Рабочая программа. Ранний возраст.
методическая разработка (младшая группа)
Рабочая прорамма для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 179.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I | Целевой раздел | 2 |
1. | Пояснительная записка | 2 |
1.1 | Цели и задачи реализации программы | 2 |
1.2 | Принципы и подходы к реализации программы | 2 |
1.3 | Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | 4 |
1.4 | Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | 5 |
1.5 | Срок реализации рабочей программы | 5 |
1.6 | Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | 5 |
II | Содержательный раздел | 7 |
2.1 | Содержание образовательной работы с детьми | 7 |
2.2 | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов программы дошкольного образования | 48 |
2.3 | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Перспективный план работы с родителями | 49 |
III | Организационный раздел | 50 |
3.1 | Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (холодный период, теплый период, щадящий режим) | 50 |
3.2 | Система физкультурно-оздоровительной работы | 53 |
3.3 | Организация двигательной активности | 55 |
3.4 | Структура реализации образовательной деятельности. Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательным областям | 56 |
3.5 | Календарный учебный график | 64 |
3.6 | Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы. | 65 |
3.7 | Учебный план | 67 |
3.8 | Непрерывная образовательная деятельность | 68 |
3.9 | Создание развивающей предметно- пространственной среды группы | 69 |
3.10 | Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.) | 73 |
1.Целевой раздел рабочей программы
1. Пояснительная записка
1.1 Цель | - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования |
Задачи |
|
1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы | В основе реализации Программы лежат культурно-исторический, деятельностный и личностный подходы к развитию ребенка. Программа сформирована в соответствии с принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом: • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; • партнерство с семьей; • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); • обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. Программа группы включает в себя все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетных видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Общеобразовательная программа группы: – соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; – сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; – соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; – обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; – строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; – основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; – предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; – предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра Образовательная деятельность осуществляется в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкально-художественной, двигательной активности, чтения в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей, включая взаимодействие с семьей и социумом по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
1.3.Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Для планирования и решения образовательных задач, индивидуализации образования и оптимизации работы в группе может проводиться оценка индивидуального развития детей с использованием системы низкоформализованных методов (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) |
1.4.Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | - Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). - Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №43 Пушкинского района СПб. - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от 20.05.2015 №2/15. |
1.5.Срок реализации рабочей программы | 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017 – август 2018 года) |
1.6.Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. Использует в игре замещение недостающего предмета. Общается в диалоге с воспитателем. В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра. Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Образовательная область «Познавательное развитие» Продуктивная (конструктивная) деятельность. Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Формирование элементарных математических представлений. Может образовать группу из однородных предметов. Различает один и много предметов. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. Формирование целостной картины мира. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. Образовательная область «Речевое развитие» Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Лепка. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Образовательная область «Физическое развитие» Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Умеет самостоятельно есть. |
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Комплексно-тематическое планирование работы на 2017- 2018 учебный год
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Недели месяца | Тематика | Содержание работы | Итоговые мероприятия | |
Сентябрь | ||||
1, 2 | «Наш любимый детский сад» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Формировать первичные представления о профессии воспитателя, повара и др., сопутствующих атрибутах (посуда, правила поведения за столом, приготовление блюд и т.п.), расширять представления детей о ближайшем окружении дома. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | Экскурсия по детскому саду | |
3 | «Дружные ребята» | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» | ||
4 | «Малыш у себя дома» (ближайшее окружение) | Фотогазета «Малыш дома» | ||
Октябрь | ||||
1, 2 | «Здравствуй, осень золотая» | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. Формировать умение видеть отличительные особенности фруктов, овощей, сенсорные эталоны. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Праздник Осени Сбор осенних листьев, составления гербария | |
3 | «Что нам осень подарила. Фрукты» | Коллективная работа «Мы собрали урожай» | ||
4 | «Что нам осень подарила. Овощи» | |||
Недели месяца | Тематика | Содержание работы | Итоговые мероприятия | |
Ноябрь | ||||
1, 2 | «Бабушкин дворик» (домашние животные и птицы) | Расширять представления о домашних животных и птицах, о диких животных (отличительные особенности, питание, место обитания и произрастания, необходимость для человека). Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Коллективная работа «Кто где живёт?» | |
3, 4 | «Кто в лесу живёт» (дикие животные) | |||
Декабрь | ||||
