Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Томилина Любовь Сергеевна

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"

Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

 Задачи:

1.     Формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры.

2.     Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом

3.      Создать условия для развития творческой активности детей.

4.     Пополнить и активизировать словарь детей.

5.     Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

6.     Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

7.     Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.

8.     Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.

9.     Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

10.                       Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 

11.                       Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.

12.                       Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия

Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Предполагаемый  результат проекта:

-  Дети научатся  инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;

- получат представления о театре, о его разновидностях;

- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;

- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

-театральный  уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;

- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

 

Продолжительность проекта: 3 месяца

 

 

 

Основные формы реализации проекта:

-музыкальные и театральные игры

-этюды

-инсценировки

-чтение и разучивание художественных произведений

-пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика

-игры на развитие речевого дыхания

-упражнения для социально-коммуникативного развития детей

 

Итоги реализации проекта:

1. Картотека "Малые фольклорные формы для детей"

2. Пополнение театрального уголка разными видами театров

3. Консультация для родителей "Зачем малышу театр"

4. Оформление стенгазеты "Театральное лето"

5. Буклет для родителей "Пальчиковые игры дома"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план реализации проекта

"Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"

 

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Слушание песенки "Колыбельная Баю-бай"

Цель: закреплять умение различать разнохарактерную музыку

2.Чтение знакомых русских народных сказок

3.Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем"

Цель: Называть и показывать действия других детей, воспитывать дружеские взаимоотношения

4.Разучивание потешки «На улице три курицы»

Цель: продолжить знакомство с русским фольклором

5.Упражнение "Шумный Ба-бах"

Цель : развитие речевого дыхания

1.Мимический этюд с жестами "Нам грустно"

Цель: учить передавать эмоции при помощи жестов

2.Рассказ воспитателя о театре

Цель: формировать первоначальные представления о театре, обогатить словарь детей

3. Дидактическая игра "Ладушки-ладошки"

Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников

4.Игра-драмматизация "Репка"

Цель: Учить инсценировать небольшие знакомые сказки

5.Пение песенки "Цыплята"

Цель: закрепить певческие навыки, полученные за год

6. Упражнение "Кошка засыпает"

Цель : развитие речевого дыхания

1. Дидактическая игра "Молчок"

Цель: учить уважительно относиться друг к другу

2.Мимический этюд с жестами "Нам весело"

Цель: снятие напряжение. развитие навыков театрализации

3.Внесение театра "Коза-дереза" из тряпичных кукол

Цель: познакомить с новым театром, вспомнить произведение

4. Упражнение "Ходит конь по бережку"

Цель : развитие речевого дыхания

5.Театрализованная игра"Лети мотылек"

Цель: побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации

1.Песенное творчество "Спой свое имя"

Цель: закреплять умение самостоятельно находить интонации, поощрять песенное творчество

2.Прослушивание детской сказки "Муха Цокотуха"

Цель: познакомить с новой сказкой

3. Упражнение "Ток, ток, ток"

Цель : развитие речевого дыхания

4.Распевка "Веселые нотки"

Цель: вспомнить слова

5.Музыкально-дидактическая игра "Бабочки" Цель: развивать реакцию на конец музыки

6.Игра "Послушные лапки"

Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Мимический этюд с жестами "Мы сердимся"

2.Чтение р.н.с. "Кот, петух и лиса"

Цель: подготовка к инсценировке, обсуждение поведения героев

3.Изготовление шапочек к сказке

Цель : привлечь детей к изготовлению атрибутов для театрализации

4. Упражнение "Сверчок"

Цель : развитие речевого дыхания

5.Рассказ воспитателя об актерах театра

Цель: расширить словарь детей, развивать интерес к театрализованной деятельности

6. Игра "Шар надутый две подружки..."Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения

7.Инсценировка сказки "Кот, петух и лиса"

Цель: доставить радость от инсценировки знакомой сказки

1.Экскурсия в музей матрешек

Цель: закрепить и расширить представления о народной игрушке

2.Игра "Не будем скучать"

Цель: приучать в общении со сверстниками выдвигать свои идеи, быть внимательным друг к другу

3.Аппликация «Матрешки»

Цель: развивать аккуратность и умение ориентироваться на образец.

