Планирование индивидуального маршрута
методическая разработка на тему

Марчукова Светлана Владимировна

Данный материал поможет спланировать работу с детьми по индивидульному маршруту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_individualnogo_marshruta.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития детей на Октябрь

Физическое развитие

Сенсорное

Речевое

Художественное

Игровые навыки

Социально нравственное воспитание КГН

Активно выполнять упражнения. Кидать и ловить мяч.

Работать над шнуровкой и застежками.

Учить называть некоторые трудовые действия, орудия труда.

Учимся раскатывать пластилин между ладонями и делить на части.

Учимся играть с товарищами.

Учимся аккуратно раздеваться и складывать вещи на стульчик.

Простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами.

«Занимательное Ведерко». Учим простые геометрические фигуры.

Осваиваем структуру простого предложения. Проговариваем существительные и прилагательные с уменьшением суффиксов.

Учимся играть с конструктором. Делать постройки и обыгрывать их.

Учимся играть самостоятельно, правильно используем атрибуты, согласно игровой ситуации.

Учимся жевать, хорошо прожевывая пищу. Называть взрослых по имени и отчеству.

Учимся строиться в колонну по одному и не спешить в выполнении упражнений.

Застежки. Подбери картинку по цвету.

Работа над силой голоса в сторону уменьшения. Речевое дыхание.

Пользоваться приемом примакивания,  набирать краску на ворс кисточки.

Закрепить умение передать цепочку игровых действий связанных по смыслу.

Воспитывать желание помочь, утешить, сказать ласковые слова. Учимся убирать игрушки.

Учимся шагать вперед. Сгибать поочередно ноги в положении лежа.

«Занимательное ведерко». – Геометрические формы. Шнуровки.

Работаем над речевым дыханием, проговариваем окончания слов.

Учимся правильно держать кисть.

Учимся действовать согласно поставленной задаче.

Учимся правильно и аккуратно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Вызвать желание участвовать в играх, и выполнять игровые упражнения.

Найти место каждому животному. (Форма и цвет).

Работа над речевым дыханием, артикуляционная гимнастика.

Учимся правильно держать кисть. Аккуратно рисовать.

Учимся играть со сверстниками. Вызвать желание поделиться игрушками.

Учимся быть дружелюбным со сверстниками, делиться игрушками.

Учимся ходить в колонне, не выбегая, и доходить до ориентира.

 

Нахождение высоких и низких предметов в окружающей обстановке.

Разучивание потешек с проговариванием начала и окончания слов. ЗКР гимнастика для языка.

Раскатывание пластилина между ладонями в столбик.

Учимся играть самостоятельно, правильно используя игровые атрибуты, согласно игровой ситуации.

Учимся правильно, аккуратно и последовательно одеваться.

Учимся действовать по сигналу в заданном ритме.

Закрепление названий цветовой палитры.

Учимся понимать обращенную речь с опорой на наглядность.

Пользоваться приемом примакивания, аккуратно и правильно держать кисть.

Правильно использовать атрибуты, согласно игровой ситуации.

Умываться аккуратно. Пользоваться правильно полотенцем, используя всю поверхность.

Отработать согласованность рук и ног при выполнении упражнений.

Нахождение один и много в окружающей обстановке с определением цвета.

Называть собственные действия, задавать вопросы, сообщать о значимых фактах.

Развивать навык сотворчества совместно – с взрослым,             делаем мебель для кукол.

Умение пользоваться дополнительным введением игрушек в конструирование.

Учимся пользоваться носовым платком. Взрослых называть по имени отчеству.

Учимся делать, упражнения согласно заданному ритму, не опережая.

Работа над застежками «Солнышко», «Цветы в вазе».

Учимся отвечать на заданный вопрос.

Учимся раскатывать пластилин между ладонями.

Учимся играть в коллективе, не отбирать игрушки.

Учимся правильно и последовательно одеваться.

Ходить в колонне не забегая и доходить до ориентира.

Выделение предметов по размеру и группировка по заданному признаку.

Учимся рассматривать иллюстрации и рассказывать, что на них изображено.

Учимся правильно держать кисть и карандаш.

Учимся играть вместе со сверстниками, правильно используя игровые атрибуты.

Учимся пользоваться горшком, проситься в нужных ситуациях.

Учимся прыгать на двух ногах на месте.

Группировка предметов по заданному признаку.

Учимся соотносить обращенную речь к группе и к себе.

