Конспект занятия по социально -коммуникативному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Патлина Ирина Александровна

Конспект занятия с детьми старшей группы

по  теме «Служба 01 всегда на страже»

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Цели: познакомить со службой  спасения «01».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

 3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать  любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;

3. Расширение кругозора ребенка;

 Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.

 Оборудование: телефон,    картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара;   два телефона;  презентация «Правила пожарной безопасности»,    которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже»,  чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.

Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.

Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.rar2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»» п. Пионерский

Конспект занятия НОД  

по области «Социально – коммуникативное развитие»

 в старшей группе № 15 «Знайки»  (5-6 лет)

  тема: «Служба «01» всегда на страже»

 

Выполнила:

Воспитатель Патлина Ирина Александровна

МАДОУ «Д/С  «Росинка»»

Старшая группа № 15 «Знайки»

 

Апрель, 2015г.

Конспект занятия с детьми старшей группы

по  теме «Служба 01 всегда на страже»

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Цели: познакомить со службой  спасения «01».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

 3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать  любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;

3. Расширение кругозора ребенка;

 Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.

 Оборудование: телефон,    картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара;   два телефона;  презентация «Правила пожарной безопасности»,    которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже»,  чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.

Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.

Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.

Ход занятия.

У воспитателя во время беседы с детьми или сюжетно-ролевой игры зазвонил телефон.

Воспитатель:

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться?

Куда вы звоните?     Вы уже знаете номера телефонов?

 Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.

Ребята, те номера, телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какой  это номер телефона.

- Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно чтобы эти номера знали и дети. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой (воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «01»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку Леночка, не тронь-

Жжется, Леночка, огонь…»

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру? (01)

(появляется карточка с « №01» и хором проговаривают «01»). (Приложение 1)

Воспитатель: - А какие предметы могли стать причиной пожара?

Игра «Пожароопасные  и  безопасные предметы»  (Приложение 2)

Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов. Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный. Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске.

 Пожароопасные под «огнём» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка).  (Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания) (Приложение 2)

 Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01»,   работают круглосуточно, т.е и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

Просмотр презентации «Азбука пожарной безопасности» (Приложение 3)

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

 Физкультминутка:

- Давайте поиграем в пожарных.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Игра «Какой пожарный?»

Давайте соберем в мои ладони много – много слов, обозначающих спасения

Дети встают в круг, мяч кидает воспитатель, а дети называют качества пожарного:  

 (мужественность, сильный, смелый, самоотверженный, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да человеку необходимо  иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают?

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

 Кто знает номер пожарной службы?

 (Обыгрывание ситуации)

 Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит?

Воспитатель - дежурный диспетчер: -  Назовите   своё имя и адрес.

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.

Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

  Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо! (Дети заклеивают смайликами огонь.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...