1 | «Зимушка – зима» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года, новогоднего праздника, зимних забав и развлечений. Формировать умение играть в коллективе, соблюдать элементарные правила. Организовывать театрализованную деятельность, чтение сказок и фольклорных произведений. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Коллективная работа «Снег идёт» | |
2 | ||||
3 | «Зимние забавы» | Фотогазета «Зимние забавы» | ||
4 | «В гостях у сказки» | Инсценировка сказки «Колобок» | ||
5 | «Новый год у ворот» | Новогодний утренник | ||
Недели месяца | Тематика | Содержание работы | Итоговые мероприятия | |
Январь | ||||
1 | Каникулы | Формировать первичные представления о некоторых предметах одежды, обуви, головных уборах. Дать первичное представление о здоровом образе жизни, о закаливании. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | - | |
2, 3 | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Дидактическая игра «Одень куклу для прогулки» | ||
4 | «Не болей-ка» (неделя здоровья) | Фотогазета «Мы любим спорт» | ||
Февраль | ||||
1 | «Посуда» | Формировать первичные представления о некоторых предметах посуды, мебели. Познакомить с транспортом: виды транспорта, его назначение, с профессией водителя. Продолжать формировать сенсорные эталоны. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Коллективная работа «Приглашаем на чаепитие» | |
2 | «Мебель» | Коллективная работа «Стульчики для Мишки» | ||
3, 4 | «Транспорт. Труд водителя» | П/и «Автомобили» | ||
Март | ||||
1, 2 | «Мамин праздник» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек, с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Праздник весны | |
3, 4 | «Народная игрушка» | Чтение стихов. Игры – забавы. | ||
Недели месяца | Тематика | Содержание работы | Итоговые мероприятия | |
Апрель | ||||
1,2 | «Весна - красна» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о птицах и насекомых. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей, птиц и насекомых весной. Продолжать формировать сенсорные эталоны. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Праздник весны | |
3 | «Птицы в природе» | Коллективная работа «Скворцы прилетели» | ||
4 | «Жучки-паучки» (насекомые) | Игры-забавы | ||
Май | ||||
1, 2 | «Цветущая весна» | Формировать первичные представления о растениях нашей природы, о свойствах воды, ее необходимости для растений и человека. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать формировать сенсорные эталоны, развивать познавательный интерес. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. | Выставка детского творчества | |
3 | «Водичка-водичка» | Эксперименты с водой | ||
4 | «Здравствуй, лето» | Игры-забавы с использованием фольклора |
Планирование непрерывной образовательной деятельности на год
Комплексно-тематическое планирование на летний период
Месяц | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (проекты, др.) |
ИЮНЬ - 2018г | 39. Здравствуй, лето красное! | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану специалиста (2р. в неделю) | |||
Физическое развитие | по плану специалиста (2р. в неделю), бассейн – по плану специалиста (1р. в неделю) | |||
40. С чего начинается Родина | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану специалиста (2р. в неделю) | |||
Физическое развитие | по плану специалиста (2р. в неделю), бассейн – по плану специалиста (1р. в неделю) | |||
41. В гостях у сказки | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану специалиста (2р. в неделю) | |||
Физическое развитие | по плану специалиста (2р. в неделю), бассейн – по плану специалиста (1р. в неделю) | |||
42. Мы такие разные | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану специалиста (2р. в неделю) | |||
Физическое развитие | по плану специалиста (2р. в неделю), бассейн – по плану специалиста (1р. в неделю) |
Месяц | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (проекты, др.) |
ИЮЛЬ - 2018г | 43. Папа, мама, я – дружная семья | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану специалиста (2р. в неделю) | |||
Физическое развитие | по плану специалиста (2р. в неделю), бассейн – по плану специалиста (1р. в неделю) | |||
44. Осторожный пешеход | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка: по плану специалиста (2р. в неделю) | |||
Физическое развитие | по плану специалиста (2р. в неделю), бассейн – по плану специалиста (1р. в неделю) |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов программы дошкольного
образования
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Перспективный план работы с родителями на год.
Месяц | Наглядная информация | Основные формы работы | Индивидуальная работа | Ответственные |
Сентябрь | Родительский уголок «Давайте познакомимся» | День открытых дверей, круглый стол, анкетирование родителей | Беседы «Режим дня в ДОУ», памятки для родителей «Родителям на заметку» | Воспитатели группы |
Октябрь | Родительский уголок «Адаптация ребёнка в ДОУ» | Консультации для родителей, тематическое развлечение «Осень в гости к нам пришла», выставка осенних поделок «Причуды осени» | Индивидуальные беседы по адаптации детей. Рекомендации «Поделка из природного материала» | Медицинская сестра Воспитатели группы |
Ноябрь | Родительский уголок «Чем и как занять ребёнка дома» | Семинар-практикум «Делаем вместе с детьми», семейные посиделки | Тематические (Заочные) консультации «Трудности воспитания» | Воспитатели группы |
Декабрь | Папка-передвижка «По совету всему свету» | Новогодний праздник, выставка «Ёлочка красавица» Проведение акции «Просто так» | Рекомендации «Подготовка к празднику, изготовление атрибутов» | Воспитатели группы |
Январь | Папка-передвижки «Здоровейка» | Консультации для родителей «Зимние игры и забавы» | Тематические беседы о профилактике простудных заболеваний | Воспитатели группы |
Февраль | Педагогическая библиотека для родителей Родительский уголок «Поиграем» | Фотовыставка «Мой папа самый лучший» Вечера вопросов и ответов. | Консультации для родителей «Играем вместе с папой» Беседы по проблемам развития детей. | Воспитатели группы |
Март | Уголок поздравлений с днём рождения | Мамин праздник, фотовыставка «Самая лучшая мама на свете», выставка поделок «Весенняя фантазия» | Индивидуальные блокноты для родителей | Воспитатели группы |
Апрель | Родительский уголок, профилактика ДТП «Осторожно на дороге» | Выставка детского творчества, консультации для родителей «Познавательная активность детей». | Выполнение индивидуальных поручений родителей | Воспитатели группы |
Май | Папка передвижка «На пороге лето» | Круглый стол «Вот какие мы большие», праздник «Выпуск из группы раннего возраста». | Рекомендации для родителей на летне-оздоровительный период | Воспитатели группы |
3.Организационный раздел рабочей программы.
