Главные вкладки

    Дидактические игры для детей 4 - 5 лет
    картотека (средняя группа) на тему

    Завражина Любовь Владимировна

    Мини  - картотека дидактических игр для всестороннего развития детей и для разнообразия досуга воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskie_igry_4-5.docx14.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для детей 4 – 5 лет

    1. «Сложенные платочки» Цель: развивать у детей мелкую моторику, координацию движений. Описание: Размечаем с помощью фломастера линии, по которым ребёнку нужно будет складывать платочки (квадратные кусочки ткани); предлагаем детям складывать по линиям. Можно дать пустой платочек и предложить самостоятельно сложить его, по собственному желанию.
    2. «Жили – были» Цель: развивать речь, мышление. Описание: (можно играть индивидуально с ребёнком или с группой детей) В процессе игры участники задают вопросы, ответом на которые будет событие, которое произойдёт с тем или иным предметом спустя какое – то время, или характеристика его основного качества. Н – р, на вопрос: «Жил – был петушок, что с ним стало потом?»…
    3. «Что бывает?» Цель: развивать речь, мышление; активизировать предметные представления. Описание: играя с детьми в эту игру, необходимо задавать вопросы, касающиеся самых разнообразных свойств предметов, что даёт возможность закрепить знания о форме, цвете, размере и др. св-вах предметов. Н – р: Что бывает красным? (клубника, сигнал светофора, дом, помидор…); Что бывает длинным? (змея, улица, дорога…)
    4. «Незаконченные строчки» Цель: развивать речь, мышление, внимание.  Описание: дети по очереди заканчивают предложение, которое начинает говорить взрослый. Предложения могут быть самыми  разными, н –р, «Весной на деревьях появляются листочки, потому что…», «Летом  можно…», «Овощи и фрукты …»
    5. «Загадки» Цель: Развивать связную речь, слуховое внимание, мышление. Описание: В эту игру лучше играть с группой детей. Каждому из участников раздаётся по карточке с картинкой таким образом, чтобы никто из остальных игроков не увидел изображение. Дети смотрят на свои картинки, запоминают, что изображение и придумывают, что можно сказать по данный предмет, животное… По очереди участники описывают остальным, что на них представлено. Дети в процессе описания своего изображения должны употреблять в речи обобщающие понятия. Н – р, овощ, продолговатой формы, зелёный, с пупырышками, внутри семечки.
    6. «Чья? Чей? Чьё? Чьи?» Цель: развивать речь, научить правильному употреблению притяжательных прилагательных. Описание: Задаём вопросы. Для наглядности можно показывать картинки с изображением животных или соответствующие игрушки. Н – р, Чья лапка у … (кошки) – кошачья, лисы? – лисья, мышки? – мышкина…
    7. «Какое слово длиннее?» Развивать речь, внимание. Описание: Называть детям по очереди пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Задача детей – на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче. Н – р, рыба – бегемот, суп – котлета, девочка – коса…
    8. «Ассоциации по темам» Цель: развивать память, внимание,  ассоциативное мышление, пополнить словарный запас. Описание: Все участники садятся в круг. Взрослый предлагаем какую – либо тему (н – р, осень, Новый год, детский сад, школа…) и кидает мяч игрокам. Дети должны по очереди называть первую ассоциацию, на предложенную тему.
    9. «Мешок с подарками» Цель: развивать внимание и зрительную память. Описание: Предметы из мешочка высыпаются на стол. Дети внимательно их рассматривают и запоминают. Затем всё снова складывается в мешок, а водящий задаёт вопросы о деталях того, что они видели. Н – р, какого цвета был шарик, что было нарисовано на карточке…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

    Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

    Дидактическая игра для детей 4-7 лет "Профессии" с приложенным дидактическим материалом

    Цель: знакомить детей с особенностями разных профессийЗадачи:1) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и сверстников;2) Расширять представления детей об особенностях профессий3) Продолжат...

    Музыкально - дидактическая игра для детей 4-5 лет «Угадай, на чём играю».

    Музыкально-дидактическая игра для развития у детей тембрового слуха. С помощью игры   у детей  закрепляются знания о детских музыкальных инструментах и навыки игры на них....

    Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

    Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

    Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста "С пуговками играем - ручки развиваем"

    В методической разработке представлено актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста - развитие мелкой моторики, что достигается привлечением интересного для детей материала - разнообр...

    Дидактическая игра для детей: Игры с буквами и словами

    Буквы вокруг меняЦель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все...

    «Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

    Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...