Дискуссионный клуб "Ребенок и его права"
методическая разработка на тему

Зарубина Динара Шукурьевна

Консультация для педагогов в форме дискуссионного клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskusionnyy_klub.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и его права

Дискуссионный клуб

Тема: « Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психического насилия»

                                                         Выполнила: соц. педагог МДОУ

                                   «Детский сад №83»

                     Зарубина Д.Ш.

Цель. Помочь педагогам в освоении методики воспитательной работы по реализации прав детей.

Предшествующая работа: - анкетирование родителей

                                                - тест для родителей «Проверь себя»

                                                - анкетирование воспитателей

    Изменения экономики в нашей стране повлекли  и изменения в обществе. Институт семьи и брака становиться все менее популярен. Каждый третий брак распадается. Растет число неполных семей. Все больше семей становится  однодетных семей. Снижается воспитательный потенциал семьи. Увеличивается число детей-сирот. Самое страшное – это «социальные сироты» - сироты при живых родителях. Сейчас активно обсуждается проблема домашнего насилия. Родители нередко используют методы физического и психологического давления на ребенка. При этом надо отметить  - образование родителей значения не имеет.

   Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. Формирование моральной и правовой культуры одна из важнейших задач. Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения.

Реализация прав ребенка включает:

- защита его от всех форм жестокого обращения

- права на охрану здоровья

- защиту его права на образование

- права на игру

- на сохранение своей собственной индивидуальности.

Чаще всего нарушение прав ребенка проявляется в жестоком и безответственном обращении с ним.

Что подразумевается под жестоким отношением к ребенку?

Это все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком. Сюда же относиться физическая запущенность (переохлаждение, истощение),  необеспечение качества жизни (одежда, питание, медицинская помощь)

Жестокое обращение – это действия,  когда взрослые совершают по отношению к ребенку, и вред, который эти действия наносят.

Причины жестокого обращения:

- приверженность традициям «Меня наказывали, и ничего плохого в этом нет»

- высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо объяснять, убеждать – наказал – и проблема решена.

- важная причина – незнание родителями других методов воздействия.

Жестокое обращение происходит как в семьях с низким уровнем дохода, так и в обеспеченных семьях.

В Конвенции о правах ребенка записано « Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психического насилия»

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку травм.  Воспитательного эффекта эта мера не несет, ребенок становиться озлобленным., агрессивным…

Одним из разрушительных видов насилия является психологическое (эмоциональное). Оно вызывает у ребенка нарушение самооценки, затрудняет адаптацию в обществе.

Педагогам важно понять сущность Конвенции, чтобы помочь ребенку состояться как личности, помочь родителям понять и принять эту личность.

Вопросы к обсуждению:

  1. Вспомните и расскажите о случаях жестокого обращения или пренебрежительного обращения с детьми, с которыми Вам пришлось столкнуться?
  2. Какие признаки поведения ребенка или его родителей Вас тогда насторожили?
  3. Как Вы вели себя, что чувствовали?
  4. Что Вы предприняли?
  5. Что бы Вы посоветовали: как нужно и как не нужно поступать в аналогичных случаях?

   Остановится на результатах диагностики родителей.

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум дискуссионного собрания "Современные мультфильмы ЗА и ПРОТИВ"

Вашему вниманию представляю материал выступления на педагогическом совете или родительском собрании....

Методическая разработка совместного мероприятия педагогов и родителей «Дискуссионный клуб «Наши дети»

В данной разработке представлена одна из форм работы с родителями - дискуссионный клуб....

Базовая площадка «Развитие педагогического потенциала» Дискуссионный стол №1. Тема: «Здоровая конкуренция в детском саду: за и против»

В педагогическом плане конкуренция – это очень эффективный метод стимулирования деятельности человека в коллективе. Это серьезный рычаг, позволяющий лучшим и более способным людям занимать достойное д...

Дискуссионный клуб "Ребенок и его права"

Разработка занятия для педагогов...

Мастер-класс музыкального руководителя (материал для дискуссионной площадки)

Знакомые стихи, объединённые одной темой, в помощь воситателям малокомплектных детских садов (авторы А. Лопатина, М. Скребцова и др.)...