Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Увлекательное путешествие».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ясиневич Алевтина Ивановна

Данный материал был подготовлен к ежегодному конкурсу "Зеленый огонек".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение    детский сад 2 «Теремок» пгт Опарино Кировской области

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе         «Увлекательное путешествие».

                                                                             Подготовили:

                                                                              воспитатели

                                                                              А.И.Ясиневич        

                                 


Цель:  систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить с детьми обозначение знаков дорожного движения, виды транспорта, правила поведения на тротуарах и дорогах, знание сигналов светофора, воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность за свою безопасность.

Материал: Знаки дорожного движения, картинки с изображением транспорта, карточки с числами от 1 до 8, таблички с числами от 1 до 8 на каждого участника , макет светофора, макет пешеходного перехода .,карточки сигнальные.

Ход развлечения:

Звучит музыка В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Каждый день мы с вами становимся пешеходами.

Чтоб пешеходами, дети, нам стать,

Знаки и правила надо всем знать,

Их и не только надо всем знать,

Но очень строго их всем соблюдать.

Дорожные знаки и правила дорожного движения мы с вами изучали, и вы их хорошо знаете.

Сегодня к нам в гости пришел  инспектор дорожного движения. Здравствуйте, проходите и присаживайтесь на стул, пожалуйста.

И.Д.Д.(второй воспитатель): Здравствуйте, ребята! На следующий учебный год вы станете первоклассниками и пойдёте в школу. В детский сад вас провожали мамы, папы или просто взрослые. В школу вы чаще будете ходить одни, то есть станете самостоятельными пешеходами. Правила дорожного движения и знаки надо знать не только шоферам, но и всем пешеходам. И я хочу проверить вас, как вы усвоили правила дорожного движения и дорожные знаки, достойны ли вы стать самостоятельными пешеходами, как взрослые. Итак, в путь (дети, инспектор и воспитатель  садятся за воображаемый руль и едут).

Воспитатель: Очень много разных знаков –

                        Их обязан каждый знать,

                        На дороге чтобы правил

                        Никогда не нарушать!

Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто, без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водитель и пешеходы не ошибались на дорогах.

1 остановка : «Дорожные знаки».

На доске пронумерованные картинки с изображением дорожных знаков.

1. «Движение пешеходов запрещено».

2. Предупреждающий знак «Дети».

3. Предупреждающий знак «Сколькая дорога».

4. Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

5. Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

6. «Велосипедное движение запрещено».

7. «Пешеходный переход».

8. «Пункт питания».

Инспектор дорожного движения – читает загадки, а дети показывают табличку с номером, соответствующим номеру картинки с изображением дорожного знака, о котором говорится в загадке.

И.Д.Д.: Загадаю вам загадки,

              Вы дадите мне отгадки.

              Не надо только вам кричать-

              Табличкой молча отвечать.

Загадки:

1.Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

«Сколькая дорога», табличка №3.

2.Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

«Дети», табличка №2 .

3.Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

«Пешеходный переход», табличка №7 .

4.Знак ребят предупреждает,

От несчастий ограждает:

«Переезд: во всю глядите!

За шлагбаумом следите!»

 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»,

табличка №4 .

5.Увидев знак, всем станет ясно:

Здесь сейчас ходить опасно.

Об этом знак нам говорит:

«Пешеходам путь закрыт».

 «Движение пешеходов запрещено», табличка №1 .

6.Сообщает знак всем строго,

Что здесь опасная дорога.

Он серьёзно говорит:

«Велосипедистам путь закрыт».

«Велосипедное движение запрещено», табличка №6 .

«Виды знаков».

И.Д.Д.:

1. Какие знаки предупреждающие?

2. Какие знаки запрещающие?

3. Какие знаки информирующие?

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше!

Шуршат по дорогам

Весёлые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины.

Как много машин на наших улицах! Они все такие разные: юркие легковушки, деловитые грузовики, пузатые автобусы, усатые троллейбусы, трещащие мотоциклы, велосипеды, маршрутные такси, скорые помощи, милицейские и пожарные машины, службы спасения. Мы видим их каждый день на улицах нашего поселка.

2 остановка: «Транспорт».

На стене пронумерованные картинки с изображением транспорта:

1. Автобус.

2. Мотоцикл.

3. Велосипед.

4. Скорая помощь.

5. Троллейбус.

6. Трамвай .

7. Троллейбус.

8. Полицейская машина.

9. Пожарная машина.

Инспектор дорожного движения  читает загадки, а дети показывают табличку с номером, соответствующим номеру картинки с изображением машины, о которой говорится в загадке.

И.Д.Д. 1.Этот конь не ест овса,

                Вместо ног два колеса.

                Сядь верхом и мчись на нём,

                Только лучше правь рулём.

Велосипед, табличка №3 .

2.Что за чудо этот дом,

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Автобус, табличка №1 .

3.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Он в резиновых сапожках,

На верху 2 тонких рожка.

Троллейбус, табличка №5 .

5.Дзинь,дзинь,дзинь!Я бью тревогу!

Уступите мне дорогу!

Никуда мне не свернуть-

У меня по рельсам путь.

Трамвай,табличка№6

6. Это громкая машина
Без руля и без кабины.
В шлеме парень очень смелый,
С ней справляется умело.

мотоцикл,табличка№2.

« Спецмашины».

