Рабочая программа ранний возраст
рабочая программа (младшая группа) на тему
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Возрастные особенности детей раннего возраста.
3. Содержание психолого – педагогической работы.
3.1. Задачи воспитания и обучения.
3.2. Воспитание при проведении режимных процессов.
3.2.1. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
3.2.2. Приучение детей к опрятности, аккуратности.
3.2.3. Расширение ориентировки в окружающей среде.
3.2.4. Развитие понимания речи.
3.2.5. Развитие активной речи.
3.3. Воспитание в играх занятиях.
3.3.1. Развитие речи.
3.3.2. Чтение художественной литературы.
3.3.3. Развитие движений.
3.3.4. Подвижные игры.
3.3.5. Игры – занятия с дидактическим материалом.
3.3.6. Игры – занятия со строительным материалом.
3.3.7. Музыкальное воспитание.
Праздники, музыкальные игры, развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ranniy_vozrast_2014-15_uch.god_.docx | 331.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка.
- Возрастные особенности детей раннего возраста.
- Содержание психолого – педагогической работы.
- Задачи воспитания и обучения.
- Воспитание при проведении режимных процессов.
- Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Приучение детей к опрятности, аккуратности.
- Расширение ориентировки в окружающей среде.
- Развитие понимания речи.
- Развитие активной речи.
- Воспитание в играх занятиях.
- Развитие речи.
- Чтение художественной литературы.
- Развитие движений.
- Подвижные игры.
- Игры – занятия с дидактическим материалом.
- Игры – занятия со строительным материалом.
- Музыкальное воспитание.
- Праздники, музыкальные игры, развлечения.
- Пояснительная записка
Рабочая программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа создана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и Основной общеобразовательной программы ДОУ.
В программе комплексно представлены основные направления развития дошкольника – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом их деятельности является игра.
Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения (восприятия) художественной литературы. В группе созданы оптимальные условия для деятельности, дети имеют возможность самостоятельного выбора вида деятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, что удовлетворяет их потребность в развитии.
Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (приложение №1 Циклограмма текущего планирования образовательного процесса).
Организация режима дня во время пребывания в детском саду предусматривает оптимальную продолжительность бодрствования, сна, прогулки, игр, занятий, определяется "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010г. N91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10», с изменениями от 22.12.2010г.) и условиями дошкольного учреждения.
Ежедневная продолжительность прогулки для детей раннего возраста составляет не менее 4 – 4,5 часа. Прогулка организуется два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры, физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещение.
Для детей раннего возраста дневной сон организуется однократно продолжительностью 3 часа, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования – 5–5,5 часов,
Оздоровительно-закаливающие процедуры осуществляются с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. Поддержание в групповом помещении постоянной температуры воздуха (+21-220С), регулярное проветривание, соблюдение режима дня, воздушные ванны во время одевания-раздевания в течение дня, упражнения после сна (в постели), хождение босиком по «дорожке здоровья», «пуговичному» коврику – закаливающие мероприятия, проводимые в нашей группе.
В детском саду функционирует 2 группы для детей раннего возраста. посещают 40 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, проживающие в микрорайоне, где находится детский сад (Горбуново-Гальянский массив).
Группа, для которой составлена программа, характеризуется преобладающим числом детей с высокой степенью адаптации к условиям дошкольного сада (у 85% детей адаптация к детскому саду прошла в легкой и средней степени).
По результатам наблюдения за детьми выявлено:
- Недостаточно сформированы навыки опрятности (Даниэль Я., Лиза Ф.).
- Сформирован навык правильно мыть руки, и навык культуры поведения привит (Ариша.Ц., Катя. С., Арсений. К.,).
- Понимают взрослую речь с первого раза (Миша. М., Алена. С., Марк. К.).
- К концу года могут связно и правильно излагать свои мысли, составлять простые предложения (Алена. С., Катя. С., Марк. К.,).
- Большинство детей (Кристина. С., Влад. К., Полина. Ш., Ксюша. К., Олеся. С. …) умеют катать мяч двумя руками, играть с куклами, машинками, развивать небольшой сюжет, подражать игровым действиям взрослого. А также убирают за собой игрушки.
- Слушают хорошо знакомые произведения и обыгрывают их с помощью воспитателя (все дети).
- Почти все дети освоили конструирование (игры со строительным материалом)
- Развивается сенсорное воспитание, расширяется кругозор (игры с дидактическим материалом).
- 18 детей имеют элементарные навыки в рисовании и лепке.
- Пение, движения и игровые действия под музыку выполняют все дети с большим желанием.
В группах раннего возраста отсутствуют дети с задержкой психического развития.
Учитывая вышеперечисленные проблемы, определены следующие задачи дошкольного образования детей раннего возраста.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (проведение комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды).
- Воспитание культурно – гигиенических навыков (без напоминания взрослого, самостоятельно мыть руки и насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем).
- Формирование начального представления о здоровом образе жизни.
- Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование навыков культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Развитие предметной деятельности, понимание речи, совершенствование слухового восприятия, прежде всего фонематический слух.
Приучать детей на занятиях внимательно слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания.
В групповой комнате следует улучшить условия для игровой деятельности (приобрести и обновить игрушки, дидактический материал, спортивный инвентарь).
- Возрастные особенности детей раннего возраста.
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.
Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250гр., а в росте-1см.
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм, одновременно воспринимая их и уточняя физические качества.
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками; разборными, строительным материалом.
Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушки на другие.
Второй год жизни - период интенсивного формирования речи. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении.
На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно. На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз.
На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом.
В конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым.
С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой – он осваивает правила поведения в группе. Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.
- Содержание психолого – педагогической работы по воспитанию и обучению детей второго года жизни.
Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста:
Укрепление здоровья детей, закаливание, развитие основных видов движений. Создание условий, способствующих развитию двигательной активности.
Расширение ориентировки детей в ближайшем окружении, пополнение запаса понимаемых слов и активного словаря.
Формирование простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности в режимных моментах.
Формирование умения понимать простые предложения, небольшие рассказы.
Развитие познавательной и двигательной активности детей во всех видах игр.
Формирование навыков культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
Воспитания бережного отношения к растениям и животным.
Развитие эстетического восприятия.
Привлечение внимания детей к запахам, звукам, форме, цвету.
Формирование умения рассматривать картинки, иллюстрации.
Развитие интереса к музыке.
Поощрение самостоятельной деятельности детей.
Формирование умения играть, не мешая сверстникам.
Формирование умения играть вместе, сдерживать свои желания, способности попросить, подождать.