Учимся раскатывать пластилин между ладонями.

В игре проговаривать производимые действия, пользоваться атрибутами.

Воспитывать умение выслушать взрослого.

Учимся переступать препятствия с ноги на ногу, не теряя равновесия.

РабД\И «Что пропало»?

Работа над вниманием Д\И «Что

пропало»?

Употребление существительных и прилагательных с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Учимся аккуратно использовать краски, набирать на кисточку немножко.

Учимся самостоятельно производить игровые действия, соблюдая логическую цепочку.

Учимся аккуратно кушать, правильно сидеть за столом.

Более активно участвовать в исполнении игровых упражнений.

Группировка предметов по заданному признаку.

Осваиваем структуру простого предложения.

Учимся разминать пластилин, раскатывать между ладонями.

Проявлять сообразительность и устойчивость в игре.

Учимся правильно и аккуратно одеваться. Правильно пользоваться носовым платком.

Катать мяч, хорошо отталкивая его руками.

Закрепляем названия  основных цветов.

Работа речевым дыханием. Проговариваем окончания слов.

Рисуем карандашом линии (прямые) ниточки для шариков.

Разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности.

Культура поведения за столом.

Учимся действовать в заданном ритме.

«Занимательное ведерко» - форма, цвет.

Работа над силой голоса. Громко – тихо. Речевое дыхание.

Рисуем карандашом дождь – короткие ритмичные линии.

Играть с детьми, делиться игрушками.

Культура поведения в туалетной  комнате.


                Индивидуальный маршрут развития детей на ноябрь

Физическое

 развитие

Сенсорное развитие

Речевое развитие

Художественное развитие

Развитие игровых навыков

Социально – нравственное воспитание; К.Г.Н.

Ходьба по ограниченной поверхности; бросание и ловля, прокатывание мяча.

Продолжать учить выделять и называть основные цвета; форму основных геометрических фигур.

Работа над силой голоса; побуждать использовать в речи «2х-3х словных предложений.

Учить рассматривать образцы, предметы, картинки, выделить главную и второстепенную детали.

Учить продолжать игровую цепочку, начатую взрослым, формировать интерес к строительным играм.

Работа над навыками одевания, раздевания;  воспитывать уверенность в себе.

Прыжки на двух ногах, спрыгивание; упражнения на развитие координации движений.

Игры на развитие мелкой моторики руки, учить группировать предметы по цветовому признаку.

Игры на звукоподражание; побуждать использовать в речи полные слова; двух словные предложения.

Формировать умение правильно держать кисть, карандаш; регулировать силу нажима.

Учить выполнять последующие действия в игре со взрослым, доводить их до конца.

Учить держать ложку, самостоятельно есть; работа над навыками одевания и раздевания.

Ходьба и бег в различных направлениях; прыжки на двух ногах.

Закреплять знания основных цветов; группировать предметы по двум признакам (цвет и размер).

Работа над ЗКР с использованием чистоговорок; работа над интонационной выразительностью речи.

Учить рассматривать предметы и выделять его яркие признаки; обследоватескими действиями.

Учить объединяться в группы из двух или трех человек для совместных игр; развивать общий сюжет.

Учить пользоваться носовым платком; работа над навыками умывания.

Прыжки на двух  ногах; переступания через препятствия.

Игры на развитие мелкой моторики руки, игры с пирамидкой.

Игры на звукоподражание; побуждать использовать в речи двух словные предложения.

Формирование умения правильно держать кисть, карандаш; регулировать силу нажима; работа над формированием образных движений.

Учить выполнять два последовательных игровых действия, побуждать сопровождать свои игровые действия речью.

Работа над навыками одевания, раздевания; учит пользоваться горшком.

Лазание по гимнастической стенке; бросание и ловля мяча.

Продолжать учить различать и называть основные цвета, форму геометрических фигур.

Учить составлять рассказы по картинке и из опыта; использовать в речи многословные предложения.

Учить рассматривать предмет и выделять его яркие признаки; работа над образом в рисовании и лепки.

Формировать умение объединяться по два - три человека в игру с общим сюжетом; формировать интерес к строительным играм.

Формирование навыка культурного поведения за столом; умение правильно держать ложку.

Ходьба по ограниченной поверхности; Подлезание под дугу.

Продолжать учить различать, называть и группировать предметы и геометрические фигуры по форме и величине.

Развитие монологической речи; употребление многословных предложений; учить правильно их оформлять.

