маклакова, с.33,35,39,42,45

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.56

Математика 2мл.гр. Е.С.Маклакова,с.27,43,71

Ознакомление

с миром природы

*Расширять представления о растениях и животных.

*Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

*Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).

*Учить узнавать лягушку.

*Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

*Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук,божья коровка, стрекоза и др.).

*Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

*Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).

* Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.).

*Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

* Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

*Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагре-

вается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).

*Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

*Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

(если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

*Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

*Учить замечать изменения в природе:

Театр/игра «Весёлые превращения» - учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных.

Д/и «Кого не стало?»

Д/и «Кто живёт в лесу?»

Словесная игра «Доскажи словечко».

Д/и «Чьи детки?»

Д/и «Какой, какая, какие?»

Д/и «Потерялись дети»

Д/и «Какой? Какое?»

Д/и «Что растёт в саду?»

Упражнение «Капает росинка с цветочка на траву»

Упражнение «Какой цветочек говорил?

Упражнение «Мишка и его любимый цветок»

Игра с разрезными картинками по теме «Комнатные цветы»

Д/и «Подбери слово».

Д/И «Продолжи».

Игры с песком, с водой.

Упр. «Ответь правильно»

В режимных моментах, во время прогулок.

Д/и «Времена года»

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова, с50, 80

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.84

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.66

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова, стр.35

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» з.38

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.1, рис.192-203

План индивидуального развития   с 3 до 4лет

«Речевое развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Развивающая речевая среда.

 *Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

* В быту, в самостоятельных играх помогать посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

*Продолжать приучать слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

 Подсказывать образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажи: „Проходите, пожалуйста“», «Предложи: „Хотите посмотреть...“», «Спроси: „Понравились ли наши рисунки?“»).

Д/и «Спроси правильно»

Упражнение «Поварёнок»

Упражнение «Внимательные ушки»

 

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!»

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.86

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.80

Формирование словаря.

*На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас ребёнка.

*Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

*Учить различать и называть существенные детали и части

предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства; местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

*Обращать внимание на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка).

*Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Чтение рассказа.

Д/у «Так и не так»

«Нелепицы»

Д/и «Для чего?»

Д/И «Что надеваем?»

Д/и «Что сначала, что потом?»

Упражнение «Кто что делает?»

Д/и «Четвёртый лишний»

Д/и «У кого мягкая шерстка, у кого перышки»

Упражнение «Надеваю- снимаю».

Д/и «Убери лишнюю»,

«Когда это бывает?»,

«В саду и в огороде»

Д/и «Кто мама?»

«Помоги животным»

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!»,

пос.2,рис.59-66

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова, с56

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.46, 80

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.1, рис.142-182

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.64

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» задание 54,58,59

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.1, рис.173-182

Звуковая культура речи.

*Продолжать учить внятно про-

износить в словах гласные некоторые согласные звуки.

*Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

*Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

*Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

(а, у, и, о, э)

п — б — т — д — к — г;

ф — в; т — с — з — ц.

Упражнение «Что поёт язычок?»

Д/И «Большой – маленький».

Упражнение «Как поют птицы?»

Игра «Отгадай слово»

Игра «Кукушка и дудочка»

Игра «Делай, как я»

Игра «Идут животные»

Упражнение «Доскажи словечко»

Д/и «Назови ласково»

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.46

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.68

Фонематика Н.В Дурова, с.26-27

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.82

Игры и занятия по развитию речи в д/саду – Т.И.Петрова, с 75

Грамматический строй речи.

*Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

*Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

*Относиться к словотворчеству ребёнка как к этапу активного овладения грамматикой,

подсказывать ему правильную форму слова.

*Помогать получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Упражнение «Давай познакомимся»

Д/и «Устроим кукле комнату»

Д/И «Куда что положить?»

Д/и «Где наша мама?»

Игра «Кому что нужно?»

Упражнение «У кого?»

Упражнение «Что я видел?»

Д/и «Что можно гладить утюгом, что можно резать ножом»

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.71

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.1, рис.125-131

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.1, рис.142-149,156-161

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.74,76

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.1, рис.132-141

 Связная речь.

*Развивать диалогическую форму речи.

*Вовлекать ребёнка в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

*Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,

не перебивая говорящего взрослого.

*Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

*Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

*Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Д/и «Отгадай, кто это?»

-Закреплять представления о домашних и диких животных на материал загадок.

Д/И «Какую пользу приносят домашние животные».

Рассматривание иллюстраций к потешке «Вот и люди спят».

В течение дня.

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» з.39,40,43

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.2, рис.31-38

Художественная

литература

*Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять

 поступки персонажей и последствия этих поступков. *Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя ребёнку возможность договаривать слова и несложные для фразы.

*Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

*Учить читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Произведения для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик», «Мыши водят хоровод», рус. нар. песенки; А. Барто «Мишка»,«Мячик»,«Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка»; Е. Ильина. «Наша елка»; А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

* Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Русский фольклор

Сказки. «Колобок»,

«Волк и козлята»,

«Кот, петух и лиса»,

«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца»,

 «Лиса и заяц»,

«У страха глаза велики», «Теремок»

«Кораблик».

Фольклор народов мира

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза»

«Два жадных медвежонка»,

«Упрямые козы»,

«У солнышка в гостях»,

«Лиса-нянька»,

Произведения

«Что такое хорошо и что

такое плохо?»,

«Что ни страница — то слон, то львица».

 «Путаница», «Краденое

солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха».

обр. К. Ушинского;

обр.АН.Толстого;

обр. М.Боголюбской;

обр. М. Булатова;

обр. В. Даля;

обр. М. Серовой;

 обр. Е. Чарушина.