4.Изготовление театра матрешек для группы

Цель: показать детям возможности настольного театра, привлечь к совместному творчеству

5.Игра на детских музыкальных инструментах

Цель: поддерживать интерес к музыкальному творчеству

6. Упражнение "Вечером"

Цель : развитие речевого дыхания

1.Мимический этюд с жестами "Мы испугались"

Цель: развивать мимику и жесты

2.Внесение театра на дисках "Смешарики"

Цель: пополнить театральный уголок, развивать творческую фантазию детей

3.Рисование "Любимые сказки"

Цель: учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы, развивать фантазию

4. Игра "Чудо-дерево"

Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других

5. Упражнение "Концерт"

Цель : развитие речевого дыхания

6.Танцевальные движения под знакомые песенки

Цель: развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу

1.Мимический этюд с жестами "Мы устали"

Цель: развивать эмпатию, снять эмоциональное напряжение

2.Беседа по сказке "У солнышка в гостях"

Цель: распределить роли для инсценировки

3.Игра "Перечислялки с мячом"

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

4. Упражнение "Дружная семья"Цель : развитие речевого дыхания

5. Рассказ воспитателя о декораторах в театре Цель: расширять представления о театральных профессиях, активизировать речь детей 6.Коллективное творчество "Солнышко"Цель: совместное изготовление атрибута для инсценировки

7.Инсценировка сказки "У солнышка в гостях"

Цель: доставить детям радость, развивать дружеские отношения со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Игра "Волшебный мешочек"

Цель: выработать навыки решения проблемных ситуаций

2.Мимический этюд с жестами "Не хотим, не надо"

Цель: развивать навыки театрализации

3.Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай"

Цель: учить сочетать движения с музыкой

4.Слушание музыки разного характера

Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою

5.Чтение потешек и песенок по выбору воспитателя

Цель: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами

6. Упражнение "Ежик и барабан"

Цель : развитие речевого дыхания

1.Мимический этюд с жестами "Мы удивлены"

Цель: развивать эмоции

2.Слушание песенки "Куклы неваляшки"

Цель: определить характер музыки, порадовать детей

3.Пение знакомых детям песен

Цель: порадовать детей. вспомнить слова знакомых песен

4.Инсценировка "Уложим куклу спать "

Цель: поощрять песенное творчество в самостоятельных играх детей

5.Танцевальные движения под знакомые песенки

Цель:Развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу

6.Игра "Паучок"

Цель: помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других

1.Пересказ сказки "Два жадных медвежонка" по мнемотаблице

Цель: учить пересказывать небольшие сказки

2.Рассматривание иллюстраций к сказке "Два жадных медвежонка"

Цель: подготовка к инсценировке

3.Аппликация "Медвежата" Цель: продолжить работу в технике обрывания

4. Упражнение "Закручивай гайки"

Цель : развитие речевого дыхания

5.Инсценировка сказки "Два жадных медвежонка"

Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью

6..Музыкально-дидактическая игра "Кто по лесу ходит"

Цель: развивать чувство ритма

7. Игра "Что исчезло"

Цель: Учить детей следовать правилам культурного поведения

1.Мимический этюд с жестами "Мы любим кушать"

2.Чтение потешки "Что за грохот" Цель: продолжить знакомство с фольклором народов мира

3.Разучивание шотланд.песенки "Разговор лягушек"

Цель: Учить выразительно рассказывать небольшие произведения

4.Театрализованная игра "Жили у бабуси" Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом сюжета

5.Экскурсия в музей театра в детском саду

Цель: расширить представления детей о театре, развивать фантазию и интерес к театрализованной деятельности

6.Знакомство с перчаточным театром 

Цель: стимулировать речевую активность, самостоятельность при выборе атрибутов для инсценировки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_i_teatr.docx25.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Педагогический проект

"Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"

для воспитанников второй младшей группы

                                                                                                Томилина Любовь Сергеевна

                                                   воспитатель высшей

                                                                    квалификационной категории

                                                     согласовано: старший

                                                                                    воспитатель__________И. А. Левашова

   

Ромоданово 2015

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"

Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

 Задачи:

  1. Формировать у детей театрально-творческие способности,  знания и навыки театральной культуры.
  2. Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом
  3.  Создать условия для развития творческой активности детей.
  4. Пополнить и активизировать словарь детей.
  5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
  7. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.
  8. Развивать у детей желание знакомиться с музыкальными инструментами.
  9. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
  10. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 
  11. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.
  12. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия

Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Предполагаемый  результат проекта:

-  Дети научатся  инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;

- получат представления о театре, о его разновидностях;

- познакомятся с многообразием музыкальных инструментов;

- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

-театральный  уголок группы пополнится различными видами театра, музыкальный – новыми инструментами;

- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

Продолжительность проекта: 3 месяца

Основные формы реализации проекта:

-музыкальные и театральные игры

-этюды

-инсценировки

-чтение и разучивание художественных произведений

-пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика

-игры на развитие речевого дыхания

-упражнения для социально-коммуникативного развития детей

Итоги реализации проекта:

1. Картотека "Малые фольклорные формы для детей"

2. Пополнение театрального уголка разными видами театров

3. Консультация для родителей "Зачем малышу театр"

4. Оформление стенгазеты "Театральное лето"

5. Буклет для родителей "Пальчиковые игры дома"

Перспективный план реализации проекта

"Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"

Июнь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Слушание песенки "Колыбельная Баю-бай"

Цель: закреплять умение различать разнохарактерную музыку

2.Чтение знакомых русских народных сказок

3.Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем"

Цель: Называть и показывать действия других детей, воспитывать дружеские взаимоотношения

4.Разучивание потешки «На улице три курицы»

Цель: продолжить знакомство с русским фольклором

5.Упражнение "Шумный Ба-бах"

Цель : развитие речевого дыхания

1.Мимический этюд с жестами "Нам грустно"

Цель: учить передавать эмоции при помощи жестов

2.Рассказ воспитателя о театре

Цель: формировать первоначальные представления о театре, обогатить словарь детей

3. Дидактическая игра "Ладушки-ладошки"

Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников

4.Игра-драмматизация "Репка"

Цель: Учить инсценировать небольшие знакомые сказки

5.Пение песенки "Цыплята"

Цель: закрепить певческие навыки, полученные за год

6. Упражнение "Кошка засыпает"

Цель : развитие речевого дыхания

1. Дидактическая игра "Молчок"

Цель: учить уважительно относиться друг к другу

2.Мимический этюд с жестами "Нам весело"

Цель: снятие напряжение. развитие навыков театрализации

3.Внесение театра "Коза-дереза" из тряпичных кукол

Цель: познакомить с новым театром, вспомнить произведение

4. Упражнение "Ходит конь по бережку"

Цель : развитие речевого дыхания

5.Театрализованная игра"Лети мотылек"

Цель: побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации

1.Песенное творчество "Спой свое имя"

Цель: закреплять умение самостоятельно находить интонации, поощрять песенное творчество

2.Прослушивание детской сказки "Муха Цокотуха"

Цель: познакомить с новой сказкой

3. Упражнение "Ток, ток, ток"

Цель : развитие речевого дыхания

4.Распевка "Веселые нотки"

Цель: вспомнить слова

5.Музыкально-дидактическая игра "Бабочки" Цель: развивать реакцию на конец музыки

6.Игра "Послушные лапки"

Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников

Июль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Мимический этюд с жестами "Мы сердимся"

2.Чтение р.н.с. "Кот, петух и лиса"

Цель: подготовка к инсценировке, обсуждение поведения героев

3.Изготовление шапочек к сказке

Цель : привлечь детей к изготовлению атрибутов для театрализации

4. Упражнение "Сверчок"

Цель : развитие речевого дыхания

5.Рассказ воспитателя об актерах театра

Цель: расширить словарь детей, развивать интерес к театрализованной деятельности

6. Игра "Шар надутый две подружки..."Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения

7.Инсценировка сказки "Кот, петух и лиса"

Цель: доставить радость от инсценировки знакомой сказки

1.Экскурсия в музей матрешек

Цель: закрепить и расширить представления о народной игрушке

2.Игра "Не будем скучать"

Цель: приучать в общении со сверстниками выдвигать свои идеи, быть внимательным друг к другу

3.Аппликация «Матрешки»

Цель: развивать аккуратность и умение ориентироваться на образец.

