Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar_srednyaya_gruppa_2015.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
по комплексно-тематическому планированию
в группе среднего возраста
«Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Зима белоснежная». «Моя любимая зимняя сказка»
Сроки : 12.01.15 -30.01.15
ЗАДАЧИ:
-Формирование основ безопасного поведения в социуме, природе, быту.
-Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
-Расширение представлений о жизни людей в зимнее время года (ознакомление с некоторыми видами зимнего спорта, с зимними развлечениями детей).
-Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
-Становление эстетического отношения к окружающему миру.
-Формирование познавательных действий через совместную опытно-экспериментальную деятельность.
-Знакомство с разными зимними сказками.
Итоговые мероприятия:
-Выставка творческих работ детей
-«Волшебная книга зимних сказок» (использование фотоматериалов, рисунков детей, их рассказов)
-Малые зимние «Олимпийские игры» - спортивные соревнования на прогулке
Образовательные области | Задачи | Развивающие условия |
Задачи ФГОС ДО ПО образовательным областям: 1.Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. | Настольно-печатные игры Материалы к дидактическим играм Условия для организации С.Р.И. в центрах «Семья», «Блоки», «Литература» Использование центра «Наука и природа» Пальчиковые игры Беседы Создание условий для театрализованной деятельности Подбор и использование материалов для стимуляции диалогового общения детей, активного участия во всех видах совместной деятельности. Проведение подвижных игр на прогулке с элементами спорта. Создание дополнительных условий для формирования интереса к ролевому поведению в С.Р.И. «Семья» с учетом гендерных особенностей. Пополнение центров материалами, способствующими формированию безопасного поведения в быту, формированию навыков и желания оказания первой помощи человеку, попавшему в беду (в доступном объеме) Использование психологических игр для поддержания в детском коллективе комфортной психологической атмосферы. Использование игровых ситуаций для создания дополнительных условий для решения вопросов гендерного воспитания. |
2.Познавательное развитие | Развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие представлений о социокультурных ценностях народа нашей страны, о многообразии стран и народов мира | Настольно – печатные игры Дидактические игры Иллюстративный материал Использование природного материала Беседы, направленные на решение тематических задач месяца Создание условий для усвоения программного материала средней группы по ФЭМП ( в том числе проведение в игровой форме серии игровых эпизодов для закрепления навыков количественного счета и знания основных геометрических форм, знания чисел и цифр) Обеспечение условий для формирования новых и закрепления полученных ранее знаний о временах года (Зима). Пополнение материалами , необходимыми для проведения опытно-экспериментальной деятельности, направленной на формирования знаний о особенностях, свойствах природных явлений в зимнее время года. |
3.Речевое развитие
| Обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, связной речи, знакомство с книжной культурой. | Настольно – печатные игры Дидактические игры Беседы Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов зимнего спорта. Использование методической литературы Обеспечение иллюстративным материалом для составления описательных рассказов, проведение бесед, дополненных игровыми ситуациями , направленных на формирование желания ребенка принимать активное речевое участие в обсуждении проблемных ситуаций. Использование художественной литературы для чтения, обсуждения с детьми прочитанного, разучивания стихов, поговорок, считалок по теме. Использование материалов уголка «Музыка» |
4.Художественно-эстетическое развитие | Становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие и восприятие мира природы, реализация самостоятельной , творческой деятельности детей, восприятие художественной литературы. | Насыщение центров иллюстративным материалом, позволяющим организовать проведение НОД и самостоятельной деятельности детей по созданию творческих работ по темам. Пополнение центра «Искусство» и «Наука и природа» природным материалом, подготовка и применение пооперационных карт, использование фотоматериалов. Использование методической литературы Пополнение уголка «Музыка» дополнительными музыкальными инструментами и игровым материалом, способствующим развитию желания детей использовать музыкальные инструменты в игровой деятельности. |
5.Физическое развитие | Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. | Использование игрового материала в центре «Двигательной активности», спортивном зале, на площадке. Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, закаливающие процедуры. Использование подвижных игр . Использование физминуток (см картотеку). Беседы с детьми о пользе занятий спортом (иллюстративный материал). Создание игровых ситуаций и отслеживание наличия в достаточном объеме двигательной активности детей, с учетом рекомендаций режима двигательной активности данной возрастной группы. |
6.Социально-личностное развитие | Развивать социальные чувства по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации. Способствовать выбору занятий по гендерным особенностям. Формировать основ безопасного поведения в быту. | Использование всех центров активности . Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, наблюдений, совместных игр, поощрения активности ребенка в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение, формировании способности сопереживать и принимать активное участие в процессе коллективной деятельности. Уделить особое внимание вопросам, связанным с гендерным воспитанием. Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту. |
