Конспект беседы " Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Целью беседы является выявление и расширение знаний детей о произведениях Н.Н.Носова, развитие умения отвечать на вопросы, используя в ответе сложные предложения, умение слушать товарищей, давать нравственную оценку поступкам героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

«Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н. Носова»

     Цель:

- выявлять и расширять знания детей о произведениях Н.Н. Носова;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответе сложные предложения;

- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать говорящего, давать нравственную оценку поступкам героев.

      Предварительная работа: чтение в свободное время произведений Н.Н. Носова, рассматривание иллюстраций.

     Оборудование:  портрет Н.Н. Носова, предметы в коробке (огурец, шляпа, коньки, расческа, пистолет, иголка с ниткой, отрез ткани, леденцы по количеству детей.

Ход.                                                                                                                  Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на столе коробка с предметами, накрытая тканью.

Воспитатель:  С рассказами и сказками какого детского писателя вы  

знакомились в последнее время? Правильно, Николая Николаевича Носова. Сегодня на занятие я принесла его портрет.

Дети рассматривают портрет писателя.

        В 1908 году 23 ноября родился Н.Н. Носов в городе Киев, в семье актёра кино. Когда писателю было 30 лет, напечатали его первый рассказ «Затейники». Его герои - фантазёры, непоседливые, неуёмные выдумщики, которым часом достаётся за их затеи. Носов был очень весёлым человеком, благодаря своей наблюдательности, подмечал в жизни смешные истории.

     Сейчас мы будем по очереди доставать предметы из коробки и попробуем догадаться, о каком произведении идёт речь. (Достаёт шляпу)

  -  Как вы думаете, о каком произведении мы сейчас побеседуем? Правильно, о рассказе «Живая шляпа».

 - Как звали мальчиков в рассказе?                                                               Действительно ли так страшно, когда движется шляпа?

- А что бы вы сделали в такой ситуации? (Достаёт огурец)

- В каком рассказе фигурирует этот овощ?

Дети: «Огурцы»

Воспитатель: Мальчики поступили хорошо или плохо?

         Почему мама настаивала на том, чтобы вернуть огурцы?

         Права ли она? (Достаёт коньки)

Воспитатель: В каком рассказе присутствуют эти предметы?

Дети: В рассказе «На горке»

Воспитатель:  Как вы думаете, смешно или грустно было ребятам, когда они увидели испорченную горку? Почему?

         Далее воспитатель рассказывает смешной случай из своего детства, как она съезжала с горки. (Затем достаёт пистолет).

         О каком рассказе будем сейчас говорить?

Дети: «Саша»

Воспитатель:  Что почувствовал Саша, когда был под кроватью? Как же так случилось, что любимая Сашина игрушка заставила его переживать? (Достаёт иголку с ниткой)

Дети обычно сразу произносят название этого рассказа.

Воспитатель: Правильно, рассказ «Заплатка».

А кто вам пришивает пуговицы и заплатки? Почему мама в рассказе отказалась пришивать заплатку?

                                            Физкультминутка

Два хлопка над головой -  раз, два.

Два хлопка перед собой - раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

          Воспитатель достаёт расческу. Дети называют произведение «Бобик в гостях у Барбоса». Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать смешные моменты (про часы, гребешок, плётку).                                                                          Воспитатель:  Чем вам нравятся произведения Н.Н. Носова? Назовите рассказы, сказки. Чем отличаются сказки от рассказов?

         Воспитатель предлагает детям рассказать смешной случай из своей жизни.

Игра «Данетка»

Дети отгадывают, какие слова загадал воспитатель, используя наводящие вопросы, на которые он отвечает «да» или «нет». Например, дети спрашивают: «Это круглое?», «Это бумажное?», «Это съедобное?» Было загадано слово «леденец».

Воспитатель:  Почему я загадала слово «леденец»?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, у Носова есть рассказ с таким названием.

Молодцы, ребята! Вы все много знаете смешных рассказов Н. Носова, умеете внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?» в старшей группе

Этот материал может быть интересен и полезен воспитателям....

Конспект беседы «Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н. Носова»

Расширять знания детей о произведениях Н.Н. Носова....

10.04.23 Конспект беседы " Как доступно рассказать ребенку о празднике Светлой Пасхи ?"

Конспект беседы " Как доступно рассказать ребенку о празднике Светлой Пасхи ?"...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: "РАССКАЗ О ДЕРЕВЬЯХ"

МАТЕРИАЛ ПОДХОДИТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ...