Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».
проект (младшая группа) на тему

Байракова Ольга Алексеевна

Проект «Огород на окошке».

Программное содержание:

Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

 

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okoshke.docx99.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6

г. Ртищево Саратовской области

Утверждаю.

Заведующая МДОУ детский сад №6

г. Ртищево Саратовской области

_______ Мамедрзаева Т.М.

 

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект

для второй младшей группы (2)

«Огород на окошке».

Воспитатели: http://3.xn----7sbbnbe8fhnk.xn--p1ai/wp-content/uploads/2012/03/SAM_5131.jpg

Байракова Ольга Алексеевна

        Харитонова Екатерина Анатольевна


2015 год

Проект «Огород на окошке».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Авторы проекта: Байракова О.А., Харитонова Е.А.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проведения: февраль - апрель

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Программное содержание:

Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выход проекта: 

Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

Изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду».

        

срок

Познавательно-исследовательское развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Январь - март

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Земля, какая она?»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

НОД по экологическому развитию:

Тема. Посадка лука. Чтение небольших стихотворений про овощи.

Цель: закрепить знание о потребности растения в земле, закрепить представление о последовательности трудового процесса, воспитывать желание и умение слушать стихотворения про овощи, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание. Воспитывать интерес к труду в природе.

Опыты:

-узнаем, какая земля;

-вода и растения;

-солнце и растения;

-человек и растения.

Самомассаж на тему «Овощи».

Театр пальчиков и языка 
(сопряженная гимнастика) .

Пальчиковые игры: «У Лариски две редиски», «Капуста».


Беседы:

«Что такое «Огород на окне»,

«У Луки и Лукерьи»,

«Растения – это жизнь»,

«Семена»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Рассматривание различных семян.

Раскрашивание картинок «В огороде я расту»

Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.

Рисование на тему: «Лук от всех недуг».

Цель: вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание нарисовать его красками; учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги, аккуратно пользоваться красками.

Лепка на тему: «Овощи: большие и маленькие».

Цели: развивать умения детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца; развивать творчество, воображение, воспитывать самостоятельность.

Аппликация на тему: «Зайкин огород».

Цели: закрепить знания о месте произрастания овощей, закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму, формировать умения наклеивать готовые формы овощей, развивать чувство коллективизма.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,

Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Подвижные игры: «Овощи», «Урожай».

Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи». Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить. Изготовление книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике».

Познавательно-исследовательский проектво второй  младшей группе «Огород на подоконнике»....

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...

НОД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) во второй младшей группе «Поможем Лунтику»

Задачи:Познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата; учить опытно-экспериментальным путем определять свойства материалов; активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мя...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов

Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...

Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ В 1 младшей группе «Огород на окне»

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и ее заботе....