Работа над образом в рисовании, лепке; придание работе выразительности за счет мелких деталей.

Формировать интерес к строительным играм, учить обыгрывать постройки с помощью сюжетных игрушек.

Работать над КГН во время умывания (умывание лица, вытирание); формировать навыки самостоятельного одевания.

Ходьба и бег в разном направлении; упражнения на равновесие; преодоление робости.

Игры с пирамидкой; складывание целого из двух частей.

Игры на звукоподражание; использовать в речи двух словные предложения; работа над силой голоса.

Учить рассматривать предметы; выделять его основные части; работа над формообразующими движениями.

Учить объединяться в пару для совместных игр вокруг одной игрушки.

Учить правильно держать ложку; самостоятельно одеваться и раздеваться.

Прыжки на двух ногах с продвижением  вперед; бросание и ловля мяча.

Игры на развитие мелкой моторики руки; закрепление знаний основных цветов.

Игры на формирование обобщающих понятий; учить правильно, оформить предложение.

Учить обследовательским действиям; учить рассматривать предмет,  выделять его части.

Формировать интерес и строительным играм, учить обыгрывать постройки; игры драматизации.

Учить пользоваться носовым платком, КГН – умывание.

Бросание и ловля мяча; переступание через препятствия.

Закрепление знаний основных цветов; группировать предметы по двум признакам (цвет и размер).

Работа над силой голоса, над тембром и интонацией речи; речевым дыханием.

Учить рассматривать предмет, выделять его основные части; узнавать образные предметы в рисунке.

Формировать умение играть со взрослым или сверстником в паре; использовать в игре предметы заменители.

Учить держать ложку, КГН во время умывания (намыливание мыла).

Лазание по гимнастической стенке; ходьба по наклонной поверхности.

Игры на развитие мелкой моторики руки, игры на развитие внимания.

Работа над ЗКР учить, правильно оформлять простые предложения, побуждать задавать вопросы.

Учить рассматривать предмет, выделять его основные части, работа над формообразующими движениями.

Учить составлять игровую цепочку из трех – четырех последовательных действий; использовать – заменители.

Работа над культурой питания; над навыками самостоятельности одевания, учить застегивать пуговицы.

Ходьба и бег в различных направлениях; прыжки на двух  ногах.

Закрепление знаний основных цветов; складывание целого из двух частей; игры с пирамидкой.

Учить составлять рассказы по картинке; побуждать использовать в речи слова с уменьшительным суффиксом.

Учить обследовательским действиям, рассматривать предмет, выделяя его части; работа над формообразующими движениями.

Привлекать к игре в паре с взрослым, учить выполнять два последующих игровых действия.

Учить самостоятельно есть, тщательно пережёвывать пищу; пользоваться салфеткой.

Н        Упражнения на развитие равновесия; прыжки на двух ногах.

Закрепление знаний основных цветов, группировка предметов по двум признакам.

Игры на звукоподражание; работа над силой голоса.

Учить рассматривать предмет, выделять его основные части и мелкие детали; работа над образом в рисовании и лепке.

Формировать интерес к строительным играм, учить обыграть постройки, сопровождать игровые действия речью.

Работа над КГН во время умывания (мыть лицо, сухо умываться); навыки одевания, раздевания.

Бросание и ловля мяча; Ходьба по ограниченной поверхности.

Игры на развитие мелкой моторики руки; игры с пирамидкой.

Работа над темпом и интонационной выразительностью речи.

Формирование правильно держать кисть, карандаш; регулировать силу нажима.

Привлекать к игре в паре с взрослым, учить выполнять два последующих игровых действия.

Учить правильно держать ложку; самостоятельно одеваться и раздеваться.

Бросание и ловля мяча; ходьба по ограниченной поверхности.

Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры.

Работа по ЗКР, учить правильно, оформлять простые предложения.

Учить рассматривать предметы; выделять его основные части;

Учить составлять игровую цепочку из трех – четырех последовательных действий, использовать в игре предметы заменители.

Работа по КГН во время умывания; формирование навыков самостоятельности в одевании.

Упражнения на развитие равновесия; прыжки на двух ногах.

Продолжать учить выделять и называть основные цвета; форму основных геометрических фигур.

Учить составлять рассказ по картинкам, учить пользоваться уменьшительно ласкательными суффиксами.

Работа над образом в рисовании, лепке; придание работе выразительности за счет мелких деталей.

Учить объединяться  в пару для совместной игры вокруг одной игрушки.

