«Путешествие в мир лекарственных растений».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Краснокутская Евгения Владимировна

Расширение знаний детей о пользе лекарственных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Занятие

Тема: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Расширение знаний детей о пользе лекарственных растений.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы;
  2. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

 

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения.

Материал и оборудование: засушенные пучки лекарственных трав, пакеты с травами, настойка календулы.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Доска с картинками лекарственных трав. На столах сухие веточки. Раздаётся стук. Закатывается колобок с корзинкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ читает письмо которое лежит в корзинке колобка: «Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Давайте поможем колобку и назовём растения, которые он собрал». (показывает)

Дети называют (ромашка, одуванчик, крапива, подорожник.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Давайте причитаем колобку о травах».

              На лугу растут ромашки,

              Лютик едкий, клевер кашка.

              Что ещё?

              Гвоздика, смолка, колокольчик,

              Хвощ – как елка.

              А ещё?

              Подорожник, васильки,

              Грамофончики – вьюнки,

              Ещё много разных травок

              У тропинок, у канавок.

              И красивых, и пушистых!

              Разноцветных и душистых!

Кто знает, как хранятся травы?

Ответы детей: (в брикетах, пакетах, в коробочках в сухом виде)

Воспитатель: «Что можно приготовить из сухих растений?

Ответы детей:( настойки и отвары)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята давайте с колобком  поиграем в игру «Назови и расскажи» (Дети показывают и рассказывают где растут лекарственные травы (в лесу, на лугах, у речке, в полях, на тропинках, на обочинах дорог); время сбора: ромашку собирают летом, подорожник (только листики, без ножек) – весной и вначале лета, одуванчики (все части растения) – когда они цветут, крапиву – весной, когда она только – только вырастает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята послушайте при каких заболеваниях используются лекарственные травы. Отваром ромашки полощут горло при ангине. Листья подорожника прикладывают к ране.

Весной, когда не хватает витаминов, мы с вами пьём отвар шиповника и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Давайте теперь немного  поиграем в игру «Одуванчики».

Дождик поливает,

Солнышко пригревает,                            

Одуванчики на полянке растут                 Дети тихонько встают

Становятся всё больше.

 

Вдруг налетел ветер,                                    Дети раскачивают руками

Стал дуть на одуванчики.

Ветер подул ещё сильнее.                          Дети разбегаются

Вдруг с головок одуванчиков                    Дети приседают

Полетели белые легкие парашютики.

Там, где упали парашютики                       Дети встают

Снова будут расти одуванчики.

(игра проводится 2 – 3 раза)

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Кто знает стихотворение об Одуванчике?»

                  Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

                  Вырастит, нарядится

                  В беленькое платьице,

                  Белое, воздушное, ветерку послушное.

Отгадайте загадку : «Рос шар бел,

                                        Дунул ветер – шар улетел».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Кто напомнит правила при сборе лекарственных трав нашему гостью колобку?».

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:(«Нельзя рвать много растений; нельзя пробовать плоды, после сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Послушайте задание: Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны найти его на своих картинках и показать».

  1. Листья узорные, головка белая, используется в виде отвара, когда болит горло (ромашка).
  2. Растет у дороги, семена идут в стрелку, применяют для остановки кровотечения из ран (подорожник).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Почему растения, о которых мы говорили, называются лекарственными?»

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («Употребляются для лечения разных болезней»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята колобок приготовил напиток «Здоровья», попробуйте его и определите, из каких плодов он приготовлен.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «ШИПОВНИКА».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «МОЛОДЦЫ!!!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"

Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....

Открытое занятие по экологии в старшей группе "Путешествие в страну лекарственных растений"

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, умение находить ударный гласный звук, умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), монологическую речь; развиват...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в мир лекарственных растений"

Данная непосредственно - образоваттельная деятельность способствует закреплению умения детей  узнавать и правильно называть лекарственные растения,расширять знания о полезных лекарственных ...

Конспект открытого НОД по социально-личностному развитию « Путешествие в страну лекарственных растений »

материал направлен на воспитание дошкольников к бережному отношению к природе, природному наследию нашего края, привитию  коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности ...

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений» в средней группе

Воспитывать любовь и бережное отношение к лекарственным растениям. Формировать навыки поведения в природе....

Конспект по экологическому воспитанию непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир лекарственных растений"

Тема:« Путешествие в мир лекарственных растений»Цель:  уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях родного края, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.Задачи:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....