В.Сутеева

укр., обр. Е. Благининой;

венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

узб., обр. Ш. Сагдуллы;

С. Могилевской и Л.Зориной;

пер. с финск. Е. Сойни;

В. Маяковский.

К. Чуковский.

План индивидуального развития   с 3 до 4лет

« Физическое  развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Формирование

начальных представлений

о здоровом

образе  жизни

*Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

*Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

*Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

 *Дать представление о необходимости закаливания.

*Дать представление о ценности здоровья;

 *Формировать желание вести здоровый образ жизни.

*Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым,

осознавать необходимость лечения.

*Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Упражнение «Это я».

Загадки по теме «Человек».

Стихи, песенки, игры (По книге В.А.Петровой) «Уши и язык», «Замарашка», «Неряшка».

Д/Игра «Витамины».

Д/и «Как  беречь свои ноги?»

(Закаливающая гимнастика для ног).

Беседа «Как беречь свои зубки?»; «Будем чистить наши зубки».

Развитие речи в д/с-Н.В.Рыжова, с.56

Ребёнок познаёт мир – Т.В.Смирнова,с.154, 156, 107

 

Ребёнок познаёт мир – Т.В.Смирнова,с.79

Ребёнок познаёт мир – Т.В.Смирнова,с.90-91

Физическая культура

Ходьба  и упражнения в равновесии

Прыжки

Метание

катание, бросание мяча

Лазание, ползание

Подвижные игры.

*Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

*Приучать действовать

совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

*Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

*Учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места;

*в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

*Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

*Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Подвижные игры

с бегом.

«Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот»,

«Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками.

«По ровненькой дорожке», «Поймай комара»,

«Воробышки и кот»,

«С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

С бросанием и ловлей.

«Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве.

«Найди свое место»,

«Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

План индивидуального развития   с 3 до 4лет

«Художественно – эстетическое развитие»

     Дата

      Учет

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

        1

          2

       3

                          4

                     5

               6

Приобщение к искусству

*Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

* Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

(цвет, звук, форма, движение, жесты).

*Подводить к различению видов искусства через художественный образ.

*Готовить ребёнка к посещению кукольного театра, выставки детских

работ и т. д.

 Сказка «Репка».

Сказка «Колобок».

Игра «Кто как разговаривает?»

Игра «Повстречались».

Этюд «Кот и сметана».

Игра-инсценировка «Курочка - рябушечка».

Игра-инсценировка «Кисонька – мурысенька»

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» пос.2, рис.110-117, 118-125

Азбука общения, стр. 151-154

 

Изобразительная

деятельность

Рисование.

Лепка.

Аппликация.

*Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

*Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

*Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по

предмету, охватывание его руками.

*Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

*Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое  небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

*Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного

движения руки с карандашом и кистью во время рисования.

*Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).

*Приобщать к декоративной деятельности: учить украшать дым-

ковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка,

козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

*Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

*Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их.

*Подводить к изображению предметов разной формы (прямоугольная, округлая) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий.

*Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции,

повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п.

*Учить располагать изображения по всему листу.

*Формировать интерес к лепке. Закреплять представления

о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

*Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его

ладонями обеих рук.

*Побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

*Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и

вылепленные предметы на дощечку.

*Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

*Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию

*Вызывать радость от восприятия

результата общей работы.

*Приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

*Учить выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

*Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально

приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

*Формировать навыки аккуратной работы.

*Вызывать радость от полученного изображения.

*Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы  предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

*Закреплять знание формы предметов и их цвета.

*Развивать чувство ритма.

 

(опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся

улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

(полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).

(неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

(елочки на нашем участке, неваляшки гуляют)

(в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).

(неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

 

 Конструктивно-

-модельная

деятельность

*Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины,

цилиндры, трехгранные призмы), *сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),

*использовать в постройках детали разного цвета.

*Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

*Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу,

по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии.

 *Побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. *Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

*Продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:

*Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Д/и «Поставим в комнату мебель».

«Лесенка» (из кирпичиков)

«Домик» (из пяти кирпичиков и призмы)

«Гараж» (из 8, 11, 14 и т.д. кирпичиков)

«Дом с забором, скамейка»

«Дом и гараж»

«Геометрическая мозаика»

«Собери картинку» (из двух, трёх, четырёх частей).

«Стол (кровать) для большой матрёшки»

«Выкладывание узоров из палочек».

Закревская О.В.

«Развивайся, малыш!» з.36-43.

 Музыкально-

-художественная

Деятельность

Слушание.

Пение.

Песенное творчество.

Музыкально-ритмические движения.

Развитие танцевально-игрового творчества.

Игра на детских музыкальных инструментах.

 *Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

*Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. *Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

*Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

*Развивать способность различать звуки по высоте в пределах окта-

вы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

*Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шар-

манка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

*Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно,

ласково, напевно).

*Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». *Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

*Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

*Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить

маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

*Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

*Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального

произведения, с предметами, игрушками и без них.

*Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной

передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

*Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

*Учить  точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

*Знакомить с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

*Учить подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах

Музыкально-дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха.

«Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

Развитие ритмического слуха.

«Кто как идет?», «Веселые дудочки».

Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко — тихо», «Узнай свой инструмент», «Колокольчики».

Определение жанра и развитие памяти.

«Что делает кукла?», «Узнай

и спой песню по картинке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет

В данной программе   предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ...

Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"

Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....

Примерный план индивидуального логопедического занятия "Зайка футболист"

Автоматизация звукаОтработка целенаправленной воздушной струи...