Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

     Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ ДЛЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

    ТЕМА: КОСМОС

    Тип непосредственно - образовательной деятельности: подгрупповое.

    Вид непосредственно - образовательной деятельности: художественное творчество (рисование) рассчитано на детей 6-7 лет.

    Тема: "Космический пейзаж"

    Цель: Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...).

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширять знания детей о космосе.
    • Учить детей придумывать композицию и располагать по плоскости всего листа.
    • Рисовать коллективно.

    Развивающие:

    • Развивать образное восприятие, образные представления, эстетические чувства ритма и цвета.

    Воспитательные: 

    • Вызвать познавательный интерес к космосу.
    • Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

    Предполагаемый результат: дети различают теплые и холодные цвета; определяют картины с изображением пейзажа; поддерживают диалог.

    Общая продолжительность непосредственно - образовательной деятельности: 30 минут

    Материалы, инструменты, оборудование: Портрет Ю.А.Гагарина, иллюстрации пейзажей ( зима, весна, лето, осень), иллюстрация космического пейзажа,. Для практической деятельности на 3 - 4 группы детей по 4 человека: формат бумаги темного цвета (фиолетовый, черный, темно синий), восковые мелки, сухая пастель, музыка (как фон) из мультфильма "Алиса и 4 капитана".

    Предварительная работа: Чтение рассказов о космосе. Беседы о космосе. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток с портретами космонавтов, книги с иллюстрациями о космосе, рассматривание комиксов, наблюдение за небом вечером и ночью, рассматривание иллюстраций с изображением планет и вечернего неба.

    Ход непосредственно - образовательной деятельности

    Организация деятельности

    Возле доски стоит воспитатель и возле него дети. Воспитатель обращается к детям.

    - Ребята кто заметил, что находится в центре доски?(картинки)

    - Что же на них изображено? (природа)

    - Чем они отличаются? ( разное время года и части суток)

    - Ребята, а как можно назвать все эти картины по другому? (пейзажи)

    - У меня есть еще одна иллюстрация, но я не знаю куда мне ее поместить? К какому времени года? Но я точно знаю, что это пейзаж.

    Показ иллюстрации космического пейзажа.

    Дети: Не подходит ни куда.

    Воспитатель: А может мне поместить ее отдельно? (да)

    - Что на нем изображено? (планеты, звезды, небо)

    - Как можно назвать одним словом? (космос)

    - Значит пейзаж у нас будет какой? (космический).

     - Ребята, а теперь я хочу обратить ваше внимание на портрет.

    - Кто ни будь из вас узнает этого человека?

    Дети: Да! Это Ю.А.Гагарин.

    Воспитатель: Расскажите, что вы о нем знаете?

    Дети рассказывают все, что о нем слышали.

    Воспитатель подводит итог детским знаниям:

    - Да. Это Ю.А.Гагарин -космонавт. Первый человек полетевший в космос. И мы ребята должны гордиться этим. Это наш соотечественник.

    А ведь он первым увидел нашу землю и звезды с космоса. Значит и космический пейзаж тоже.

    - Ребята, а вам бы хотелось полететь в космос и самим увидеть красоту и величие космоса?

    Ответы детей.

    - Но мы можем это сделать сегодня и сейчас в нашем воображении и фантазии. Представить картину и нарисовать.

    - А так, как в космос сейчас летают не по одному человеку, а группами, то и мы создадим космические экипажи из 4 человек.

    Космическими кораблями будут наши столы, а иллюминаторами наших кораблей будут окна.

    Прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо пройти испытание.

    Проводится п. и."Космонавты"

    Игра со стульями (кому не хватило стула выходит из игры). Игра повторяется 2- 3раза.

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим,

    На такую полетим,

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    Основная часть

    После игры воспитатель приглашает детей занять места в своих космических кораблях. Предлагает детям подумать и решить, что и где они будут рисовать.

    Воспитатель показывает, как можно нарисовать звезды, комету, космический корабль. Уточняет с детьми какими будут планеты близко и далеко. Форму планет. Вспоминают теплые и холодные цвета.

    -Экипажи готовы? Отправляемся в полет. Счастливого пути!

    Творческая работа детей.

    Подведение итогов

    Поле того как будут нарисованы пейзажи, дети переносят свои работы на стенд и рассматривают их, обмениваются впечатлениями. Подводя итог, воспитатель предлагает ответить на вопросы:

    - Ребята, кто хочет рассказать о своей картине?

    - Какой пейзаж вам больше всего понравился?

    - Что тебе больше всего понравилось?

    - Что особенного в этой работе?

    - Чем отличается от других этот пейзаж?

    Воспитатель: Вот и готовы ваши пейзажи, они получились у вас просто замечательные. Путешествие наше в космос закончилось.

    Ребята, давайте на следующем занятии сделаем космический корабль или летающую тарелку. Вам нужно принести обрезанную пополам пластиковую бутылку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

    Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

    стенд о космосе.Предлагаю свою работу.Можно стенд разместить в приёмной,для ознакомления,как детей так и родителей о космосе,о планетах

    Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....

    Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

    интегрированное занятие по окружающему миру...

    Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

    Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

    Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

    В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

    Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

    Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...