Консультация для воспитателей на тему: "Роль сказки в социально-личностном развитии детей"
презентация по теме

Рябеченкова Оксана Геннадьевна

Выступление на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_14.05.pptx279.53 КБ
Файл pedsovet_14.05.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль сказки в социально-личностном развитии детей Подготовила воспитатель: Рябеченкова Оксана Геннадьевна

Слайд 3

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин

Слайд 9

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. » Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы и в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств, для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги и родители.

Основной механизм воздействия сказки – через эмоциональное переживание. Помните и о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них более грамотна, логична, эмоциональна, более развит интеллект. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением.

Пересказ сказки по ролям, способствует развить у ребенка умения войти в роль сказочного персонажа, проиграть свою роль передовая мимику, интонацию, характер сказочного героя. Благодаря познавательным сказочным историям ребёнок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Это положительно влияет на усвоение знаний детей по всем образовательным областям, а также в общем развитии ребёнка, ребенок учится сопереживать, приходить на помощь, оценивать поступки героев.

Рассмотрим приемы, которые являются наиболее эффективными в беседах по сказкам, помогающие лучше разобраться в содержании произведения, способствующие более полному проникновению в образный строй языка сказки. Вопросы должны быть разнообразными по своей направленности. Одни вопросы помогают детям точнее охарактеризовать героев сказки. Предложив вопрос, можно напомнить детям соответствующий эпизод, обратить внимание на отдельное слово, фразу, поступок персонажа. Уточнить: Какая лиса в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? Хитрая, умная, жестокая. И только – то? – удивиться и зачитать отрывок, в котором рассказывается, как рыжая плутовка, вымазав голову тестом, дурачит волка-простофилю. Дети приходят к выводу, что лиса еще и находчивая, предприимчивая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса. Другие вопросы должны помочь детям почувствовать главную идею произведения. Так выяснив, понравилась ли сказка и, что особенно понравилось, с вопросительной интонацией цитировать фразу из текста, в которой заключена мораль сказки: «Так как же бывает, когда «один на другого кивает, свое дело делать не хочет»? » (сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»). Дети говорят, что бывает плохо. Предложить рассказать, что случилось с каждым из персонажей. Затем спросить: «Когда же так бывает? » Добиваясь, чтобы дети повторили поговорку, которая заключена в концовке сказки.

По мнению Э. Берна, сказка, услышанная в детстве, может стать основой жизненного плана человека и определить его судьбу. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать, творить добро, а значит, станет более счастливым!

Таким образом, литературное произведение должно привлечь внимание ребенка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие детей"

Сюжетно-ролевая игра – это ориентировочная деятельность; действия в ней связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие....

Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. » Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы и в наши дни. Во все времена сказка способствовала развитию по...

Консультация для воспитателей по теме: «Роль сказки в социально-коммуникативном развитии дошкольника».

Консультация для воспитателей и педагогических работников детского сада...

Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Роль сказки в социально-личностном развитии детей»Сказка в жизни ребенка – это не является просто вымыслом, фантазией, это особенная  реа...