Использование дидактических игр как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях.
консультация

Морозова Юлия Николаевна

В Консультации перечислены дидактические игры, способствующие формированию дружеских отношений у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_na_logozanyatiyah.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Использование дидактических игр как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях

Консультацию подготовила учитель-логопед Морозова Ю.Н.

Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми - не только со взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др). Педагоги дошкольных учреждений стараются сплотить детский коолектив, используя различные методы и приемы. В логопедической работе также часто назревает необходимость в использовании дидактических игр на развитие дружеских взаимоотношений.

Цели : Развитие коммуникативных навыков; развитие дружеских отношений; формирование бережного и позитивного отношения к друг другу; повышение самооценки детей; понимание хороших и плохих поступков и умение анализировать их; развитие вежливости; обогащение и развитие словарного запаса, связной речи детей; умение выражать свои чувства, отношения в речи.

Дидактические игры для дошкольников:

Игра «Давай поздороваемся»

Когда я хлопну 1 раз, вы поздороваетесь с помощью рук, вот так. (пожатие)

Когда я хлопну 2 раза, вы будете кивать друг другу головой, вот так.

Игра «Кто позвал?»

Никому ты не груби,

Всех по имени зови.

Что это означает? Не красиво и не культурно обзываться, всех надо называть по имени.

И чтобы проверить насколько хорошо вы это усвоили и запомнили имена друг друга, мы сыграем в интересную игру.

Ребенок встает в центр круга. Все остальные вокруг него. Затем мы идем по кругу, приговаривая.

Вот играли мы, играли,

А теперь в кружочек встали.

Даша глазки закрывай,

Кто позвал тебя - узнай!

Один из игроков говорит: "Здравствуй, Даша! " В ответ водящий называет его имя. Если он угадал, то меняются местами с кричавшим: если же нет, игра продолжается.

Игра «Вежливый мячик»

Детям предлагаетсявспомнить вежливые слова. Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.

Игра «Звери на болоте»

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Игра «Мост дружбы»

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Фотографии друзей»

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра «Назови друга ласково»

Педагог объясняет детям, что существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами. Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

Игра «Поступаем правильно»

Необходимое оборудование: парные картинки по одной теме, одна из картинок изображает плохой поступок, а второй – хороший.

Педагог разъясняет детям, какие поступки можно называть хорошими, а какие- плохими. Затем предлагает детям привести примеры плохих и хороших поступков. После этого игра начинается. Педагог раздает каждому игроку по две карточки: одна изображает хороший поступок, а вторая – плохой. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого игрока – найти пару к обеим картинкам. Детям придется пообщаться с другими игроками, сравнить рисунки на своих карточках с другими. Педагог следит за тем, чтобы все дети вежливо обращались друг к другу. После того как все пары найдены, игроки описывают сюжет картинок, почему они пришли к тому или иному мнению. После игры подводится итог всему сказанному детьми.

Игра «Волшебные очки"

Педагог приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны.

Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...

Мастер-Класс для воспитателей на тему "Использование элементов психогимнастики как средства формирования бережного отношения к своему здоровью,ЗОЖ у дошкольников с целью реализации задач нравственного воспитания"

Мастер-Класс предназначен воспитателям,старшим воспитателям для организации работы по ознакомлению с нетрадиционными элементами психогимнастики,и формами ее использования.В настоящее время остро стоит...

Дидактические игры экологической направленности как средство формирования субъективного отношения старших дошкольников к природе

Дидактические игры экологической направленности как средство формирования субъективного отношения старших дошкольников к природе...

Использование дидактических игр, как средство формирования дружеских отношений.

Содержание предлагаемых занятий-игр предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для дружеского общения, воспитание хороших манер. В ходе занятий нужно стремиться подвести детей...

Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников

Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников...

Использование дидактических игр как средство формирования дружеских отношений у дошкольников на логопедических занятиях

Данный материал содержит дидактические игры для формирования дружеских отношений у дошкольников....