На стене остаются пронумерованные картинки с изображением транспорта. Инспектор дорожного движения задаёт вопросы, а дети показывают табличку или таблички с номером, соответствующим номеру картинки с изображением машины, о которой говорится в вопросе.

И.Д.Д.:

1. Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Таблички №4, 8, 9).

2. Какую машину вызывают по номеру «03»? (Табличка №4).

3. Какую машину вызывают по номеру «01»? (Табличка №9).

4. Какую машину вызывают по номеру «02»? (Табличка №8).

Воспитатель: А теперь дальше, в путь! Кто же нас ждёт впереди? Отгадайте.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть 3 цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

За воображаемым рулём  дети, воспитатель и инспектор подъезжают к светофору с пешеходным переходом.

3 остановка: «Светофор».

Воспитатель: Сейчас мы проверим,как вы знаете правила светофорных наук.Поиграем в игру «Светофор». Я буду загадывать вам загадки,а вы показывайте карточку с тем цветом, о котором говорится в загадке.

Детям раздаются карточки с цветовыми сигналами(как у светофора).

-Этот свет нам говорит:

Стой, опасно,путь закрыт!   (Красный)

-Что за цвет вспыхнул впереди?

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!     (зелёный)

-Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко!

Подожди ещё чуть-чуть,Будет вновь свободен путь!  (жёлтый)

-Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд!   (зелёный)

-Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина! Стоп шофёр!

 Тормози скорей, мотор!  (красный)

-Свет мигнул и говорит:

Ехать можно, путь открыт!   (зелёный)

-И кивают нам шофёры:

Проходите,подождём!   (зелёный)

Воспитатель: Молодцы, ребята ,справились с заданием .Никто не ошибся. Давайте сейчас мы с вами перейдём улицу. Где же её перейти? Правильно, по пешеходному переходу

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись переход.

.А как правильно переходить?(ответы детей)                                                                           Дети, воспитатель и инспектор переходят по зебре на следующую остановку.

4 остановка «Дачная»

И.Д.Д.: А теперь я всех проверю

И игру для всех затею.

Я задам для всех вопросы-

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»,а если нет-такой и должен быть ответ.

-Кто из вас идёт вперёд,

Только там,где переход?

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает , путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит-хода нет?

-Кто из вас ,идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель: А теперь продолжим  путь! Руль волшебный не забудь!

5 остановка «Угадай-ка»

На полочке-  пронумерованные книги.

1. С.Михалков. Дядя Стёпа – милиционер.

2. В.Маяковский. Кем быть?

3. С.Михалков. Мы едем, едем, едем…

4. В.Сутеев. Про ёлки.

5. Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот                                                                                    . Инспектор дорожного движения читает отрывки из книг, а дети показывают табличку с номером, соответствующим номеру книги, из которой взят текст..

1. Не успели ученицы

От него посторониться –

Он столкнул их прямо в грязь,

Над косичками смеясь.

Ни за что он их обидел

У прохожих на виду,

А потом трамвай увидел –

Прицепился на ходу.

На подножку встал ногой,

Машет в воздухе другой.

С.Михалков. Дядя Стёпа – милиционер. Табличка №1.

2. Кондуктору хорошо,

А шофёру – лучше,

Я б в шофёры пошёл –

Пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

Летит, скользя,

Хороший шофёр я –

Сдержать нельзя.

Только скажите,

Вам куда надо –

Без рельсы жителей

Доставлю на дом.

Едем, дудим:

«С пути уйди!»

В.Маяковский. Кем быть? Табличка №2.

3.Тут мама говорит:

- Как же он один поедет на тракторе? Его же любой милиционер остановит. Так не бывает: собака – и за рулём!

Папа соглашается:

- Верно, верно. Боюсь, вся милиция по дороге начнёт за голову хвататься. И шофёры встречные тоже. Сколько же катастроф получится?!

Шарик говорит:

- Давайте мы вот как сделаем, чтобы милицию не волновать. Есть у вас очки и шляпа? И перчатки ненужные.

Папа всё принёс. Шарик нарядился, тельняшку надел и спрашивает:

- Ну, как?

Папа говорит:

- Отлично. Отставной учёный адмирал на своём тракторе едет за город навестить родную бабушку.

Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. Табличка №6.

5. Вас подбросить к отделенью

Посчитал бы я за честь.

Но к большому сожаленью,

Вам в «Москвич» мой не залезть!

- Эй, Степанов! Я подкину, -

Тут другой шофёр позвал. –

Залезай ко мне в машину,

В многотонный самосвал!

С.Михалков. Дядя Стёпа – милиционер. Табличка №1.

6. Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал.

С.Михалков. Мы едем, едем, едем… Табличка №3.

7. Сегодня мы идём ещё на одну ёлку: к дяде Пете в автомобильный трест. Там, говорят, ёлка увешана маленькими автомобильчиками. Их дарит всем детям настоящий дед-мороз. Этот дед-мороз ещё и шофёр и катает ребят в прозрачном автобусе.

В.Сутеев. Про ёлки. Табличка №5.

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Все вы.юребята отлично знаете правила дорожного движения.За это инспектор  вручит вам награду-медали.

И.Д.Д. вручает медали,прощается:

Делаю всем предупреждение:

Помните правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родитеи,

Чтоб спокойны были за рулём водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения и применять их в различных ситуациях на практике.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....