Образовательный процесс в группах раннего возраста строится на принципах, определённых программой «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), включает обучение и воспитание при проведении режимных процессов и в играх – занятиях (непосредственно образовательная деятельность – НОД).
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип (приложение №2 Проектирование образовательного процесса)
- Воспитание при проведении режимных процессов
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Поддержание стремления детей к самостоятельности. Соблюдение принципа постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс.
Формирование привычки мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого, приводить в порядок свою одежду, съедать положенную порцию. Закрепление умения пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
Формирование умения к двум годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке.
Приучение детей к опрятности, аккуратности
Приучение с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу (к двум годам). Формирование привычки бережно относиться к вещам. Привлечение внимания детей к порядку в группе.
Формирование навыка регулировать собственные физиологические отправления (к двум годам).
Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Закрепление навыков поведения соответствующего нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы.
Формирование умения понимать слова: «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно».
Формирование умения обращать внимание на играющего рядом товарища, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.
Формирование умения бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных.
Расширение ориентировки в окружающей среде
Формирование умения свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне, игровой комнате). Знакомство с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом. Знакомство с дорогой от дома до детской площадки.
Имеется необходимый ассортимент игр, учебно-игровых материалов,
Развитие понимания речи
У детей происходит закрепление умения понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко).
Помощь детям в запоминании цепочки разворачивающихся по подсказке взрослого действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и другие).
Развитие активной речи
Развитие умения детей произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на», и др.). Побуждение детей к замене облегченных слов полными; напоминание названий предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. Содействие формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями, состоящими из трех и более слов (к двум годам).
3.3. Воспитание в играх – занятиях.
С целью планомерного воздействия на развитие, приучения детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания, организуется непрырывная непосредстенно образовательная деятельность (ННОД) в форме игры – занятия.
С детьми второго года жизни ННОД (подгрупповую) организуем два раза в день: в утренний и вечерний периоды бодрствования, продолжительность 9 минут.
Коммуникативная деятельность (развитие речи) проводится 1 раз в неделю, реализует задачи:
а) Понимание речи
Расширение запаса понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица.
Называние детям цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размера (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шарик, крыша-призма, состояния (чистый, грязный), а также местонахождения предмета (здесь, там), временных (сейчас), и количественных (один и много) отношений (к концу года). Закрепление умения с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.
Развитие умения понимать слова, обозначающие передвижения животных (летает, бегает, прыгает и т.п.), способы питания (клюет, лакает, и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.).
Развитие умения понимать предложения с предлогами в, на.
Развитие умения узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.); соотносить одно и тоже действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.).
б) Активная речь
Поощрение замены звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав - собака и т.п.).
Предложение образцов правильного произношения слов, побуждение детей к подражанию. Продолжение расширения и обогащения словарного запаса:
- существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;
- глаголами обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т.п.) действия, действия противоположные по значению (открывать-закрывать, снимать-надевать и т.п.);
- прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;
- наречиями (высоко, низко, тихо).
Формирование умения детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предложение детям образцов употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где).
Формирование умения правильно показывать и называть части своего тела и тел сюжетных игрушек.
Формирование интонационной выразительности речи.
Развитие потребности детей в общении посредством речи. Подсказывание им поводов для обращения к взрослым и сверстникам (попроси, поблагодари, предложи, посмотри, кто пришел, и скажи нам и т.д.).
Чтение художественной литературы проводится 1 раз в неделю с целью приучения слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).
Сопровождение чтения (рассказывания) показом картинок, игрушек.
Приучение детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Представление детям возможности повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Привлечение внимания к интонационной выразительности речи детей.
Двигательная деятельность проводится 2 раза в неделю (один раз на улице) содействует развитию основных движений. Развитие умения ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.
Ходьба стайкой, ходьба по доске (ш-20см, дл-1,5-2м), приподнятой одним концом от пола на 15-20см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50*50*15см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12-18см.
Перелезание через бревно (диам.15-20см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40см, пролезание в обруч (диам.45см ). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5метра).
Катание мяча (диам.20-25см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диам.6-8см) правой и левой руками на расстояние 50-70см.
В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведения за спину. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.
В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперед перегибаясь через палку (40-45см от пола). Приседание с поддержкой взрослого.
Формирование у детей устойчивого положительного отношения к подвижным играм. Ежедневное проведение подвижных игр с использованием игрушек и без них.
Подвижные игры можно проводить индивидуально и по подгруппам (2-3человека). Развитие основных движений (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).
Формирование умения двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу.
Развитие умения внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Познавательно- исследовательская деятельность проводится 2 раза в неделю включает конструирование (игры со строительным материалом) и сенсорное развитие, расширение кругозора (игры с дидактическим материалом)
Проводится с целью обогащения сенсорного опыта детей. Развития умения различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4-5колец (от большого к маленькому), из 4-5колпачков.
Формирование умения подбирать крышки (круглые, квадратные ) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
Упражнения в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.
Организация дидактических игр на развитие слухового внимания («кто в домике живет?», «кто нас позвал?»).
Развитие умения различать четыре цвета (красный, зеленый, синий, желтый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
Использование специальных дидактических пособий детям в соотнесении цвета и формы грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостных и объемных предметов с фигурными отверстиями коробок и столиков.
Представление детям возможности самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Продолжение знакомства детей с некоторыми формами (кубик, кирпичек, призма, к концу года-цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр- столбик, труба).
Знакомство со способами конструирования - прикладыванием, накладыванием. Побуждение детей совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.
Формирование умения пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
В летнее время на прогулке организация игр с природными материалами. Объединение игр с песком с играми со строительным материалом, игр с водой – с сюжетными играми.
Развитие умения выкладывать из камешков, ракушек, шишек изображенные взрослым на песке знакомые фигуры.
Поощрение самостоятельного включения детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов – заместителей (листик – тарелка).
Продуктивная деятельность проводится 2 раза в неделю включает обучение элементарным навыкам рисования и лепки.
Организация продуктивной деятельности в группах раннего возраста не входит в содержание программы «От рождения до школы», включена в образовательный процесс в соответствии с Образовательной программой ДОУ.
Музыкально-художественная деятельность проводится 2 раза в неделю, направлена на создание у детей радостного настроения при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Вызывание эмоционального отклика на музыку с помощью разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями). Развитие желания слушать с детьми произведений, с которыми их знакомили раннее.
Развитие у детей музыкальной памяти. Содействие возникновению чувства радости от восприятия знакомого музыкального произведения, желания дослушать его до конца. Помощь в различении тембрового звучания музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта ), показе инструмента (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию. При пении стимулирование самостоятельной активности детей ( звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок ).