3.1.Организация режима пребывания воспитанников в группе (4 часа) (холодный период, теплый период, щадящий режим)
Организация режима пребывания воспитанников в течении дня в холодный период.
Время | Режимные моменты | Ответственный | ||
9.00-9.15 | Прием детей, совместная с воспитателем, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа | Родители Воспитатель | ||
9.15-9.20 | Утренняя гимнастика | Воспитатель | ||
9.20 – 9.50 | Непрерывная образовательная деятельность, динамическая перемена 10 минут | Воспитатель | ||
9.50-10.30 | Игровая, совместная с воспитателем, самостоятельная деятельность детей. | Воспитатель П/воспитателя | ||
10.30-12.20 | Подготовка к прогулке, прогулка, игры, развитие движений, наблюдение, самостоятельная деятельность детей. | Воспитатель, П/воспитателя | ||
12.20 – 12.40 | Возвращение с прогулки | Воспитатель, п/воспитателя | ||
12.40 – 13.00 | Игровая, совместная с воспитателем, самостоятельная деятельность детей, уход домой | Воспитатель |
Организация режима пребывания воспитанников в течение дня на теплый период
Время | Режимные моменты | Ответственный |
9.00 - 10.00 | Совместная игровая деятельность, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных сказок | Воспитатель |
10.10 - 11.35 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Воспитатель, п/воспитателя |
11.35 - 12.00 | Возвращение с прогулки. Игры. Умывание. | Воспитатель, п/воспитателя |
12.00 - 13.00 | Игры. Уход детей домой | Воспитатель, п/воспитателя |
Организация щадящего режима
№ | Виды деятельности в режиме дня | Ограничения | Ответственный |
1 | Приход в детский сад | По возможности с 9.00 до 9.30 | родители воспитатели |
2 | Утренняя гимнастика | Снижение нагрузки по бегу, прыжкам на 50% | воспитатели |
3 | Гигиенические, закаливающие и общеукрепляющие процедуры: (умывание прохладной водой; воздушные ванны с бодрящей гимнастикой) | -температура воды 16-20гр., тщательное вытирание рук, лица | воспитатели, п/воспитателя |
4 | Сборы на прогулку(утреннюю), выход на прогулку | -одевание и выход в последнюю очередь | воспитатели, п/воспитателя |
5 | Возвращение с прогулки | -возвращение первыми (под присмотром пом. воспитателя), -смена влажной одежды на сухую | воспитатели, п/воспитателя |
6 | Прогулка | -вовлечение в умеренную двигательную деятельность | воспитатели |
7 | Физическая культура | отмена или снижение нагрузки по бегу на 50% | воспитатели |
8 | Деятельность статического, интеллектуального плана | -вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в 1 половине занятия | воспитатели, муз. руководитель |
9 | Совместная деятельность детей с воспитателем | -учёт настроений ребенка и его желаний | воспитатели |
10 | Самостоятельная деятельность | -предлагать места для игр и др. деятельности, удалённые от окон и дверей | воспитатели |
11 | Уход детей домой | -по возможности до 13.00 (в первые 1-2 дня после болезни) | родители |
3.2.Система физкультурно-оздоровительной работы
Направления работы | Содержание работы |
1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ РЕЖИМОВ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В ДОУ |
|
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ |
для всех видов детской деятельности,
взаимодействия педагога с детьми,
|
3.МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ | Использование следующей образовательной нагрузки: РАННИЙ ВОЗРАСТ:
|
4. СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ |
* подвижные игры на воздухе и в помещении, * спортивный праздник и досуг
* на прогулке, * в организации режима пребывания. |
5.СТАНОВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ |
|
6.ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | Проведение профилактических мероприятий:
-увеличение дневного сна летний период Проведение реабилитационных мероприятий: -снижение физической нагрузки после перенесённых заболеваний. - применение щадящего режима |
7.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ | Сбалансированное питание детей в соответствии с действующими натуральными нормами: Витаминизация питания: - добавка в пищу чеснока и лимона. |
3.3 Организация двигательной активности
ГРУППА /ВИДЫ АКТИВНОСТИ | Ранний возраст |
Подвижные игры во время приёма детей | Ежедневно 2-5 мин. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 3-5 мин. |
Физкультминутки | 2-3 мин. |
Музыкально – ритмические движения. | НОД по музыкальной деятельности 4-6 мин. |
Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре | 3 раза в неделю 8-10 мин. |
Подвижные игры:
| Ежедневно не менее двух игр по 3-5 мин. |
Оздоровительные мероприятия:
| Ежедневно 4 мин. |
Физические упражнения и игровые задания:
| Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 2-3 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 7-10 мин. |
Спортивный праздник | 2 раза в год по 7-10 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. |
3.4. Структура реализации образовательной деятельности. Организация совместной деятельности педагога с детьми по образовательным областям.
Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непрерывно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями |
Совместные с воспитателем и сверстниками игры: - сюжетно-ролевые; - театрализованные; - строительно-конструктивные; - дидактические; -подвижные. Специальные игры на развитие коммуникации. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации, ситуации морального выбора. Свободное общение на темы: «Что такое дружба», «Друг познается в беде», «Из чего же… сделаны наши девчонки/мальчишки?», «Спор или ссора?» и др. Создание тематических коллажей, альбомов, выставок Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Совместная деятельность с детьми других групп. Совместный труд (хозяйственно-бытовой, ручной, в природе). Самообслуживание. Трудовые поручения. Ситуативные разговоры, свободное общение о заботе/труде. Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, фотографий. Дидактические игры. Хороводные народные игры, чтение, обсуждение, инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики. Создание тематических альбомов, н-р, «Все работы хороши – выбирай на вкус». Оформление выставок детского творчества (художественный труд). Ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Дидактические игры и игровые упражнения. Проблемные ситуации. Игры (сюжетно-ролевые, театрализованные) с созданием проблемных игровых ситуаций. Создание «Копилки золотых правил». Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий. Проектная деятельность. | Сюжетно-дидактические, дидактические, подвижные, театрализованные игры. Специальные игры на развитие коммуникации. Рассказы, беседы социально-нравственного характера. Чтение и обсуждение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок. Рассматривание иллюстраций. Педагогические ситуации, ситуации морального выбора. Наблюдения. Создание тематических коллажей. Проектная деятельность: «Копилка добрых дел». Встречи с интересными людьми. Народные игры, песни, танцы. Прослушивание песен о дружбе с последующей беседой. Наблюдения за трудом взрослых; наблюдения природоведческого характера (н-р, за ростом зеленого лука). Беседы о заботе/труде. Чтение, обсуждение, инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий. Дидактические игры. Проектная деятельность, н-р, «Папины/мамины профессии»; «Кто работает в детском саду». Встречи с интересными людьми. Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, творческие работы (ручной и художественный труд). Беседы с детьми о правилах безопасного поведения на улице города, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Чтение и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий. Наблюдения Дидактические игры и игровые упражнения. Проблемные ситуации. Создание «Копилки золотых правил». Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий и др. Проектная деятельность. | Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов. Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики. Инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов. Дидактические игры. Продуктивная деятельность: рисование, художественный и ручной труд. | «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, малой родине, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения, в процессе освоения способов безопасного поведения, развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых, использование художественных произведений для формирования ценностных представлений о трудовой деятельности взрослых и детей). «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, малой родине, о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы). «Физическое развитие» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами, формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда). «Художественно-эстетическое развитие» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире, использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социально-коммуникативное развитие», для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира, использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания образовательной области). |
Организация деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непрерывная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Рассказы детям об интересных фактах и событиях; свободное общение на разные темы. Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования, исследования. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач; отгадывание загадок. Оформление уголка природы. Создание тематических коллажей, стенгазет, альбомов, коллекций, выставок. Создание моделей-алгоритмов. Конструирование. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач. Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и детских иллюстрированных энциклопедий. Ведение «Копилки устами младенцев». | Рассказы детям об интересных фактах и событиях; беседы. Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования. Творческие задания и упражнения. Решение проблемных ситуаций, занимательных задач; отгадывание загадок. Игры-путешествия. Создание тематических коллажей. Создание моделей-алгоритмов. Конструирование. Дидактические, развивающие интеллектуальные игры. Ведение «Копилки устами младенцев». Совместная образовательная деятельность интегрированного характера. | Рассматривание, обследование, наблюдение. Опыты, игры-экспериментирования. Строительно-конструктивные, дидактические, интеллектуальные развивающие игры. Рассматривание иллюстраций в детских познавательных книгах и иллюстрированных энциклопедиях. Рассматривание тематических открыток, фотографий, альбомов, коллекций. Отражение жизненного опыта в сюжетно-ролевых играх; продуктивной деятельности. | «Речевое развитие» (свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, восприятие литературных произведений, прозы и поэзии). Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в ходе освоения других образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (представления о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы, о себе, семье, обществе, государстве, мире о труде взрослых и собственной трудовой деятельности); «Физическое развитие» (представления о здоровом образе жизни, двигательной активности); «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к музыкальному и изобразительному искусству, конструктивной деятельности). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия педагогов-детей-родителей:
|
Организация деятельности по образовательной области «Речевое развитие».
