Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Леонова Антонина Георгиевна

Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_yanvar_srednyaya_gruppa_2015.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

по комплексно-тематическому планированию

в группе среднего возраста

«Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»

                                                                                                                                                                                                                                           Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Зима белоснежная». «Моя любимая зимняя сказка»

Сроки :  12.01.15 -30.01.15

ЗАДАЧИ:

-Формирование основ безопасного поведения в социуме, природе, быту.

-Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

-Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (ознакомление с некоторыми видами зимнего спорта, с зимними развлечениями детей).

-Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

-Становление эстетического отношения к окружающему миру.

-Формирование познавательных действий через совместную опытно-экспериментальную деятельность.

-Знакомство с разными зимними сказками.

Итоговые мероприятия:

-Выставка творческих работ детей

-«Волшебная книга зимних сказок» (использование фотоматериалов, рисунков детей, их рассказов)

-Малые зимние «Олимпийские игры» - спортивные соревнования на прогулке

Образовательные области

Задачи

Развивающие условия

Задачи ФГОС ДО ПО образовательным областям:

1.Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.  

Настольно-печатные игры

Материалы к дидактическим играм

Условия для организации С.Р.И. в центрах «Семья», «Блоки», «Литература»

Использование центра «Наука и природа»

Пальчиковые игры

Беседы

Создание условий для театрализованной деятельности

Подбор и использование материалов для стимуляции диалогового общения детей, активного участия во всех видах совместной деятельности.

Проведение подвижных игр на прогулке с элементами спорта.

Создание дополнительных условий для формирования интереса к ролевому поведению в С.Р.И. «Семья» с учетом гендерных особенностей. Пополнение центров материалами, способствующими формированию безопасного поведения в быту, формированию навыков и желания оказания первой помощи человеку, попавшему в беду (в доступном объеме)

Использование психологических игр для поддержания  в детском коллективе комфортной  психологической атмосферы.

Использование игровых ситуаций для создания дополнительных условий для решения вопросов гендерного воспитания.

2.Познавательное развитие

Развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие представлений о социокультурных ценностях  народа нашей страны, о многообразии стран и народов мира

Настольно – печатные игры

Дидактические игры

Иллюстративный материал

Использование природного материала

Беседы, направленные на решение тематических задач месяца

Создание условий для усвоения программного материала средней группы  по ФЭМП ( в том числе проведение в игровой форме серии игровых эпизодов для закрепления навыков количественного счета и знания основных геометрических форм, знания чисел и цифр)

Обеспечение условий для формирования новых и закрепления полученных ранее знаний о временах года (Зима).

Пополнение материалами , необходимыми для проведения опытно-экспериментальной деятельности, направленной на формирования знаний о особенностях, свойствах природных явлений в зимнее время года.

3.Речевое развитие

        

Обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, связной речи, знакомство с книжной культурой.

Настольно – печатные игры

 Дидактические игры

Беседы

Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов зимнего спорта. Использование методической литературы

Обеспечение иллюстративным материалом для составления описательных рассказов, проведение бесед, дополненных игровыми ситуациями , направленных на формирование желания ребенка принимать активное речевое участие в обсуждении проблемных ситуаций.

Использование художественной литературы для чтения, обсуждения с детьми прочитанного, разучивания стихов, поговорок, считалок по теме.

Использование материалов уголка «Музыка»

4.Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие и восприятие мира природы, реализация самостоятельной , творческой  деятельности детей, восприятие художественной литературы.

Насыщение центров иллюстративным материалом, позволяющим организовать проведение НОД и самостоятельной деятельности детей по созданию творческих работ по темам. Пополнение центра «Искусство» и «Наука и природа» природным материалом, подготовка и применение пооперационных карт, использование фотоматериалов.

Использование методической литературы

Пополнение уголка «Музыка» дополнительными музыкальными инструментами и игровым материалом, способствующим развитию желания детей использовать музыкальные инструменты в игровой деятельности.

5.Физическое развитие

Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия координации  движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Использование игрового материала в центре «Двигательной активности», спортивном зале, на площадке.

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, закаливающие процедуры.

Использование подвижных игр .

Использование  физминуток  (см картотеку).

Беседы с детьми о пользе занятий спортом (иллюстративный материал).

Создание игровых ситуаций и отслеживание наличия в достаточном объеме двигательной активности детей, с учетом рекомендаций режима двигательной активности данной возрастной группы.

6.Социально-личностное развитие

Развивать социальные чувства по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации. Способствовать выбору занятий по гендерным особенностям. Формировать основ безопасного поведения в быту.

Использование всех центров активности .

Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, наблюдений, совместных игр, поощрения активности ребенка в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение, формировании способности сопереживать и принимать активное участие в процессе коллективной деятельности.

Уделить особое внимание вопросам, связанным с гендерным воспитанием.

Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту.

Взаимодействие с родителями:

 Обратиться к родителям с просьбой способствовать расширению знаний детей о видах зимнего спорта; по возможности дополнить игровой выносной материал (спортивный, во временное пользование), принести (во временное пользование) художественную литературу, иллюстративный материал о зимних видах спорта, на тему «Зимние сказки». Предложить родителям посетить с детьми парки ленобласти.

                               

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Центр «Литература»:

Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Кукла Даша упала», «Семья» ,«Гости», «Оденем кукол  Машу  и Мишу на прогулку».