Совершенствование движений под музыку формирование умения выполнять их самостоятельно.
Развитие умения вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение).
Развитие умения чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).
Приобщение детей к сюжетным музыкальным играм. Формирование умения перевоплощаться при восприятии музыки, сопровождающей игру.
Создание радостного настроения, содействие возникновению чувства удовлетворения от игровых действий. Показ детям простейших по содержанию спектаклей.
Приложение №1
Примерная циклограмма текущего планирования образовательного процесса в группах раннего возраста
2014-15 учебный год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
I половина дня | Утро | ||||
Общение с родителями 7.00-8.00 Подвижные игры | Ситуативный разговор Чтение Сенсорное развитие | Игры с правилами Дидактические игры | Чтение фольклора Д/и по ознакомлению с окружающим | Отгадывание загадок Беседы по ОБЖ Дидактические игры | |
Поручения. Беседа. Индивидуальная работа. Гимнастика (разные виды). КГН, самообслуживание. Завтрак (8.05) | |||||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | |||||
9.00-9.10 | 9.00-9.10 | 9.00-9.10 | 9.05-9.14 | 9.00-9.10 | |
Музыкально-художественная деятельность | Двигательная деятельность | Продуктивная деятельность | Коммуникативная деятельность | Продуктивная деятельность | |
| (физкультура) | (лепка) | (развитие речи) | (рисование) | |
Прогулка | |||||
Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за живой природой | Целевая прогулка. Экскурсия. | Наблюдение за трудом взрослых (одеждой, др.) | Наблюдение за неживой природой. | |
Труд в природе. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения, индивидуальная работа по развитию основных движений. Самостоятельная деятельность детей | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед (11.45), подготовка ко сну. Чтение художественной литературы | |||||
I половина дня | Зарядка после сна. Закаливание. КГН, самообслуживание. Полдник(15.35) | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | |||||
. 16.00-16.10 Познавательно исследовательская деятельность (конструир.) | 16.00-16.10 Познавательно исследовательская деятельность (окруж. мир) | 16.00-16.10 Двигательная деятельность (физкультура) | 16.00-16.10 Музыкально художественная деятельность | 16.00-1610 Чтение художественной литературы | |
Прогулка | |||||
Наблюдение за неживой природой | Целевая прогулка. Экскурсия | Наблюдение за живой природой | Наблюдение за трудом взрослых (одеждой, др.) | Наблюдение за явле-ниями обществ.жизни | |
Труд в природе. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа по развитию основных движений | |||||
Возвращение с прогулки. Игры, чтение, уход детей домой. |
Приложение №2
Проектирование образовательной деятельности в группах раннего возраста (комплексно-тематическое планирование)
Сроки | Тема | Цель, задачи | Программное содержание | Реализация программного содержания | ||||
Режимные моменты, игры | ННОД | Организация ПРС | Досуги, развлечения праздники | Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | ||||
сентябрь | 1-я неделя «Праздник у ребят » с 2 по 6 | Повторное знакомство с явлениями общественной жизни – праздником (1 сентября). | Познакомить детей с празднично украшенной группой, развивать у детей интерес и чувство симпатии друг к другу, формируя стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к родным и близким. | Наблюдение за взрослыми дошкольниками. п/и «Надувайся пузырь» д/и «День рождения куклы Маши» Дин.пауза «Стенка, стенка» д/и «Построим петушку домик» (см.4, стр.227) д/и «Помоги прочитать потешку» (см.4, стр.90) | Двигат. По плану физ.инструк. Констр. «Домик для петушка» (см.4, стр.227). Чтение х/л Стихи. «Маша в гостях у детей» (см.4, стр.89). Продукти. Рисован. «Вам малыши цветные карандаши» (см.21, стр.14). Лепка «Столбики для заборчика» (см.21, стр.18). Познават. «Праздник у ребят» (см.4, стр.9). Коммуник. «Манечка в гостях у детей» (см.4, стр.44). Музыкальн. По плану музык.руководителя. | Иллюстрированные картинки с изображением праздника 1 сентября. Дидактические пособия. Иллюстрации к стихам и сказкам. Сюжетные игры. Игрушки мягкие и резиновые. | 2 сентября – праздник для детей «1 сентября». | Провести беседу с родителями по поводу украшения участка на улице к празднику. Профилактика простудных заболеваний. |
2-я неделя «Кукла гуляет» с 9 по 13 | Продолжаем знакомить с неживой природой, временем года – осень.
| Ознакомить детей с признаками осени в природе. Ввести в активную речь слова – «осень, желтые листья, дерево». Развивать наблюдательность. Воспитываем аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку. | Приобретенные гигиенические навыки и умения закрепляем в тематических играх: «Поликлиника», «День рождения». Наблюдение за погодой из окна группы и на прогулке (как она меняется). п/и «Листья желтые» д/и «Ответь на вопрос» п/и «Курочка и цыплята» (см.4, стр.45). | Конструир. «Домик для собачки» (см.4, стр.227). Познават. «Кукла гуляет» (см.4, стр.10). Коммуникат. «Кто к нам в гости приехал?» (см.4, стр.45). Чтение х/л Сказки. «Сказка, сказка приходи» (см.4, стр.92). Продуктив. Лепка «Зернышки для птичек» (см.21, стр.44). Рисован- «Листопад» (см.8, стр.51). Двигат. По плану инструктора. Муз.худож. По плану муз.руковод. | Иллюстрации к стихам. Картинки с изображением осени и правильной одежды осенью. Дидактические пособия. Различный игровой материал. Игрушки мягкие и резиновые. | Праздник осени совместно с муз. руководителем. | Познакомить родителей с содержанием работы по гигиеническому воспитанию детей. Провести беседу по профилактике ОКИ. Провести беседу по поводу праздника. Обратить внимание родителей на одежду и обувь (все должно быть по сезону). Профилактика ОРВИ. | |