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непрерывная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Ситуативные разговоры, свободное общение беседы на разные темы. Специальные коммуникативные игры. Словесные дидактические игры. Игра-фантазирование. Театрализованные игры. Подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением. Специальное моделирование ситуаций общения: «Вот зазвонил телефон»; «Телеканал детского сада представляет», «Интервью» и др. Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек. Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, фотографий, мультфильмов, Разговоры с детьми о событиях из личного опыта. Разновозрастное общение. Обогащение жизни детей разнообразными активными формами организации совместной деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной и др.) Совместные досуги и праздники. Чтение и обсуждение; инсценирование и драматизация литературных произведений разных жанров. Дидактические игры. Театрализованные игры (игры-имитации, игры-диалоги и др.) Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг. Оформление тематических выставок книг (н-р, «Этот удивительный мир животных», «Осень», «Знакомимся с А.С. Пушкиным» и др.) | Беседы на разные темы, о прочитанном. Специальное моделирование ситуаций общения: «Вот зазвонил телефон»; «Телеканал детского сада представляет», «Интервью» и др. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий. Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек. Речевое творчество. Игра-фантазирование. Театрализованные игры. Словесные дидактические игры, игровые задания и упражнения на развитие речи. Решение проблемных ситуаций. Специальные коммуникативные игры. Подвижные и хороводные игры с речевым сопровождением. Чтение и обсуждение; инсценирование и драматизация литературных произведений разных жанров. Разучивание стихов. Рассказ. Беседы. Дидактические игры. Проблемные ситуации. Продуктивная деятельность. Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг. Интегративная деятельность (рисование, лепка, аппликация по мотивам знакомых стихов и сказок; рисование иллюстраций к художественным произведениям; чтение и слушание музыки и др.). | Совместные со сверстниками игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; игры-фантазирования; дидактические; развивающие интеллектуальные; подвижные; игры со строительным материалом. Свободное общение по ходу разных видов деятельности Игры (дидактические, театрализованные). Продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций книг. Дидактические игры | Речевое развитие - средство и условие реализации содержания всех образовательных областей; организации совместной деятельности взрослого и детей, и детей со сверстниками. | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»).
И др. |
Организация деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непрерывная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства. Дидактические игры. Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования. Рисование, лепка, аппликация, художественный труд. Творческие задания. Разнообразная интегративная деятельность. Использование музыки при проведение режимных моментов. Музыкальные подвижные игры. Ритмика и ритмопластика. Утренняя гимнастика под музыку. Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Музыкальные досуги и праздники. Встречи с интересными людьми. Музыкально-театрализованные игры и представления. Концерты-импровизации. | Рисование, лепка, аппликация, художественный труд по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения. Рисование, лепка сказочных животных. Творческие задания. Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, атрибутов для игры. Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, репродукций с произведений живописи и книжной графики, произведений искусства. Дидактические игры. Разнообразная интегративная деятельность. Слушание народной, классической, детской музыки. Экспериментирование со звуками. Игра на детских музыкальных инструментах. Шумовой оркестр. Музыкальные упражнения. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы. Ритмика, ритмопластика, логоритмика. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. Беседы по содержанию песен. Драматизация песен. Беседы интегративного характера. Беседы элементарного музыковедческого содержания. Музыкальные и музыкально-дидактические игры. Музыкально-театрализованные игры и представления. Творческие задания и импровизации. Интегративная детская деятельность. | Рисование, лепка, аппликация. Художественный труд. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток и др. Дидактические игры. Слушание музыкальных сказок, детских песен. Самостоятельное музицировали (пение, танцы). Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкально-дидактические игры. | «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, по поводу музыки, использование музыкальных произведений как средства обогащения и усиления эмоционального восприятия художественных произведений). «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества, расширение представлений детей о музыке как виде искусства). «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, формирование трудовых умений и навыков, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности, формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства). «Художественно-эстетическое развитие» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания изобразительной деятельности детей). Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей. «Физическое развитие» (развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения двигательной активности). | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
И др. |
Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Физическое развитие».