4.Изготовление театра матрешек для группы

Цель: показать детям возможности настольного театра, привлечь к совместному творчеству

5.Игра на детских музыкальных инструментах

Цель: поддерживать интерес к музыкальному творчеству

6. Упражнение "Вечером"

Цель : развитие речевого дыхания

1.Мимический этюд с жестами "Мы испугались"

Цель: развивать мимику и жесты

2.Внесение театра на дисках "Смешарики"

Цель: пополнить театральный уголок, развивать творческую фантазию детей

3.Рисование "Любимые сказки"

Цель: учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы, развивать фантазию

4. Игра "Чудо-дерево"

Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других

5. Упражнение "Концерт"

Цель : развитие речевого дыхания

6.Танцевальные движения под знакомые песенки

Цель: развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу

1.Мимический этюд с жестами "Мы устали"

Цель: развивать эмпатию, снять эмоциональное напряжение

2.Беседа по сказке "У солнышка в гостях"

Цель: распределить роли для инсценировки

3.Игра "Перечислялки с мячом"

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

4. Упражнение "Дружная семья"Цель : развитие речевого дыхания

5. Рассказ воспитателя о декораторах в театре Цель: расширять представления о театральных профессиях, активизировать речь детей 6.Коллективное творчество "Солнышко"Цель: совместное изготовление атрибута для инсценировки

7.Инсценировка сказки "У солнышка в гостях"

Цель: доставить детям радость, развивать дружеские отношения со сверстниками

Август

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Игра "Волшебный мешочек"

Цель: выработать навыки решения проблемных ситуаций

2.Мимический этюд с жестами "Не хотим, не надо"

Цель: развивать навыки театрализации

3.Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай"

Цель: учить сочетать движения с музыкой

4.Слушание музыки разного характера

Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою

5.Чтение потешек и песенок по выбору воспитателя

Цель: продолжить знакомство с малыми фольклорными формами

6. Упражнение "Ежик и барабан"

Цель : развитие речевого дыхания

1.Мимический этюд с жестами "Мы удивлены"

Цель: развивать эмоции

2.Слушание песенки "Куклы неваляшки"

Цель: определить характер музыки, порадовать детей

3.Пение знакомых детям песен

Цель: порадовать детей. вспомнить слова знакомых песен

4.Инсценировка "Уложим куклу спать "

Цель: поощрять песенное творчество в самостоятельных играх детей

5.Танцевальные движения под знакомые песенки

Цель:Развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу

6.Игра "Паучок"

Цель: помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других

1.Пересказ сказки "Два жадных медвежонка" по мнемотаблице

Цель: учить пересказывать небольшие сказки

2.Рассматривание иллюстраций к сказке "Два жадных медвежонка"

Цель: подготовка к инсценировке

3.Аппликация "Медвежата" Цель: продолжить работу в технике обрывания

4. Упражнение "Закручивай гайки"

Цель : развитие речевого дыхания

5.Инсценировка сказки "Два жадных медвежонка"

Цель: учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью

6..Музыкально-дидактическая игра "Кто по лесу ходит"

Цель: развивать чувство ритма

7. Игра "Что исчезло"

Цель: Учить детей следовать правилам культурного поведения

1.Мимический этюд с жестами "Мы любим кушать"

2.Чтение потешки "Что за грохот" Цель: продолжить знакомство с фольклором народов мира

3.Разучивание шотланд.песенки "Разговор лягушек"

Цель: Учить выразительно рассказывать небольшие произведения

4.Театрализованная игра "Жили у бабуси" Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом сюжета

5.Экскурсия в музей театра в детском саду

Цель: расширить представления детей о театре, развивать фантазию и интерес к театрализованной деятельности

6.Знакомство с перчаточным театром  

Цель: стимулировать речевую активность, самостоятельность при выборе атрибутов для инсценировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(методическая подборка) «Формирование дружеских отношений с помощью дидактических игр »

 Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, ...

(методическая подборка) «Формирование дружеских отношений с помощью сюжетно - ролевых игр »

Правильно построенные сюжетно-ролевые игры в детском саду позволяют воспитателю наблюдать и делать выводы, возможно – посоветовать маме, на что обратить внимание. Если сюжетно-ролевую игру для ре...

Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений.

Содержание предлагаемых занятий-игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитание хороших манер. В ходе занятий нужно стремиться подвести детей...

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

Использование дидактических игр как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях.

В Консультации перечислены дидактические игры, способствующие формированию дружеских отношений у дошкольников....

Использование дидактических игр как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях

Данный материал содержит дидактические игры для формирования дружеских отношений у дошкольников....