итоговое занятие "Алые паруса"
план-конспект занятия на тему

Конспект итогового занятия кружка дополнительного образования «Алые паруса».

Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_alye_parusa_microsoft_office_word.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия кружка дополнительного образования «Алые паруса».

Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Задачи:

 «Познавательное развитие»

– систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

«Речевое развитие»

 – учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, развивать быстроту и гибкость мышления

– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования

«Социально – коммуникативное развитие»  – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.

«Физическое развитие» –  соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику, развивать артикуляционную моторику, сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

- Коррекционная работа: развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции.

Демонстрационный материал: Книги-сказки А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и  рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А.С.Пушкина 

Ход занятия.

 Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Сегодня необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Он родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь Ольга, два сына Александр и Лев. Отец разрешал детям читать книги из своей библиотеки, и Александр перечитал их великое множество.

«Чтение – это лучшее учение»  –  любил говорить А.С. Пушкин.

  В детстве у него была няня Арина Родионовна. Она очень любила своего воспитанника, рассказывала  маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта, и он создал свой мир сказок.  

  Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.  По произведениям А.С. Пушкина созданы мультфильмы и фильмы.

 – Назовите, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей:  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»).

И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на 2 команды.   И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина.

Задание № 1. «Угадай сказку по сюжетной картинке»  

Из конверта капитаны команд достают по две сюжетные картинки. На них изображены сюжеты из сказок А.С. Пушкина (сказка о рыбаке и рыбке,   сказка о царе Салтане, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке). Команда должна вспомнить сказку, назвать её

Задание № 2. «Отгадайте, из каких сказок эти строки»

  1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

 

  1.  Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).

Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

1.Чуть опасность где видна,

   Верный сторож как со сна

   Шевельнется, встрепенется,

   К той сторонке обернется

  И кричит: «Кири-ку-ку!

   Царствуй, лежа на боку!»

   Ответ: ПЕТУШОК.

  1. Вот пошёл он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка …

 Ответ: СТАРИК 

Задание № 3. «Отгадай загадку».

Воспитатель загадывает вопросы – загадки. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее ответит на них:

  1. В какой сказке А.С. Пушкина старик пошел к синему морю? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  1. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  1. Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? (Старуха получила новое корыто, избу, стала дворянкой, царицей; когда старуха захотела стать Владычицей морской, рыбка старуху наказала – оставила ни с чем)
  1. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем? (Поварихой.  « Сказка о  царе Салтане»).
  1. В какой сказке А.С. Пушкина «Белка песенки поет, и орешки все грызет»? (Сказка о царе Салтане)
  1. В какой сказке А.С. Пушкина, царевич обращался за помощью: к ветру; к солнышку; к месяцу? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
  1. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? ( 1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».
  2.  Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их?  

(В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).

  1.   Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о  

  золотом петушке»).

  1.     Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная царица?  

        (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

 Зрительная гимнастика: Вы узнаете этих насекомых, из какой они сказки? Проследите взглядом за ними взглядом. (За  комаром, мухой, шмелем).

 Физ. минутка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)

И кораблик подгоняет.

     Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают, потягиваются)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).

Задание №4 Театрализованное Инсценировка – пантомима  по сказкам

А.С. Пушкина «покажем сказку».

Дети команд показывают отрывки из сказок А.С. Пушкина (сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мертвой царевне и семи богатырях) (инсценировка – пантомима

Пантомимы:

- старик тянет невод из моря.

- белка щелкает орешки.

-Гвидон натягивает стрелу.

 - царица  смотрится в зеркальце.

Задание №5 «Назовите из какой  сказки предметы»

  В сундучке лежат предметы ( орех, белка, яблоко, рыбка, цепь, зеркало). Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку.

Жюри подводит итоги.

В заключении игра для всех: продолжи фразу.

 — Царь с царицею простился,

                      В путь дорогу снарядился,

                      И царица у окна

                      СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

— Ей в приданое дано

    БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

    Свойство зеркальце имело;

    ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

                — Жил старик со своею старухой

                    У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

                    Они жили в ветхой землянке

                    РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

                  — Белка песенки поет

                      ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

                      А орешки не простые,

   ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Вручение призов участникам викторины.

Список детей

посещающих кружок  «Алые паруса»

дополнительного образования художественно-эстетической направленности  для  детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией старшего дошкольного возраста

п\№

Фамилия, имя ребенка

1

Андреев Алеша

2

Баширова Алина

3

Галимова Вика

4

Генералова Кристина

5

Елгина Лиза

6

Еремкина Яна

7

Зубцов Глеб

8

Кучеренко Артем

9

Новаковская Вероника

10

Рахматуллаев Адхам

11

Селиванова Даша

12

Тропанец Ангелина

13

Францева Алена

14

Шалина Алина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"

Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

проект "Алые паруса"

Программа   дополнительного образования художественно-эстетической направленности  для  детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...

программа кружка "Алые паруса"

Программа   дополнительного образования художественно-эстетической направленности  для  детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...

Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо

Цель:  закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...

итоговое занятие "Алые паруса"

Конспект итогового занятия кружка дополнительного образования «Алые паруса».Викторина "Сказки А.С.Пушкина"...

Статья «Парус мечты – парус надежды!»

Продолжаю тему музеи. Эта тема очень интересна тем, что дети дошкольного возраста считаются еще маленькими и поэтому их родители думают, что водить ребят в музеи не нужно, якобы им будет не интересно ...