Учимся пользоваться носовым платком; работа над навыками умывания.

        

Перспективное планирование педагогической работы на прогулке на летний период.

Группа № 1 «Капелька».

Наблюдения

Игровая деятельность

Живая природа

Неживая природа

Социальное окружение

Трудовые поручения

П\И

(ходьба и бег).

«Догони мяч».

 «Бегите ко мне».

«Солнышко и дождик».

«Лохматый пес».

«Курочка хохлатка».

«Кот и мыши».

«Зайка серый умывается». «Мяч».

«Воробышки и автомобиль».

Рассматривание цветов (цвет, форма, запах), их названия.

Рассматривание кустарников: (сирени, шиповника), сравнение цветов и листьев.

Рассматривание деревьев (клен, яблоня, тополь), различение их по форме листьев. Обратить внимание детей на цвет листьев и травы летом у всех деревьев листья зеленые, но формы разные.

Наблюдение за насекомыми (жуками, муравьями, бабочками, мухами, пауками).

Обратить внимание детей на окраску насекомых, способ передвижения.

Наблюдение за птицами на участке.

Обратить внимание детей, на что у птиц появились птенцы. Птицы родители носят им корм. Наблюдение за поведением птенцов слетков и взрослых птиц.

Сравнение взрослой птицы и птенца.

Наблюдение за поведением кошки, собаки, (котенка, щенка).

 Обратить внимание детей на то, как играют малыши, как взрослые животные обращаются со своими детенышами. Обратить внимание детей на то, чем отличается котенок от щенка.

Наблюдение за погодой, какие происходят изменения.

 Обратить внимание детей на то, что летом солнце сильно греет, ветер летом теплый, часто идет дождь. Рассматривание неба, облаков, туч (их форма, цвет, движение). Наблюдение за грозой из окна (гром, молнии).

 Наблюдение за веером (сила, направление). Рассматривание земли, камней, песка. Обратить внимание детей на то, что утром песок, земля, камни холодные, а к вечеру они нагреваются от солнца.

Сравнение мокрого и сырого песка по цвету и сво-ам (сухой песок – рассыпается, а из песка мокрого можно лепить куличики). Наблюдение за радугой после дождя. Рассматривание тени от деревьев, людей, животных. Рассматривание капель воды на листьях, цветах после дождя или полива. Обратить внимание детей на то, как они блестят на солнце.

Наблюдение за играми старших детей (футбол, бадминтон, игры с летающей тарелкой, катание на велосипеде, роликовых коньках). Наблюдение за трудом дворника (подметает, поливает песок). Обратить внимание как изменились орудия труда дворника по сравнению с зимним периодом.  Наблюдение за трудом взрослых по уходу за цветочными клумбами (полив, рыхление почвы, пропалывание).  Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины. Наблюдение за транспортными средствами: (легковой автомобиль, самолет, вертолет др.). Рассматривание одежды на людях в жаркий период и в дождливый или прохладный день. Наблюдение за тем как взрослые ссыпают песок в песочницу.

Уборка игрушек после прогулки.

Продолжать учить детей стряхивать песок с обуви при входе в помещение детского сада, тщательно вытирать ноги перед  входом.

Уборка палочек, бумажек, камешков с участка.

Предложить детям принять участие в поливе песка, цветов на клумбе из маленькой леечки.

Предложить детям собрать песок в песочницу с помощью ведерочка.

Д\И

(развивающего характера: слух, ориентировку на участке, предметное сравнение).

«Где звенит?»

«Кто позвал?»

«Найди что спрятано».

«Найди такой же и покажи».

Спортивные упражнения

Ходьба по скамейке, спрыгивание;

Прыжки на двух ногах в длину с места.

Метание маленьких мячиков правой и левой рукой в горизонтальную цель (корзина).

Подлезание под воротики.

Игры с мячом: бросание, ловля, прокатывание мяча в воротики, передача мяча по кругу.

Строительные

 игры.

Постройки из песка (домики, дорожки, загородки, для животных). Прокапывание канавок для воды. Лепка куличиков.

 Игры забавы.

 

«Заинька выходи».

«По ровненькой дорожке».

Игры на звукоподражание и имитацию движений животных и птиц. Игры с солнечным зайчиком.

Игры с брызгалкой (в жаркий день).

Игры эксперименты

Свойства сухого и мокрого песка, нагревание солнцем воды, камней, песка, земли.

«Тонет, не тонет?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...