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непрерывная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Наблюдения. Свободное общение на темы ЗОЖ, ситуативные разговоры с детьми; решение игровых задач и проблемных ситуаций. Дидактические игры. Создание тематических коллажей, стенгазет, фотовыставок о ЗОЖ. Проектная деятельность тематического характера, н-р, «Как стать Неболейкой»; «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др. Драматизация сказок, н-р, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др. Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; «Приключения Неболейки»; «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Проведение комплекса закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам и др.) Проведение различных видов гимнастик (утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая). Использование приемов само массажа. Специальные оздоровительные (коррекционно-оздоровительные) игры. Лечебная физкультура. Закаливающие процедуры (н-р, ходьба босиком по ребристым дорожкам). Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). Пальчиковые игры. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Подвижные игры. Игры-имитации, хороводные игры. Дидактические игры. Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте. Рассказы, беседы, чтение и обсуждение познавательных книг о физкультуре и спорте. Игровые беседы с элементами движений. Создание коллажей, тематических альбомов. Изготовление элементарных физкультурных пособий: флажков, мишеней для метания и др. Физкультурные досуги и праздники. Проектная деятельность: «В стране здоровячков»; «Будь здоров, малыш» и др. Дни и недели здоровья. | Рассказы, беседы о здоровье и ЗОЖ человека. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Решение игровых задач, проблемных ситуаций. Дидактические игры. Цикл игр-занятий "Познай себя" и «Уроки здоровья для дошкольников». Проектная деятельность тематического характера, н-р, «Как стать Неболейкой»; «Кладовая витаминов», «Почему дает здоровье молоко коровье?» и др. Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера). Физ.минутки и динамические паузы, Физические упражнения. Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры. Пальчиковые игры. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. | Рассматривание познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека, иллюстраций, фотографий. Дидактические (настольно-печатные) игры. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Больница». Драматизация отрывков из сказок, н-р, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» и др. Отражение представлений о ЗОЖ человека в продуктивной деятельности. Рассматривание иллюстраций о физической культуре и спорте. Настольно-печатные игры. Подвижные игры, игры с элементами спорта. Игры-имитации, хороводные игры. Физические упражнения. Отражение впечатлений о физкультуре и спорте в продуктивных видах деятельности. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. | «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека, представлений о физкультуре и спорте). «Социально-коммуникативное развитие» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ, основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья, накопление опыта здоровье сберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда, приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., накопление опыта двигательной активности; формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря). «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека, развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темы о физической культуре и спорте; подвижные игры с речевым сопровождением, использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье», игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия). «Художественно-эстетическое развитие» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье», развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств. | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:
Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия:
ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»).
|
Календарный учебный график
1. Режим работы группы | ||||
Продолжительность учебной недели | 5 дней (с понедельника по пятницу) | |||
Время работы группы | 4 часа | |||
Нерабочие дни | Суббота, воскресенье и праздничные дни | |||
2. Продолжительность учебного года | ||||
Учебный год | с 01.09.2017г. по 17.07. 18 | 44 недели | ||
I полугодие | с 01.09.2017г. по 29.12.2017 | 17 недель | ||
II полугодие | с 09.01.2018 г. по 17.07.2018 | 27 недель | ||
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса | ||||
3.1. Целевые ориентиры достижения детьми планируемых результатов освоенияосновной общеобразовательной программы дошкольного образования: | ||||
Наименование | Сроки | Количество дней | ||
Первичная диагностика | Последние 2 недели сентября | 2 недели | ||
Итоговая диагностика | Последние 2 недели мая | 2 недели | ||
3.2. Праздничные мероприятия для воспитанников | ||||
Наименование | Сроки/ даты | |||
«День знаний» | Сентябрь | |||
«Осенний праздник» | Сентябрь-Октябрь | |||
День здоровья | Ноябрь, Январь | |||
«День матери» | Ноябрь | |||
«Новогодние праздники» | Декабрь | |||
«Зимние забавы» | Январь | |||
«День Защитника Отечества» | Февраль | |||
«День 8 Марта» | Март | |||
«Вечер встречи выпускников» | Март | |||
«Масленица» | Февраль, Март | |||
«День смеха» | Апрель | |||
«Папа, мама, я – спортивная семья!» | Апрель | |||
Наименование | Сроки/ даты | |||
«День Космонавтики» | Апрель | |||
«Прилет птиц» | Апрель | |||
«Праздник «День Победы» | Май | |||
«Прощание с детским садом» | Май | |||
«День Защиты детей» | Июнь | |||
«До свидания лето!» | Август | |||
4. Праздничные (нерабочие) дни | ||||
4.1. Праздничные дни | ||||
День народного единства | 04.11.2017 | 1 день | ||
Новогодние праздники | 01.01.2018-08.01.2018 | 8 дней | ||
Рождество Христово | 07.01.2018 | 1 день | ||
День Защитников Отечества | 23.02.2018 | 1 день | ||
Международный женский день | 08.03.2018-09.03.218 | 2 дня | ||
Праздник Весны и Труда | 01.05.2018-02.05.2018 | 2 дня | ||
День Победы | 09.05.2018 | 1 день | ||
День России | 11.06.2018-12.06.2018 | 2 дня | ||
5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период | ||||
Наименование | Сроки/ даты | |||
«День Защиты детей» | Июнь | |||
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Июнь | |||
Досуг «Правила дорожные детям знать положено!» | Июль |
3.6. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Возраст | Кол-во НОД в неделю | Утро (мин) | Продолжительность в день (мин.) | Неделя | Дополнительное образование | Физкультминутка (мин.) | Перерывы между НОД |
2-3 года | не более 10 | не более 18 | не более 9 | 1 час 30 минут | Не чаще 1 раза в неделю | 2-4 мин. | не менее 10 мин. |
Примечание: В середине формы образовательной деятельности (занятий, НОД) статического характера проводится физкультминутка.