3-я неделя «Поймай бабочку» с16 по 20 | Продолжать ориентировку в окружающем на участке. Обратить внимание на насекомых в траве. Развивать голосовой аппарат. Продолжать учить детей правилам дорожного движения. | Продолжать знакомить детей с бабочками. Формировать правильное отношение к насекомым. Воспитывать бережное отношение к живым существам. Дать определение что такое светофор, зебра, как правильно переходить дорогу. | Наблюдение на прогулке за насекомыми. Обсуждение и наблюдение за транспортом на улице. п/и «Бабочка» п/и «Машина» д/и «Правила дорожного движения» | Продуктив. Апплик. «Светофор» Рисован. «Зебра» Чтение х/л Проза. «Любимые животные К.И.Чуковского» (см.4, стр.98). Познават. «Правила дорожного движения» Коммуникат. «Кто в домике живет?» (см.4, стр.46). Конструир. «Домик для зайчика» (см.4, стр.228). Двигат. По плану инструктора. Муз. художест. По плану муз. руковод. | Иллюстрации к стихам и сказкам. Игрушки , игрушки-заменители. Иллюстрации с изображением насекомых и бабочек. Иллюстрации с правилами дорожного движения. | Провести игру «Мыльные пузыри» и «Как правильно переходить дорогу?». | Провести беседу с родителями по поводу их разговора с детьми о правилах дорожного движения. Провести беседу по поводу обуви (она должна быть по сезону и по размеру). Вывесить в уголок для родителей информацию по правилам дорожного движения. | |
4-я неделя «Чудесная корзинка» с23 по 27 | Продолжать формировать понятие «Овощи». Научить отличать их от фруктов. Обогащать словарный запас. Активизировать на диалоговую речь. | Продолжать знакомить детей с овощами, развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность, вежливость. Ввести в активную речь новые слова. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы простыми предложениями. | Наблюдение на прогулке за овощами, которые выросли на грядке, называя их, их величину, цвет. Формировать навык пользоваться салфетками после еды, говорить «спасибо». п/и «Беги к тому что назову» п/и «По узенькой дорожке» д/и «Лото-овощи» д/и «Что надевают осенью?» | Продуктив. Лепка- «Огород» (см.4, стр.46). Рисован- «Овощи» (см.раскраска). Чтение х/л «Вот как весело живем» (см.4, стр.99). Познавательн. «Чудесная корзинка» (см.4, стр.11). Коммуникат. «В гости к Манечке» (см.4, стр.47). Конструир «Стульчик для Кати» (см.4, стр.228). Двигат. По плану инструктора. Муз.худож. По плану муз.руковод. | Муляжи овощей, куклы, мягкие игрушки. Иллюстрации с овощами, корзинка. | Развлечение «Вот и осень к нам пришла». | Провести профилактическую беседу по простудным заболеваниям. Провести беседу по поводу порядка в шкафчиках, где раздеваются дети. Беседа «Больных детей не принимаем». |
Сроки | Тема | Цель, задачи | Программное содержание | Реализация программного содержания | Интеграция ОО | ||||
Режимные моменты, игры | ННОД | Организация ПРС | Досуги, развлечения праздники | Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | |||||
октябрь | 1-я неделя «Фрукты » с 30 по 6 | Повторное знакомство детей с плодами фруктовых деревьев. Воспитывать благородное чувство к природе. Обогащать словарный запас. Активизировать на разговорную речь. | Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Какие бывают фрукты, каким цветом. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший результат. | Закрепление навыка мытья рук по мере загрязнения. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями, за старшими дошкольниками. п/и «Цыплята» д/и «Собери пару» Дин.пауза «Мы капусту…» д/и «Назови картинку» п/и «Лохматый пес» п/и «Птички и дождик» п/и «Дует ветер…» | Двигат. По плану физ.инструк. Констр. «Башня из двух синих кубиков» (см.4, стр.229). Чтение х/л Стихи. «Дрема в гостях у детей» (см.4, стр.105). Продукти. Рисован. «Что за яблоко?» (см.Н.Н., стр.77). Лепка «Консервируем фрукты» (см.Н.Н., стр.77). Познават. «Фрукты» (см.Н.Н., стр.72). Коммуник. «Расскажи о фруктах» (см.Н.Н., стр.74). Музыкальн. По плану музык.руководителя. | Игрушки (мягкие, резиновые). Картинки с изображением фруктов. Муляжи фруктов. | Музыкальное развлечение «Вот какие мы большие». | Провести беседу с родителями по поводу: 1.Профилактика гриппа. 2.Верхняя одежда по сезону. 3.Карантин по минингиту (по городу). 4.Помощь в подготовке к развлечению « Вот какие мы большие». | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
2-я неделя «Игры и игрушки» с 7 по 13 | Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности.
| Закреплять знание детей по месту нахождения разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с эмоциональным подъемом. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей. | Наблюдение за состоянием погоды: солнышко не так светит, меньше греет, листья опадают. Чтение стиха А.Плещеева «Осень». п/и «Листопад» д/и «Принеси то, что попрошу» п/и «Солнышко и дождик». | Конструир. «Башня из трех кубиков желтого цвета» (см.4, стр.230). Познават. «Наша группа» (см.Н.Н., стр.12). Коммуникат. «От шалости до беды -один шаг» (см.Н.Н., стр.15). Чтение х/л Русск.народ.песенка. «Ночь пришла» (см.4, стр.106). Продуктив. Лепка «Шустрые мячики» (см.Н.Н., стр.18). Рисован- «Наша красивая группа» (см.Н.Н., стр.18). Двигат. По плану инструктора. Муз.худож. По плану муз.руковод. | Листья различных деревьев, разных размеров, цветов, форм. Различные игрушки из разных материалов. Картинки игр детей, игрушек. | Праздник осени совместно с муз. руководителем. Выставка детского творчества с родителями «Золотая осень». | Познакомить родителей с содержанием работы по гигиеническому воспитанию детей. Провести беседу по поводу чистоты в шкафчиках. Провести беседу по поводу праздника. Обратить внимание родителей на одежду и обувь (все должно быть по сезону). Профилактика ОРВИ. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». | |
3-я неделя «Труд помощника воспитателя» с14 по 20 | Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Закрепить названия предметов и орудий труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Наблюдение за работой младшего воспитателя. Закреплять навык вешать полотенца на свое место. п/и «Машина» д/и «Назови предметы-орудия труда» | Продуктив. Лепка. «Красивая лесенка» (см.Н.Н., стр.41,). Рисован. «Подарим Наталье Викторовне красивое ведро» (см.Н.Н., стр.40). Чтение х/л Русс.народ.песенка. «Баю, баю, баю» (см.4,стр.106). Познават. «Мы помощники взрослых» (см.Н.Н.,стр.36). Коммуникат. «Кто у нас в группе трудолюбивый?» (см.Н.Н.,стр.37). Конструир. «Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета» (см.4,стр.230). Двигат. По плану инструктора. Муз. художест. По плану муз. руковод. | Иллюстрации к стихам и сказкам. Игрушки , игрушки-заменители. Иллюстрации с изображением насекомых и бабочек. Иллюстрации с правилами дорожного движения. | Провести игру «Мыльные пузыри» и «Как правильно переходить дорогу?». | Провести беседу с родителями по поводу их разговора с детьми о правилах дорожного движения. Провести беседу по поводу обуви (она должна быть по сезону и по размеру). Вывесить в уголок для родителей информацию по правилам дорожного движения. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». | |
