Моя семья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова Екатерина Николаевна

формировать элементарные представления о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевое развитие

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
  • Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье
  • Закрепить умение детей выделять первый звук в словах

Познавательное развитие

  • Формировать у детей элементарные представления о  семье
  • Упражнять в умении правильно называть членов семьи

Художественно-эстетическое развитие

  • Развивать у детей умение отгадывать загадки

Физическое развитие

  • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
  • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровое упражнение.

Практические: составление небольших рассказов о своей семье, выполнение действий с посудой во время игрового упражнения.

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные:  рассматривание фотографий.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание семейных фотографий.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадывание загадок про членов семьи

Двигательная

Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука»

Игровая

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Игровое упражнение «Накроем стол для гостей»

Логика образовательной деятельности

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. 
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки,приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

- Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Семья).
- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент.

На столе лежит ромашка (каждый лепесток-загадка)...

Воспитатель отрывает лепесток и читает загадку.

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша... (МАМА)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,... (ПАПА)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший... (БРАТ)

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?... (СЕСТРА)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (БАБУШКИ)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (ДЕД)

Отгадывают загадки

Сформировано умение детей отгадывать загадки

2.

Воспитатель просит детей ответить на вопросы:

- Ребята, а что такое семья?

- Назовите самых старших членов семьи.

- Назовите самых младших членов семьи.

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это?

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка.

- А кем приходятся мальчик(девочка) бабушке с дедушкой?

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

- Кем приходится девочка родителям?

- А кем приходится мальчик маме и папе?

Дети отвечают на вопросы

Сформировано умение детей отвечать на поставленные вопросы, умение  правильно называть членов семьи, элементарные представления о  семье

3.

Воспитатель предлагает выполнить упражнения физкультминутки «Прочь усталость, лень и скука»

Осенью, весной,

Летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг

И по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога.

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку

4.

Дидактическая игра "Подбери признаки".
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная…(Кто это?Мама)
Строгий, умный, сильный…(Папа)
Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая…(бабушка)
Старый, мудрый, седой…(дедушка)
Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая…(сестра)
Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный…(брат)

Дети отвечают на вопросы

Сформировано умение отвечать на вопросы,  умение  правильно называть членов семьи, элементарные представления о  семье

5.

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Скажи ласково»

Дочь - доченька, дочурка. ..

Сын - сынок, сыночек, сынуля...

Мама - момочка, мамулечка, мамуля...

Папа - папочка, папенька, папуля...

Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля...

Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля...

Сестра - сестрёнка, сестричка...

Брат - братишка, братик...

Внук - внучок...

Внучка - внученька...

Дети предлагают варианты ответа

Сформировано умение употреблять в речи  слова в уменьшительно-ласкательной форме

6.

Предложить детям составить небольшой рассказ о своей семье.

План рассказа:

1) Семья большая или маленькая.

2) Назвать членов семьи.

Описать каждого члена семьи, какой он по характеру и чем занимается.

Дети составляют небольшие рассказы

Сформировано умение составлять по плану и пересказывать небольшой  рассказ о своей семье

7.

Рисование «Моя семья»

Дети рисуют членов своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....