Занятие "Дом Добра"
план-конспект занятия на тему

Власова Ольга Викторовна

Занятие помогает развитию познавательной активности детей по отношению к общественно значимым ценностям (добро – зло) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dom_dobra.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках экспериментальной площадки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию.

(5-6 лет)

Тема: «Дом добра».

МАДОУ – детский сад №13

«Солнышко»

Г. Зарайск

Воспитатель

     I квалификационной категории:

Власова Ольга Викторовна

Март 2012

Задачи:

-воспитание эмоционального отношения детей к ценностям окружающего мира;

-развитие познавательной активности детей по отношению к общественно значимым ценностям (добро – зло);

-формирование ценностного поведения, проявление имеющихся знаний и отношений в межличностных отношениях с взрослыми и сверстниками.

Предшествующая работа:

-наблюдение ситуаций в повседневной жизни и обсуждение реальных жизненных ситуаций;

-чтение произведений художественной литературы и беседы этического содержания;

-знакомство с пословицами о Родине;

-заучивание стихотворений.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование;

-презентация о Зарайске;

-фото детей;

-демонстрационный материал;

-шаблоны голубей;

-бумага для крыльев;

-воздушные шарики.

Место проведения: группа.

  1. Вводная часть.

-Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, или добрый день, добро пожаловать к нам в гости).

-Добро – что это? Почему мы так говорим? Где оно «живет»? Об этом и многом другом мы узнаем из нашего удивительного путешествия, которое я назвала «Дом добра».

      2. Основная часть.

Начнем наше путешествие необычным образом. Мы вернемся назад в детство, попытаемся отыскать «добро» там. Давайте вспомним, чей голос вы первым услышали, когда появились на свет? Чье лицо видели? Чьи руки чувствовали? (мама). Почему именно мама? (она кормила, ухаживала).  Закрой глаза, прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый родной. Чувствуете, как спокойно и тепло вам стало? Даже тогда, когда мы стали взрослыми, мы всегда будем помнить мамин голос, глаза, руки.

Потому, что мама научила нас произносить первые слова, делать первые шаги, помогала познавать мир. А какая она, ваша мама? Какие теплые, добрые слова вы можете сказать о своей маме? Я предлагаю вам по очереди называть по одному доброму слову о маме. Называя, вы будете «разгонять» тучу и все узнают, какая ваша мама. (Милая, любимая, нежная, заботливая, умная, красивая, добрая).

-Какие хорошие, добрые слова вы нашли, для родного человека. В группе сразу стало светлее, выглянуло солнце. Мама – как солнце. У каждого она своя, для каждого ребенка она самая лучшая. Может быть «добро» - это мама?

-Идет время, вы уже умеете ходить, говорить. Вы – подросли! Мама всегда была рядом с вами. И все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. (Обо всем, что нас окружает, мы узнали от мамы) А что же нас окружает? (дома, улицы, люди). Что это одним словом? (Родные места) Родина. С чего она начинается? Родина начинается с мамы!

- Почему Родину сравнивают с мамой?

- Может ли человек жить вне Родины? А без Родины?

- Для тебя с чего начинается Родина?

-Сейчас Вика прочитает нам очень красивое стихотворение про Родину.

Великую землю,

Любимую землю, где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

- Как народ относится к Родине выражено в пословицах.

Пословицы:

Одна у человека мать – одна у человека и Родина.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Куда бы малина не заманила, а родное село назад привело.

Беседа  с детьми по пословицам. Чему нас учат эти пословицы? – «Добру». Хорошему отношению ко всему живому.

-Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна.

Давайте посмотрим и послушаем, как красиво рассказывают о своей Родине певцы и поэты. Давайте присядем на стульчики.

Приложение №1.(Зарайск).

-Вам не показались знакомыми эти места?

- О чем шла речь? О Зарайске. Вы любите этот город? Может «добро» живет именно у нас в Зарайске?

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – это его малая Родина. Сейчас нам некоторые дети расскажут о своих любимых местах. (Рассказ детей по фото).

- Я думаю, что таких любимых мест на земле наберется очень много. Они будут кому-то нравиться, их будут любить и по-доброму к ним относиться. И «добро» не может жить только в Зарайске. Из множества таких маленьких родных уголков состоит наша общая, великая Родина. Она называется? Россия.

-Посмотрите, что это? Глобус. Уменьшенная копия земли.

-А вот и Россия! (показ на глобусе). Это самая большая страна на нашей земле.

-Как вы думаете, сколько людей живет в России? (Около 143миллионов)

- Что бы вы пожелали всем людям, живущим в России?

- А людям, живущим на нашей планете? (Жить в мире друг с другом).

-Дети, а вы слышали о птице мира? Какую птицу так называют? (голубь). А почему именно голубь стал птицей мира?

Я вам расскажу одну легенду. В Древнем Риме богом войны считался Марс. Он был очень грозным и любил кровопролитие. Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось деть только шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птичку и не стал тревожить ее. Но поскольку без шлема он не мог начать войну – ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился Мир. Поэтому голубя с древних времен считают птицей мира.

Показ наглядности.

- Я предлагаю вам изготовить вот таких голубей. (Показ воспитателем).

А сделать его очень легко и просто.

Перед вами заготовки. Сложите гармошкой крылья, сделайте голубя и затем, я предлагаю наших голубей подарить гостям с добрыми пожеланиями. (Изготовление голубей).

Приложение №2.

- Какие хорошие, теплые, добрые слова вы произнесли сейчас.

Пройдя большой путь, теперь вы можете сказать, где живет «добро»?  (оно живет в нас, в нашем сердце, в наших делах и поступках).

- От кого зависит, как мы живем? Какой мир вокруг нас? (от нас).

-Как нужно относиться ко всему живому? (с добром).

- Что такое добро? (отсутствие зла).

- Каким вы хотите видеть мир вокруг нас? Давайте построим дом нашей мечты.

Приложение №3.

Приложение №1. Презентация о Зарайске.

Приложение №2. Песни детского хора «Солнышко смеется».

Приложение №3. Песня В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...