4-я неделя «Друзья» с21 по 27 | Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллектевизма. | Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Наблюдение на прогулке за старшими сверстниками. Закреплять навык пользоваться салфетками после еды, говорить «спасибо». п/и «Угадай по голосу» п/и «По узенькой дорожке» д/и «Улыбнись друг другу» д/и «Что надевают осенью?» | Продуктив. Апплик- «Мы улыбаемся друг другу» (см.Н.Н., стр.49). Рисован- «Цыпленок и котенок подружились» (см.Н.Н., стр.49). Чтение х/л «Зайка, зайка попляши» (см.4, стр.107). Познавательн. «Учимся общаться друг с другом» (см.Н.Н., стр.45). Коммуникат. «Как лисичка с бычком поссорились» (см.Н.Н., стр.47). Конструир «Башня из четырех кирпичиков красного цвета» (см.4, стр.231). Двигат. По плану инструктора. Муз.худож. По плану муз.руковод. | Иллюстрации о дружбе, друзьях. Наглядный материал. Игрушки . | Прослушивание музыкальных композиций о дружбе, о друге. | Провести профилактическую беседу по простудным заболеваниям. Беседа «Больных детей не принимаем». Провести беседу дома с детьми о положительном настрое друг к другу. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». | |
5-я неделя «Учимся знакомиться» с28 по 3/11 | Учить детей расширять круг знакомств. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. | Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личность через общение с людьми. | Развивать речь детей, интерес друг к другу. Развивать диалогическую речь. Обогащать словарный запас. Формировать умение работать в коллективе. Продолжать наблюдать за состоянием погоды (первый снег). п/и «Беги к тому что назову» п/и «Снежки» д/и «Времена года» д/и «Что надевают поздней осенью?» | Продуктив. Лепка- «Огород» (см.4, стр.46). Рисован- «Овощи» (см.раскраска). Чтение х/л «Вот как весело живем» (см.4, стр.99). Познавательн. «Чудесная корзинка» (см.4, стр.11). Коммуникат. «В гости к Манечке» (см.4, стр.47). Конструир «Стульчик для Кати» (см.4, стр.228). Двигат. По плану инструктора. Муз.худож. По плану муз.руковод. | Картинки с наглядным материалом про позднюю осень, первый снег. Загадки про осень. Различные игрушки. | Праздник осени. | Провести профилактическую беседу по простудным заболеваниям. Провести беседу по наличию чешек и кедов. Провести беседу по приобретению посуды в детский сад. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
Сроки | Тема | Цель, задачи | Программное содержание | Реализация программного содержания | Интеграция ОО | ||||
Режимные моменты, игры | ННОД | Организация ПРС | Досуги, развлечения праздники | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами | |||||
ноябрь | 1-я неделя «Грибы » с 4 по 10 | Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Закрепить умения описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Учить составлять небольшой рассказ по схеме, использование предлогов: «за», «под», «перед». | Закрепить навык правильно мыть руки мылом. Закреплять навык уборки своих вещей в шкафчик после прогулки. п/и «Надувайся пузырь» д/и «Подбери одежду» Дин.пауза «Стенка, стенка» д/и «Коровка, дай молочка» д/и «Поручение» п/и «Кошки – мышки» п/и «Достань орешек» Игра-ситуац. «Веселый автобус» (см.Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»). | Двигат. По плану физ.инструк. Конструир. «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» (см.4, стр.231). Чтение х/л Поэзия. А.Барто «Путешествие в книжкин домик» (см.4, стр.118). Продуктивн. Рисован-аппликац. «Как белочка грибы к зиме сушила» (см.Н.Н., стр.96). Лепка «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см.Н.Н., стр.96). Познават. «Идем в лес за грибами» (см.Н.Н., стр.90). Коммуник. «Сочиняем сказку» (см.Н.Н., стр.93). Музыкальн. По плану музык.руководителя. | Игрушки (мягкие, резиновые). Иллюстрированный материал с грибами, лесом, животными. Муляжи грибов. | Выставка работ аппликации «Как белочка грибы к зиме сушила» | 1.Беседа с родителями на тему «Одеваем обувь сами». 2.Разговор с родителями если ребенок не умеет сам одевать перчатки, то надо в садике носить варежки. 3.Если ребенок заболел, то звоним сразу воспитателю. 4.учимся дома выворачивать вещи на лицевую сторону. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
2-я неделя «Дикие животные» с 11 по 17 | Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину. Обогатить словарный запас.
| Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность. Активизировать детей театрализованной деятельностью. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. | Закреплять навык самостоятельно одевать обувь в группу и на прогулку. Закреплять навык правильно держать ложку во время еды. п/и «Летающий мячик» д/и «Кто внимательный» п/и «Домики из кубиков» п/и «Тихо громко беги под бубен» п/и «Зайка» д/и «Сравни картинки» | Конструир. «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» (см.4, стр.232). Познават. «Дикие животные» (см.Н.Н., стр.100). Коммуникат. «Не ходи козочка в лес» (см.Н.Н., стр.103). Чтение х/л Сказки. «Волшебный сундучок кота Мурлыки» (см.4, стр.123). Продуктив. Лепка – аппликац. «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел» (см.Н.Н., стр.106). Рисован-Коллектив.работа. «Избушка трех медведей» (см.Н.Н., стр.105). Двигат. По плану инструктора. Муз.худож. По плану муз.руковод. | Игрушки разных видов, из разного материала, разных размеров. Иллюстрации с изображением диких животных. Настольный театр «Теремок». | Выставка коллективной работы «Избушка трех медведей». Музыкальное развлечение. | 1.Попросить помочь родителей в оформлении приемной. 2.Беседа родителей с детьми дома о поведении в садике (не деремся, не кусаемся, не щиплемся и т.д.). 3.Бережем детей от простудных заболеваний. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». | |
