Общение ребёнка со сверстниками. Почему с ребёнком не хотят играть его сверстники.
консультация (младшая группа) на тему

Сиренко Нина Николаевна

Малыш  может быть отвергнут  другими детьми по такой причине, как внешность или одежда, как ни банально это звучит. Его могут не принимать в игру из- за того, что он кажется некрасивым, не имеет красивой одежды, неряшлив , имеет веснушки или даже дефекты внешности .Как бы не возмущались педагоги , но в детских коллективах идёт жесточайший отбор. Если в ребёнке есть хоть какое-то отклонение или в нём что-то не так, то с ним не хотят играть и не принимают в коллективе. С таким ребёнком должен работать психолог, чтобы научить, как правильно вести себя среди сверстников. Если по этой причине ребёнок  конфликтует  со сверстниками,  то задача педагога  заключается в воздействии на коллектив

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общение ребёнка со сверстниками. Почему с ребёнком не хотят  играть его сверстники.

Малыш  может быть отвергнут  другими детьми по такой причине, как внешность или одежда, как ни банально это звучит. Его могут не принимать в игру из- за того, что он кажется некрасивым, не имеет красивой одежды, неряшлив , имеет веснушки или даже дефекты внешности .Как бы не возмущались педагоги , но в детских коллективах идёт жесточайший отбор. Если в ребёнке есть хоть какое-то отклонение или в нём что-то не так, то с ним не хотят играть и не принимают в коллективе. С таким ребёнком должен работать психолог, чтобы научить, как правильно вести себя среди сверстников. Если по этой причине ребёнок  конфликтует  со сверстниками,  то задача педагога  заключается в воздействии на коллектив.

Существует и другая причина,  по которой ребёнок может быть отвергнут. Если он общается только со взрослыми, то у него вырабатывается особый лексикон. Он не знает стереотипов детского общения. Ребёнку трудно  найти общий язык со сверстниками, если он не знаком с  терминалогией,  которую они используют. Если  у ребёнка слишком взрослая речь, то это часто вызывает насмешки у детей.

Ребёнка также могут не принять в коллективе, если он не может ориентироваться в отношениях между детьми. Он не  хочет выполнять поручения и становиться объектом агрессии. Он не понимает,  как его действия связаны с реакцией детей. Чтобы не было таких ситуаций, надо уже с раннего детства учить ребёнка общаться не только со взрослыми, но и со сверстниками.

Как можно помочь ребёнку найти общий язык с детьми. Прежде всего , надо с ранних лет учить его  существовать в коллективе. Если даже вы не хотите отдавать ребёнка в детский сад, всё равно позаботьтесь , чтобы у него был свой круг общения.

Если ребёнка не хотят принимать в  компанию, то вам надо организовать такую игру, которую  он хорошо понимает и в которой у него всё получиться. Таким образом, будет положено начало  общения ребёнка с  группой других малышей.

Также можно привлечь детей игрушками вашего ребёнка. Вы можете вынести в песочницу  формочки,  кубики или пластмассовые игрушки и пусть ваш ребёнок играет с другими детьми.

Вам надо следить за играми вашего ребёнка, его успехами,  неудачами при попытках найти общий язык со сверстниками. Если возникнут трудности – помогите ему , но старайтесь делать это деликатно и незаметно.

Задача родителей – помочь, направить, научить взаимодействовать с коллективом , а не пытаться за него наладить отношения со старыми знакомыми или завести знакомства с новыми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Почему мой ребёнок плохо говорит?"

В материале помещена информация о причинах возникновения речевых нарушений; когда следует обратить внимание родителей на задержку речи и куда обращаться....

Почему у ребёнка нарушается поведение?

Защитные механизмы детской психики....

"Почему ваш ребёнок не слушается?"

Консультация для родителей...

«Почему мой ребёнок плохо говорит?»

Консультация для родителей...

"Развитие диалогического общения детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками"

В данной методической разработке рассматривается проблема диалогического общения детей со сверстниками и взрослыми, описываются педагогические условия развития диалогической речи у детей дошкольного в...

«Ребёнок и гаджеты: почему нужно ограничивать время, проведённое ребёнком за электронными устройствами».

Ограничение времени, проведенного ребенком за электронными устройствами, важно по нескольким причинам: 1. Влияние на здоровье: Длительное время, проводимое перед экранами...