консультация для воспитателей: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
консультация по теме

Комакова Ирина Анатольевна

В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.                           Что такое здоровьесберегающие технологии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.                          Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству технолого-педагогических приемов и методов работы, технологий. Подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.    Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.                                                                                                Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.                Создание системы физкультурных и коррекционно-оздоровительных мероприятий помогает создать процесс формирования здоровья радостным: без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа. Задача укрепления и сохранения здоровья воспитанников решается через использование разнообразных здоровьесберегающих средств и методов.                                                        Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через различные типы специально организованных видов деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии, интегрированной форы организации двигательной активности.                                                             К основным направлениям оздоровительной деятельности в детском саду относится:                                                                                                • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;                                           • организация здорового сбалансированного питания;                                  • обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;                                                                                         • организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;                                 • физическое воспитание детей.                                                                   Признаки здоровья.                                                                          • Специфическая и неспецифическая устойчивость к действиям повреждающих факторов.                                                                         • Показатели роста и развития.                                                                  • Функциональное состояние и резервные возможности организма.                 • Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития.                        Здоровье зависит от следующих факторов:                                         • наследственные факторы.                                                                           • условия внешней среды.                                                                         • системы здравоохранения.                                                                            • образа жизни самого человека.                                                                        Работа по физическому воспитанию в детском саду строится на основе диагностики. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала педагогов и родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития.                                                                                           Наиболее эффективными формами оздоровления являются:                           • утренняя гимнастика;                                                                                   • физкультминутки, динамические паузы;                                                 • обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;                                                                                          • физкультурные занятия, прогулки;                                                          • совместные досуги с родителями;                                                                 • спортивные праздники и развлечения.                                                                Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.        Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий педагог по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.                                                                                Система оздоровительной работы включает в себя:                                              • психологическое сопровождение развития;                                                                • разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;                                                                                                  • систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;                                                                         • организацию здорового питания;                                                                     • оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.                        Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.                                        Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей включает в себя:                                                                  • информационные стенды для родителей; освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;                                                           • информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в дошкольном учреждении;                          • приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.) ;                                                                             • консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.                Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для воспитателей«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Воспитатель: Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...