3-я неделя «Домашние животные» с 18 по 24 | Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умения сравнивать, находить сходство и различия. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Различать слова с противоположным значением (большой – маленький). Дать понятие празднику «День матери» (24 ноября). | Научить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок-. Рассказать о празднике «День матери». | Закреплять навык: убирать за собой кружки и говорить спасибо после приема пищи. Закреплять навык самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку или с прогулки. п/и «Какой мяч больше?» п/и «Мыльные пузыри» д/и «Круг, квадрат» д/и «Отгадай, кто к нам пришел?» Игра-ситуац. «Коза рогатая». | Продуктив. Рисов-Апплик. «Подарок МАМЕ» Лепка. «Чашка для парного молока, чтобы покормить детеныша» (см.Н.Н.,стр.116). Чтение х/л Проза. «Добро того учит, кто слушает» (см.4, стр.127). Познават. «Домашние животные» (см.Н.Н.,стр.110). Коммуникат. «Кто как кричит?» (см,Н.Н., стр.113). Конструир. «Стол и кресло синего цвета» (см.4, стр.232). Двигат. По плану инструктора. Муз. художест. По плану муз. руковод. | Игрушки (мягкие, резиновые). Иллюстрации с домашними животными и их детенышами. Дидактические пособия с домашними животными. Иллюстрации к празднику «День матери». | Игра в настольный театр с распределением ролей «Репка». | 1.Профилактика ГРИППА. 2.Правильно учимся одевать групповую и уличную обувь. 3.Одеваемся по сезону (шарф, варежки). 4.Приходим в садик к 8.00. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». | |
4-я неделя «Птицы» с 25 по 1/12 | Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Обогатить словарный запас. | Закрепить знания о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Учить правильно и внятно произносить слова по этой теме. | Закреплять навык правильно и аккуратно складывать свою одежду в свой шкафчик. Закреплять умение парами выходить на прогулку и заходить с прогулки. п/и «Птицы зимой» п/и «Маленькие ножки бежали по дорожке» д/и «Почему машинка не катится?» д/и «Съедобно, не съедобно» п/и «Мячик поскачи» Игра-ситуац. «В лесу». | Продуктив. Лепка-аппликац. «Вышла курочка хохлатка, с нею желтые ребятки» (см.Н.Н., стр.127). Рисован- «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» (см.Н.Н.,стр.127). Чтение х/л Связная речь. «В гостях у Баюна» (см.4, стр.131). Познавательн. «Домашние птицы» (см.Н.Н., стр.121). Коммуникат. «Цыпленок» (см.Н.Н., стр.124). Конструир «Стол и стул разных цветов» (см.4, стр.233). Двигат. По плану инструктора. Муз.худож. По плану муз.руковод. | Настольный театр «Колобок». Игрушки (мягкие, резиновые). Муляжи птиц. Иллюстрации различных домашних и диких птиц. | Выставка аппликации на тему «Вышла курочка хохлатка, с нею желтые ребятки». Конкурс кормушек для птиц. | 1.Сделать кормушку для птиц совместно с детьми и украсить ее. 2.Закрепление гигиенических навыков дома, самостоятельное выполнение ( умывание, чистят зубы, вытираются бумагой). 3.Принести витамины, лук, чеснок. 4.Договориться с родителями о помощи в украшении группы к новому году. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
Сроки | Тема | Цель, задачи | Программное содержание | Реализация программного содержания | Интеграция ОО | ||||
Режимные моменты, игры | ННОД | Организация ПРС | Досуги, развлечения праздники | Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | |||||
декабрь | 1-я неделя «Одежда » с 2 по 6 | Уточнить представление об одежде, о ее назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить и называть синий и белый цвета. | Познакомить с нарядной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением. Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. | Наблюдение за состоянием погоды (небо изменилось, солнышка нет, падают снежинки, появляются сугробы). Чтение стихов про зиму. п/и «Снежинки» д/и «Времена года» с/и «Оденем куклу Катю на улицу» | Двигат. По плану физ.инструк. Конструир. «Собери матрешку» (см.Н.С., стр.35). Чтение х/л Стихи. «Наша Маша маленька»(заучивание) (см.Н.С., стр.37). Продуктив. Рисован. «Платье и рубашка» (см.Н.С., стр.38). Лепка «Красивая шубка у Маши» (см.Н.С., стр.39). Познават. «Как одета кукла Маша?» (см.Н.С., стр.34). Коммуник. «Рассматривание картины «Осень»» (см.Н.С., стр.36). Музыкальн. По плану музык.руководителя. | Картинки с наглядным материалом об одежде, про зиму. Загадки про зиму. Игрушки мягкие и резиновые. | Развлечение посвященное началу зимы. | Провести беседу с родителями по поводу зимней одежды детей и наличия варежек, шарфов. Профилактика простудных заболеваний. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
2-я неделя «Посуда» с 9 по 13 | Закрепить представления о предметах посуды, умение использовать названия ее предметов в активной речи, называть цвет, форму, величину. Познакомить с обобщающим понятием «посуда» - подводить к классификации предметов посуды по использованию. | Упражнять детей в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковое название. | Наблюдение за погодой, за вырастающими сугробами, за снежинками. п/и «Заморожу» с/и «Накроем стол для Мишки» д/и «Кто что ест» | Конструир. «Маша обедает» (см.Н.С., стр.46). Познават. «Рассматривание посуды» (см.Н.С., стр.46). Коммуникат. «Кто пришел на обед?» (см.Н.С., стр.47). Чтение х/л «Маша обедает» (см.Н.С., стр.48). Продуктив. Лепка «Угощение для Маши» (см.Н.С., стр.49). Рисован- «Что лежит на тарелочке?» (см.Н.С., стр.49). Двигат. По плану инструктора. Муз.худож. По плану муз.руковод. | Иллюстрации посуды, игрушки, посудка детская маленькая и большая. Дидактические карточки, сюжетные картинки. | Подвижные игры связанные с зимой. Правила поведения на улице в зимнее время.. | Провести дома беседу «Как правильно вести себя на улице зимой. Организовать родителей на строительство снежного городка на участке. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». | |
3-я, 4-я неделя «Новый год» с16 по 31 | Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. Знакомство детей с праздником «Новый год». Находить отличия от других праздников. Расширять кругозор детей. | Воспитывать желание принимать участие в празднике. Закрепить знания понятий «большой-маленький». Упражнять в использовании их в речи. | Развивать чувство интереса к этому празднику, творчества, художественного восприятия, внимательность. Развивать умения работать в коллективе, речь. Обогащать словарный запас и память детей. п/и «Снеговик» п/и «Снежки» д/и «Наряжаем елку» | Продуктив. Рисован. «Новогодние игрушки-шарики, хлопушки» (см.Н.С., стр.63) Лепка «Елочка» (см.Н.С., стр.64) Чтение х/л «Стихи о новогоднем празднике» (см.Н.С., стр.62). Познават. «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике» (см.Н.С ., стр.60) Коммуникат. «Кукла идет на елку» (см.Н.С., стр.61). Конструир. «Матрешки собираются на праздник» (см.Н.С., стр.61). Двигат. По плану инструктора. Муз. художест. По плану муз. руковод. | Иллюстрации к стихам и сказкам. Игрушки , игрушки-заменители. Иллюстрации с изображением праздника новый год. Наглядный материал. | Выставка коллективной работы детей с родителями «Зимняя сказка». Подготовка к празднику. Проведение праздника «Новый год». | Привлечь родителей к выставке. Провести беседу дома с детьми о празднике «Новый год». Подготовка родителей к празднику у детей. Привлечь родителей к украшению группы. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