3.7.Учебный план
Направление | Учебная нагрузка: количество и длительность периодов непрерывной образовательной деятельности | ||||
в нед. | в мес. | в год | |||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Формирование основ безопасности | Реализуется в играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области | ||||
Образовательная область «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области) | ||||
Формирование элементарных математических представлений | 1 | 4 | 36 | ||
Ознакомление миром природы, предметное и социальное окружение | 1 | 4 | 36 | ||
Образовательная область «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность) | |||||
Речевое развитие (развитие речи)/ Приобщение к художественной литературе | 1 | 4 | 36 | ||
Подготовка к обучению грамоте | - | - | - | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная, музыкальная деятельность) | |||||
Рисование | 1 | 4 | 36 | ||
Лепка | 1 | 4 | 36 | ||
Аппликация | - | - | - | ||
Музыка | 2 | 8 | 16 | ||
Конструктивно-модельная деятельность | Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей (играх, режимных моментах, развлечениях или интегрируется в другие образовательные области) | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» (двигательная деятельность) | |||||
Физическая культура в гимнастическом зале | 3 | 12 | 108 | ||
Физическая культура в бассейне | - | - | - |
3.8. НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
День недели | Время | Непрерывная образовательная деятельность с детьми |
Понедельник | 09.20-09.30 09.40-09.50 | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение) Физическое развитие |
Вторник | 09.20-09.30 10.00-10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно - эстетическое развитие (музыка) |
Среда | 09.20-09.30 09.40-09.50 | Речевое развитие (Развитие речи / Приобщение к художественной литературе) Физическое развитие |
Четверг | 09.20-09.30 10.00-10.10 | Художественно – эстетическое развитие (лепка) Художественно - эстетическое развитие (музыка) |
Пятница | 09.20-09.30 09.40-09.50 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие |
3.9. Создание развивающей предметно - пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Уголок для сюжетно ролевых игр.
|
| сентябрь |
Познавательное развитие | Уголок познавательно-исследовательской деятельности.
|
| октябрь |
Речевое развитие | Книжный уголок. Уголок речевого развития. Уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности.
|
| ноябрь |
Художественно-эстетическое развитие | Уголок конструктивной деятельности и художественно-эстетического развития.