Взаимодействие с родителями:
Обратиться к родителям с просьбой способствовать расширению знаний детей о видах зимнего спорта; по возможности дополнить игровой выносной материал (спортивный, во временное пользование), принести (во временное пользование) художественную литературу, иллюстративный материал о зимних видах спорта, на тему «Зимние сказки». Предложить родителям посетить с детьми парки ленобласти.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Центр «Литература»: Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Кукла Даша упала», «Семья» ,«Гости», «Оденем кукол Машу и Мишу на прогулку». Д.И. : «Времена года», «Когда это бывает?», «Телефон». Беседы: «Погода зимой», «Одежда для прогулок осенью для мальчиков и девочек», «Уступи другу», «Жизнь деревьев зимой». Психологические игры, направленные на формирование у детей позитивного отношения к чужому мнению, формирование стремления решать проблемы общения не конфликтным способом: «Ты и я – мы друзья», «Вежливые слова», «Скажи доброе слово» Театрализованные игра по сказке «Лисичка сестричка и серый волк» (использование костюмов для создания условий актерской театрализации сказки(Помощь музыкального руководителя)) Трудовые поручения (Дежурство) Труд: Продолжить формировать навыки самообслуживания, правильного пользования столовыми приборами, аккуратности, желания следить за своим внешним видом, формирование начальных навыков помощи младшему воспитателю по подготовке группы к тихому часу. | Центр «Манипуляция»: Настольно-печатные игры: «Какой формы предмет?», «Домино», «Найди домик для фигуры», «Цвета и формы», «Составь фигуру», «Одежда», «Справа - слева», Д.И. : «Блоки Дьеноша» : выкладывание дорожек с 1 условием (цвет или форма), «Сложи узор» (снежинка) , «Продолжи ряд», «Палочки Киюзинера» : использовать для знакомства с цифрами, «Магнитики», «Разрезные картинки». Подготовить материалы для проведения НОД: картинки (тематические) для подборки множеств по признакам, сравнения; картинки «Домики для цифр» , комплект – заготовки –«Фигуры». Беседы : «Зимние виды спорта», «зимняя погода и опасности», «Жизнь воды зимой». Использование в центрах дидактического и иллюстрационного материала по темам «Зима в моем городе». Центр «Наука и природа»; Организация совместной опытной деятельности по темам «Жизнь воды зимой», . Беседы и практические занятия, направленные на выявление свойств и особенностей природного материала (Зимний период). Центр «Литература»: Рассматривание иллюстративного и фотоматериала по темам «Зима», «Мой город зимой», «Зимние виды спорта», «Зимние сказки». | Центр «Литературы»: Настольно-печатные игры: «Найди букву», «Составь свое имя». Д.И. : «На какой звук начинается слово?», «Слова – синонимы», «Слева, справа», «Составь рассказ по картинкам» (о видах спорта) ( раздаточный материал),«Назови вид спорта по описанию», «Закончи рассказ». Слушание, разучивание стихов: «Вот зима пришла серебристая…», «Снежок изрезан лыжами…», «улицей гуляет Дедушка Мороз…» Загадки к НОД и по теме месяца (см приложение к плану) Центр «Наука и природа»: создание и обсуждение ситуации по тем «Как ты поступишь, если увидишь что с твоим другом случилась беда». Беседы с детьми по темам: «Зима» (признаки поздней зимы,одежда для прогулок). Использование серии сюжетных картинок по теме «Семья на зимней прогулке» для составления рассказов. Беседы с детьми на тему «Безопасность в быту» Пальчиковые игры: «Маша варежку нашла», «Снежная баба», «Я перчатку надеваю», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять». | Центр «Манипуляция»: Д.И. «Какое время года?». Центр «Наука и природа»: внести природный материал , подготовить коллекцию материалов, нужных для изготовления творческих работ. Использовать иллюстративный материал для отражения сезонных особенностей природы. Подготовить иллюстративный материал по темам «Виды спорта», «Сказки Зимы». Центр «Искусство»: Природный материал, подготовленные пооперационные карты для организации НОД, иллюстрационный материал. Материалы для проведения НОД: Рисование : «Весёлый снеговик на коньках» с элементами аппликации и использованием пооперационной карты, «Домик Дедушки Мороза» (смешивание красок, создание оттенков), «Рыбка» (рисование по сказке «Лисичка сестричка и серый волк»).
Аппликация: «Лыжник» (из готовых частей собирается фигура человека, тонирование фона), «Зимняя сказка в лесу» (работа с ножницами, тонирование фона), «Корзина» - элемент коллективной работы –коллажа по сказке. Лепка : «Коньки» (индивид., использование пооперационной карты), «Санки» (использование дополнительных материалов для оформления работ), «Лиса» (пластилинография, коллективная работа, элемент коллажа. | П.И. «Снеговик», «Прокати мяч вокруг себя», «Попади в цель снежком», «Лыжи». Использование физминуток, бодрящей и утренней гимнастики. Беседы по темам : «Безопасность на прогулке» Использование игрового материала группы для организации двигательной активности, проведение подвижных игр во время прогулок. Пополнить центр двигательной активности игровыми материалами (верёвочки, коврик для бодрящей гимнастики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.
Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Зима
laquo;Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов и явлений, даёт нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на ...
Перспективное планирование в группе среднего возраста общеразвивающей направленности на учебный год в ДОУ
Перспективное планирование в группе среднего возраста общеразвивающей направленности Физическое развитиеПодвижные игры: "Солнышко и дождик", "Цветные ветер", "Растения&qu...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели «Белоснежная зима»...