Сроки | Тема | Цель, задачи | Программное содержание | Реализация программного содержания | Интеграция ОО | ||||
Режимные моменты, игры | ННОД | Организация ПРС | Досуги, развлечения праздники | Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | |||||
МАРТ | 1-я неделя «Мама-солнышко мое » с 3 по 9 марта | Закреплять представления о семье. Воспитывать любовь и привязанность к маме. Побуждать слушать литературные произведения без показа. Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны. Создавать радостное настроение. | Формировать у детей представление о празднике мам, о том, что наступает весна. Упражнять в отчетливом произнесении звука «в». Способствовать развитию слухового внимания силы голоса. Закреплять знания названий цветов, учить делать и дарить подарки, сопровождая словами. Обогащать словарный запас детей. | Наблюдение на прогулке за погодой, выделять основные приметы весны: светит солнце, тает снег. п/и «Кто внимательный»(№18,стр.39) п/и «Кругом вода»(№16, стр.83) п/и «Где моя мама?»(№16,стр.86) д/и «Поручения» (№18,стр.37) д/и «Наш предмет имеет цвет»(№18,стр53) с/и «Оденем куклу Катю на улицу» | Двигат. По плану физ.инструк. Конструир. «Цветок для мамы» (см.4.1, стр.97). Чтение х/л РНС. «Козлятки и волк»(см.4.1, стр.98). Продуктив. Рисован. «Подарок маме» (см.4.1, стр.99). Лепка «Что для мамы я слеплю?» (см.4.1, стр.99). Познават. «Самая хорошая мамочка моя» (см.4.1, стр.96). Коммуник. «С мамой не страшно» (см.4.1, стр.97). Музыкальн. По плану музык.руководителя. | Семейные фотографии детей с мамами. Образцы-картинки цветов. Крупная мозаика. Игрушки. Иллюстрации к сказке «Козлятки и волк». Иллюстрации с изображением весны. | Музыкальный праздник «8 Марта». | 1.Выучить родителям с детьми дома стихи к празднику «8 Марта». 2.Профилактика простудных заболеваний. 3.Одежда сезонная по погоде. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
2-я неделя «Безопасность и здоровье» с 10 по 16 марта | Дать первоначальное представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закрепить представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность. Воспитывать послушание. | Закреплять знание цветов. Закреплять умение сооружать постройки из кубиков. Учить обыгрывать постройку. Закреплять умение слушать литературное произведение, понимать его содержание. Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчетливом произношении звуков. | На прогулке повторяем о безопасном поведении на участке. Закрепляем навык мытья рук перед едой, после еды, после туалета, после занятия. п/и «Напечем пирожки» п/и «Кошки-мышки» игра\ситуац. «Капают капели» с\р «Обед для кукол» п/и «Автомобиль и воробьи» п/и «Мы веселые ребята» | Конструир. «Лесенка и горка со скатом» (см.4.1, стр.101). Познават. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (см.4.1, стр.100). Коммуникат. «Будем осторожными» (см.4.1, стр.101). Чтение х/л «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак (см.4.1, стр.102). Продуктив. Лепка «Норка для мышонка» (см.4.1, стр.103). Рисован- «Поможем мышонку спрятаться от кошки» (см.4.1, стр.103). Двигат. По плану инструктора. Муз.худож. По плану муз.руковод. | Дорожная разметка, имитация пешеходного перехода, светофор. Игрушки (куклы, мягкие). Картинки животных. Картинки о правилах поведения на дороге и в транспорте. Дидактический материал. | 1.Опыт со снегом (почему он тает?) 2.Игра-занятие «Светофор». | 1.Обувь по сезону. 2.Родители разговаривают с детьми о правилах дорожного движения по пути в садик и из него. 3.Витаминная недостаточность. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». | |
3-я неделя «Комнатные растения» с17 по 23 марта | Помочь вспомнить названия знакомых растений. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. Закрепить представления о комнатных растениях, необходимости ухода за ними. Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображенные на картинке. Обогащать словарный запас детей. | Упражнять в использовании слов: большие-маленькие. Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Закреплять умение рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение строить по словесному указанию без показа. Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью. | Продолжаем наблюдать за изменениями погоды весной. Закрепляем навык хождения на горшок по необходимости ребенка. Игра: «Кто, что делает?» п/и «Ворона и собачка»(см.2,стр.99) п/и «Собачка и воробьи»(см.2,стр.98) д/и «Покажи предмет нужной формы» п/и «Паровозик» (см2,стр.100) | Продуктив. Рисован. «Горшочки для цветов» (см.4.1, стр.107) Лепка «Посадим цветочек в горшочек» (см.4.1, стр.107) Чтение х/л «Цветок-огонек» (см.4.1, стр.106). Познават. «Рассматривание комнатных растений» (см.4.1, стр.104) Коммуникат. «Рассматривание картины «В уголке природы»» (см.4.1, стр.105). Конструир. «Палочки для комнатных растений» (см.4.1, стр.104). Двигат. По плану инструктора. Муз. художест. По плану муз. руковод. | Игрушки. Картинки, иллюстрации с комнатными растениями. Крупный конструктор. Мозаика. | 1.Опыт с растениями (садим вместе с детьми). 2.Наблюдаем за нашим комнатным растением и ухаживаем за ним. | 1.Родители вместе с детьми рассматривают и обсуждают домашние комнатные растения. 2.Профилактика простудных заболеваний. 3.Удобная по размеру одежда и обувь. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
4-я неделя «Разные материалы » с 24 по 30 марта | Формируем умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой, развивать тактильные ощущения. Подвести к пониманию свойств некоторых материалов. Воспитывать привычку не пить холодную воду. Формировать элементарные навыки безопасного поведения. Закрепляем знание цветов и их названия. Обогащаем словарный запас детей. | Учим наблюдать, обследовать предметы. Учим сооружать конструкции из крупного строительного материала. Закрепляем умение строить лесенку из кубиков и обыгрывать ее. Помогаем понимать содержание картины, учим отвечать на вопросы, активно повторяя за воспитателем отдельные слова. Упражняем в отчетливом произношении звука «д» изолированно и в словах. | Продолжаем наблюдения за погодой весной. Закрепляем навык аккуратно складывать одежду в свой шкафчик. п/и «Птички раз, птички два»(№2,стр.102) п/и «Непослушный козел»(№2, стр.102) п/и «Веселый воробей»(№2,стр.105) д/и «Что это?» д/и «Какой это цвет?» с/р «Магазин» | Двигат. По плану физ.инструк. Конструир. «Бассейн с лесенкой для игрушек» (см.4.1, стр.109). Чтение х/л А.Барто. «Мяч»(см.4.1, стр.111). Продуктив. Рисован. «Много мячиков у нас» (см.4.1, стр.111). Лепка «Пирамидка» (см.4.1, стр.112). Познават. «Тонут-не тонут» (см.4.1, стр.108). Коммуник. Рассматривание картины А.Барто «Спасаем мяч» (см.4.1, стр.110). Музыкальн. По плану музык.руководителя. | Игрушки. Тазик с водой, простыня. Крупный конструктор. Картинки-иллюстрации. Дидактический материал. | Опыты с разными материалами. | 1.Посмотреть дома с детьми какие материалы у них есть дома. 2.Авитаминоз. 3.Больных детей в садик не водим. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