|
| декабрь |
Физическое развитие | Спортивный уголок
|
| Январь-февраль |
3.10. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
№ | Образовательная область по ФГОС ДО, направление образовательной деятельности | Общеобразовательные программы | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) | |
основные | дополнительные | |||
1. | Познавательное развитие - Формирование элементарных математических представлений - Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, ознакомлением с миром природы | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга | Математика в детском саду/ Пособие для средней группы. Новикова В.П. - М., Мозаика-Синтез, 2003-2004 Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О.В -М.: Мозаика-синтез,2014. -80с. Горькова Л. Г. Сценарий занятий по экологическому воспитанию. - М.: ВАКО, 2011. | Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. -СПб.: Речь, 2006г. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. -М.: ТЦ Сфера, 2008 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность деятельность.-М.: Мозаика-Синтез, 2008 |
2. | Речевое развитие - Развитие речи - Приобщение к художественной литературе | Развитие речи для детей 3-5 лет. О.С Ушакова ТЦ Сфера,2014,192 с. | Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника. Ушакова О.С., СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007 Стихи для развития речи. КрупенчукО.И.,СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006 | |
Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие.-М., Центр педагогического образования, 2009 | ||||
3. | Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга | Воспитание культуры поведения у детей, метод. пособие, Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2009г. | Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Ривина Е.К.М.Мозаика- Синтез,2010 г Знакомство с Санкт-Петербургом. Н.Т.Смирнова. СПб, Эпиграф, 2001 Курочкина И. Н. Этикет для дошкольников. М.: Просвещение, 2007 Приобщение к истокам русской народной культуры. О.Л. Князева, М.Д. Маханева, СПб, «Детство- Пресс», 2000г. Организация сюжетной игры в детском саду (методическое пособие) Н.Я. Михайленко Н.А. Короткова М. Просвещение 2000. Толерантность и правовая культура дошкольников, рек.Т.В.Макарова,Г.Ф.Ларионова, М., ТЦ «Сфера», 2008 г. Я – ребенок, и я имею право. Н.Г. Зеленова М: Издательство Скрипторий 2003, 2007 |
Формирование основ безопасности | Основы безопасности детей дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева Р.Б., Стеркина, О.Л. Князева М: Просвещение, 2002 | Формирование основ безопасности у дошкольников. К.Ю.Белая. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез,2014. -64с. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. Храмцова Т.Г. – М.: Педагогическое общество России, 2005. | ||
Трудовое воспитание | Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова Л.В. | Беседы с дошкольниками о профессиях (методическое пособие) Потапова Т. В. – М., Сфера, 2005. Нравственно- трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В. М. Мозаика- Синтез,2010 г | ||
4. | Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга | Изобразительная деятельность в детском саду Комарова Т.С. -М.: Мозаика-синтез,2014,-120с. Изобразительная деятельность в детском саду, Лыкова И.А.- М.: Карапуз, М–2010. -208с. Программа по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С.Швайко, М., 2000 г. | Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г.Н.Давыдова. М., Скрипторий 2003 Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники. Казакова Р.Г. и др. - М.: ТЦ Сфера, 2009 Народное искусство и детское творчество: метод.пособие для воспитателей. А.А. Грибовская М: Просвещение, 2004 |
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование и художественный труд в детском саду, -М: ТЦ Сфера,2014. -240с Художественный труд в детском саду. И.А. Лыкова. - М: ТЦ Сфера Карапуз 2010 | |||
Музыкальная деятельность | Каплунова И., Новооскольцева И. Ладушки. Программа музыкального воспитания детей. - СПБ.: Композитор, 2009 Тютюнникова Т. Программа «Звук и ритм» - М.: 2004 | Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду (методическое пособие).- М.: Мозаика – Синтез, 2005 Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М.: «Просвещение», 1990 Бим! Бам! Бом! «Сто секретов музыки для детей» СПб, 2003. | ||
5. | Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга | Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях, Банникова А.П. М.:Просвещение, 1989 Воспитание здорового ребёнка. Маханева М.Д. - М.: Аркти, 1997. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. Зимонина В.И. – М., Владос, 2003. | Воспитание основ здорового образа жизни у малыша. Голицына Н.С., Шумова И.М. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. Здоровый дошкольник. В.Н.Максимова. Санкт-Петербург.2000г. Оценка физического и нервно – психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Ноткина Н.А. – СПб.,1995 Система работы по формированию здорового образа жизни. О.И.Бочкарева. Волгоград, ИТД Корифей, 2008 |
Физическая культура | Система физического воспитания в ДОУ. О.М.Литвинова-Волгоград: Учитель,2007-238с. Двигательная активность ребенка в детском саду. Рунова М. А. – М., Мозаика-Синтез, 2004. | Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. Галицина Н.С. - М.: Скрепторий, 2004. Учить бегать, прыгать, лазать, метать. Е.Н.Вавилова-. М.Просвещение,1989 Методика проведения подвижных игр. Степаненкова Э.Я М.МозаикаСинтез,2008г Воспитание здорового ребёнка. Маханева М.Д. - М.: Аркти, 1997. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста-М.: ТЦ Сфера,2003 Контроль физического состояния детей дошкольного возраста,Тарасова Т.А. М.ТЦ.Сфера,2006 | ||
Физическое развитие (Бассейн) | Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. .А.А.Чеменева, Т.В.Столмакова.-СПб .: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.-336С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ранний возраст
Содержание1. Пояснительная записка.2. Возрастные особенности детей раннего возраста.3. Содержание психолого – педагогической раб...
рабочая программа ранний возраст
рабочая программа ранний возраст...
Рабочая программа. Ранний возраст
Рабочая программа...
Рабочая программа ранний возраст
Рабочая Программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС) дош...
Рабочая программа раннего возраста группы №2 "Пчёлки"
Рабочая программа группы №2....
рабочая программа ранний возраст
рабочая программа ранний возраст...
Рабочая программа ранний возраст по программе "Первые шаги"
Рабочая программа по программе "Первые шаги"...