Д.И. : «Времена года», «Когда это бывает?», «Телефон».

Беседы:

«Погода зимой», «Одежда для прогулок  осенью для мальчиков и девочек», «Уступи другу», «Жизнь деревьев зимой».

Психологические игры, направленные на формирование у детей позитивного отношения к чужому мнению, формирование стремления решать проблемы общения не конфликтным способом:

«Ты и я – мы друзья», «Вежливые слова», «Скажи доброе слово»

Театрализованные игра по сказке «Лисичка сестричка и серый волк» (использование костюмов для создания условий актерской театрализации сказки(Помощь музыкального руководителя))

Трудовые поручения (Дежурство)

Труд:

Продолжить формировать навыки самообслуживания, правильного пользования столовыми приборами, аккуратности, желания следить за своим внешним видом, формирование начальных навыков помощи младшему воспитателю по подготовке группы к тихому часу.

Центр «Манипуляция»:

Настольно-печатные игры:

«Какой формы предмет?», «Домино», «Найди домик для фигуры», «Цвета и формы», «Составь фигуру», «Одежда», «Справа - слева»,    Д.И. : «Блоки Дьеноша» : выкладывание дорожек с 1 условием (цвет или форма), «Сложи узор» (снежинка) , «Продолжи ряд», «Палочки Киюзинера» : использовать для знакомства с цифрами, «Магнитики», «Разрезные картинки». Подготовить материалы для проведения НОД:

картинки (тематические) для подборки множеств по признакам, сравнения; картинки «Домики для цифр» , комплект – заготовки –«Фигуры».

Беседы : «Зимние виды спорта», «зимняя погода и опасности», «Жизнь воды зимой».

Использование в центрах дидактического и иллюстрационного материала по темам  «Зима в моем городе».

Центр «Наука и природа»;

Организация совместной опытной деятельности по темам «Жизнь воды зимой», .

Беседы и практические занятия, направленные на выявление свойств и особенностей природного материала (Зимний  период).

Центр «Литература»:

Рассматривание иллюстративного и фотоматериала по темам «Зима», «Мой город зимой», «Зимние виды спорта», «Зимние сказки».

Центр «Литературы»:

Настольно-печатные игры:

«Найди букву», «Составь свое имя».

Д.И. : «На какой звук начинается слово?», «Слова – синонимы», «Слева, справа», «Составь рассказ по картинкам» (о видах спорта)                   ( раздаточный материал),«Назови вид спорта по описанию»,  «Закончи рассказ».

Слушание, разучивание  стихов:

«Вот зима пришла серебристая…», «Снежок изрезан лыжами…», «улицей гуляет Дедушка Мороз…»        

Загадки к НОД и по теме месяца (см приложение к плану)

Центр «Наука и природа»:

создание и обсуждение ситуации по тем «Как ты поступишь, если увидишь  что с твоим другом случилась беда».

Беседы с детьми по темам: «Зима» (признаки поздней зимы,одежда для прогулок).

Использование серии сюжетных картинок по теме «Семья на зимней прогулке» для составления рассказов.

Беседы с детьми на тему «Безопасность в быту»

Пальчиковые игры:

«Маша варежку нашла», «Снежная баба», «Я перчатку надеваю», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять».

Центр «Манипуляция»:

Д.И.  «Какое время года?».

Центр «Наука и природа»: внести природный материал , подготовить коллекцию материалов, нужных для изготовления творческих работ. Использовать иллюстративный материал для отражения сезонных особенностей природы. Подготовить иллюстративный материал по темам «Виды спорта», «Сказки Зимы».

Центр «Искусство»:

Природный материал, подготовленные пооперационные карты для организации НОД, иллюстрационный материал.

Материалы для проведения НОД:

Рисование :

«Весёлый снеговик на коньках» с элементами аппликации и использованием пооперационной карты,  

   «Домик Дедушки Мороза» (смешивание красок, создание оттенков),  

    «Рыбка» (рисование по сказке «Лисичка сестричка и серый волк»).

 

Аппликация:

«Лыжник» (из готовых частей собирается фигура человека, тонирование фона),

«Зимняя сказка в лесу» (работа с ножницами, тонирование фона),

«Корзина» - элемент коллективной работы –коллажа по сказке.

Лепка :

«Коньки» (индивид., использование пооперационной карты),                              «Санки» (использование дополнительных материалов для оформления работ),

«Лиса» (пластилинография, коллективная работа, элемент коллажа.    

П.И. «Снеговик», «Прокати мяч вокруг себя»,

«Попади в цель снежком», «Лыжи».

Использование физминуток, бодрящей и утренней гимнастики.

Беседы по темам : «Безопасность на прогулке»

Использование игрового материала группы для организации двигательной активности, проведение подвижных игр во время прогулок.

Пополнить центр двигательной активности игровыми материалами (верёвочки, коврик для бодрящей гимнастики)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.

Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Зима

laquo;Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов и явлений, даёт нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на ...

Перспективное планирование в группе среднего возраста общеразвивающей направленности на учебный год в ДОУ

Перспективное планирование в группе среднего возраста общеразвивающей направленности Физическое развитиеПодвижные игры: "Солнышко и дождик", "Цветные ветер", "Растения&qu...

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели  «Белоснежная зима»...