Сроки | Тема | Цель, задачи | Программное содержание | Реализация программного содержания | Интеграция ОО | ||||
Режимные моменты, игры | ННОД | Организация ПРС | Досуги, развлечения праздники | Взаимодействие с родителями, соц.партнерами | |||||
апрель | 1-я неделя с1по4 апреля''Разные материалы'' | Формировать предстовление о св-аа бумаги,дерева.побуждать сравнивать предметы по весу,использовать прилагательные;легкий тяжелый. | Учить делать простейшие обобщения.воспитывать усидчивость,любознательность.закрепить знание цветов и их названий. | Проявлять интерес к рассматриванию явлений природы.п/и ''птичка раз,птичка два'',''два гуся''заучивание стихотворения ''кораблик'' | Двигательная деятельность; по плану инструктора. Музыкально -художественная деятельность; по плану музыкального руководителя. Познавательно исследовательское (конструирование); ''Бусы для куклы'' (см.4(1)стр.114). Познавательно исследовательское(окружающий мир); ''Какая разная бумага'' см.4(1)стр.114 Коммуникативная развитие речи; ''В гости к Тиме.'' см .4(1)стр.115 Продуктивная деятельность; Рисование-''Деревянные колечки'' см.4(1)стр.116 Лепка; ''Игрушки с которыми купаемся'' см.4(1)стр.117 Чтение художественной литературы-А.Барто''Кораблик '' ( заучивание) см.4(1)стр.116 | Картинки,кубики,цветные бумажные салфетки,игрушки. | Вечер развлечений. | Провести беседы об одевании детей по сезону. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
2-я неделя 7по11 апреля ''Цвет и форма'' | Закрепить умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету. Обучать пониманию отношений по величине между объёмными и плоскостными предметами. Учить соотносить по величине 3-размера. | Упражнять в умении действовать по словесному указанию без показа. Способствовать развитию слухового восприятия. Закрепить знание геометрических фигур и их названий. | Игры с кубиками,с объёмными и плоскостными предметами. Отгадывание загадок о литературных произведениях. П/и''Cолнышко и дождик'' | Двигательная деятельность; по плану инструктора. Музыкально-художественная деятельность; по плану музыкального руководителя. Познавательно исследовательское (конструирование) ''Построим разные башни для разных игрушек'' см.4(1)стр.118 Познавательно исследовательское(окружающий мир) ''Поможем куклам найти свои игрушки'' см.4(1)стр.118 Коммуникативная развитие речи; ''Поможем ёжикам'' см.4(1)стр.119 Продуктивная деятельность; Рисование''Большие и маленькие яблоки на тарелочках'' см.4(1)стр.121 Лепка;''Ёжики'' см.4(1)стр.121-122 Чтение художественной литературы ''Игрушки'' см.4(1)стр.120 | ''Чудесный мешочек'' Иллюстрации, стихи. | Беседа с родителями о приобщении детей к посильным трудовым действиям. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». | ||
3-я неделя с14 по 18 Тема; ''Цвет и форма' | Закреплять умение различать предметы по величине Закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объёмных предметов.Распологать предметы в порядке убывания величины. | Активизировать речь. Учить повторять за воспитателем отдельные фразы, используя разный тембр голоса. | Чтение сказок, рассматривание картинок. Д/и '' Мамы и детки''. | Двигательная деятельность; по плану инструктора. Музыкально-художественная деятельность; по плану музыкального руководителя. Познавательно исследовательское (конструирование) ''Плоскостная лесенка'' см.4(1)стр.123 Познавательно исследовательское (окружающий мир) ''Большие и маленькие '' см.4(1) стр.122 Коммуникативное (развитие речи) Рассматривание картины ''Играем в кубики'' см.4(1) стр.124 Продуктивная деятельность; Рисование; '' Кубики большие и маленькие''. см.4(1) стр.125 Лепка; ''Тарелочки для кошечек и котят''. см.4(1) стр.126 Чтение художественной литературы; Л.Толстой ''Три медведя''. см.4(1) стр.125 | Фланелеграф,картинки,персонажи сказок, песни. | Информация для родителей…. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
4-я неделя c 21 по 30 апреля Тема; ''Наступила весна''. | Знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знание названий домашних птиц. | Активизировать словарь, закреплять знание названий предметов одежды. Развивать мелкую моторику, закреплять умение отвечать на вопросы. | Чтение песенок,потешек о весне, рассматривание картинок. | Двигательная деятельность; по плану инструктора. Музыкально - художественная деятельность; по плану музыкального руководителя. Познавательно исследовательское (конструирование) Тема; ''Дерево'' см.4(1) стр.128 Познавательно исследовательское (окружающий мир) ''Пришла весна''. см.4(1) стр.127 Коммуникативное (развитие речи) ''Рассматривание картины ''Курица с цыплятами''. см.4(1) стр.129 Продуктивная деятельность; Рисование'' Травка зеленеет, солнышко блестит''. см.4(1) стр.130 Лепка; ''Светит солнышко в окошко''. см.4(1) стр.131 Чтение художественной литературы; А.Плещеев ''Сельская песня''.см.4(1) стр.130 | Фланелеграф,картинки,конструктор ''Лего'',песни,иллюстрации о весне, зонт. | Провести беседу с родителями о культурно-гигиенических навыках детей. | «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа ранний возраст
рабочая программа ранний возраст...
Рабочая программа. Ранний возраст.
Рабочая прорамма для детей раннего возраста....
Рабочая программа. Ранний возраст
Рабочая программа...
Рабочая программа ранний возраст
Рабочая Программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС) дош...
Рабочая программа раннего возраста группы №2 "Пчёлки"
Рабочая программа группы №2....
рабочая программа ранний возраст
рабочая программа ранний возраст...
Рабочая программа ранний возраст по программе "Первые шаги"
Рабочая программа по программе "Первые шаги"...