интегрированная деятельность педагога- психолога и учителя - логопеда в ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лапина Елена Глебовна

Конструкт интегрированного занятия на тему "Птицы" (речевое и познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструкт занятия23.02 КБ
Файл презентация к занятию1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда и педагога-психолога.

МБДОУ детский сад №26

Педагог–психолог Лапина Елена Глебовна

Учитель-логопед Рыжкова Анна Глебовна

1. Старший дошкольный возраст (диагноз ОНР III ур.)

2.  Тема:  «Перелетные птицы» 

3.  Цель: Закрепление и обогащение лексической темы «Перелетные птицы»

4. Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

-развитие словаря по данной теме

-развитие глагольной лексики

-развитие  образования уменьшительно-ласкательной формы существительных

Коррекционно-развивающие: 

-развитие координации движений, мышечного тонуса

-развитие ориентировки в пространстве

-развитие слухового восприятия

-развитие произвольного внимания

- развитие эмоционально-волевой сферы

-развитие артикуляционного аппарата

-развитие мимики

-развитие мелкой моторики пальцев рук

Коррекционно-воспитательные:

Формирование  положительного настроя на занятия,

формирование взаимопонимания, доброжелательности друг к другу.

5.  Условия: (материально-технические)  карточки-картинки.

Интерактивная доска.

Фонограмма, мяч, цветные перья, «гнезда», пазлы «яйцо», карточки с изображением птиц,  яйцо,


Ход занятия:

Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя - логопеда,

Педагога -  психолога

Деятельность детей

1. Организационный момент.

1. Приветствие «Перышко»

П: Поприветствуем друг с другом с помощью перышка.

По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу  и передает перышко со словами приветствия.

2. «Какое время года наступает?»

ФНГ.

Л:           БЕСЕДА

Ребята, какое сейчас  наступает время года?

За окном весёлых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять  пришла ……..весна.

По каким признакам  природы мы узнаем, что наступает весна?

Отвечают  на вопросы.

2. Основная часть 

1. «Признаки весны»

Я буду называть признаки весны, а вы должны  назвать их ласково.

Проталина – проталинка,

Лужа – лужица,

ручей -  ручеёк,

льдина – льдинка,

почка – почечка,

лист – листочек,

трава – травушка,

солнце – солнышко,

луч – лучик,

дерево – деревце,

гнездо – гнёздышко,

птица - птичка……

Вспоминаем, каких птиц мы видели и знаем. Говорим о том, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Почему их так называют?

 Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

Зимующие – не боятся холода и остаются здесь. 

Перелетные – утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Зимующие – воробей, ворона, синица, голубь, сова, дятел, сорока

Когда прилетают птицы? Весной.

 

Подбирают  слова

2. Психогим-настика «Птицы»

П: Сделаем «птичью» гимнастику

Отряхнулись как умеем,

Вытянем свои мы шеи.

Посмотрели, оглянулись,

Шеи в плечики втянулись.

Встали смирно, подравняйтесь

И за мною повторяйте.

Крылья вверх, не ленись,

Все присели, крылья вниз.

Снова крылья поднимаем,

А потом их опускаем,

Снова дружно все присели,

Очень сильно зашипели: ш-ш-ш…

Как вы думаете каких птиц мы сейчас изображали? (гусей) Как вы догадались?

Выполняют движения по тексту

3. Игра «4 лишний»

(на доске)

П:    Рассматриваем птиц, и определяем кто из них лишний, по разным признакам.

4.

Как летят перелетные птицы?

Л:   Объясняет  о перелётах птиц

Когда птицы готовятся к перелету они собираются в стаи, а далее они летят по небу по разному.

Фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли.
Гуси чаще всего летят косяком.

Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

Воспринимают информацию

5. Игра с мячом. «Что делают птицы?»

Л:   Закрепление словаря глаголов.

Ребята, давайте встанем в круг, и по очереди будем отвечать  на вопрос:  что могут делать птицы? 

Летают, вьют, высиживают, улетают,  прилетают, пьют, прыгают,  клюют…….

Отвечают на вопросы.

6. Игра «Гнёзда»

ФНГ

П:

Ребята, а где птицы высиживают своих птенцов?

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Гнезда». У вас в руках перышки, такого цвета и обозначены гнезда. Пока играет музыка, птицы летают. Музыка затихает – птицы возвращаются в свои гнезда.

Дети соотносят цвета перышка и гнезда.

7 . Игра «Сложи яйцо»

П:   Что мы можем увидеть в гнездах у птиц?

Давай соберем разбившуюся скорлупу в целое яйцо.

Собирают  части целого.

8. Игра

«Большой  - маленький»

Л:   умение образовывать  уменьшительно – ласкательную форму.

Давайте подумаем, как  называют  птенцов у перелетных птиц.

У утки  - утенок,

У гуся -  гусенок,

У скворца – скворчонок,

У аиста – аистенок,

У кукушки – кукушонок,

У щегла – щегленок

У журавля – журавленок

Отвечают на вопрос  изменяя слово образуя ласкательную форму.

9. Мимическая гимнастика: «Птенцы».

Вылупился из яйца первый птенец и удивлённо посмотрел вокруг (открыть рот).  

Второй  птенец – хотел вылупиться первым, но опоздал и поэтому рассердился (нахмуриться). 

Третий  вылупился и, сразу же, испугался и крепко зажмурился от ослепительного света.(зажмурить глаза).

 Потом вылупился четвертый  – увидел как здесь светло, тепло и ему стало так радостно (улыбнуться). 

 Пятый птенец вылупился и запищал (пи-пи)

Изображают эмоции в соответствии с текстом

10.  звуковой анализ слова

Л:

Разберем слово  УТКА  по звуковому  составу. 

Работа  на доске.

3 Заключительный этап:

1 «Птички невелички»

Совместная  Художественно-творческая деятельность.

2 Рефлексия.

П: Я передаю по кругу это яйцо, и тот участник, у кого оно окажется в руках, поделится с нами: что ему запомнилось и понравилась.

Нам с Анной Глебовной тоже очень понравилось с вами играть. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПТИЦЫ ЗИМУЮЩИЕ ПЕРЕЛЁТНЫЕ Кочующие птицы Осёдлые птицы

Слайд 4

«Четвертый лишний»

Слайд 5

«Четвертый лишний»

Слайд 6

«Четвертый лишний»

Слайд 7

«Четвертый лишний»

Слайд 9

«Большой и маленький»

Слайд 10

«Большой и маленький»

Слайд 11

«Большой и маленький»

Слайд 13

Звуковой анализ слова Определить количество звуков. Определить количество слогов. Дает характеристику каждому звуку и заполняем схемы. [ У ] [ Т ] [ К ] [ А ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда  "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"

Конспект открытой интегрированной деятельности педагога-психолога и учителя - логопеда Тема: "Федорино горе"...