Дошкольник и литература
статья на тему

Егорова Елена Юрьевна

Статья о роли литературы в развитии дошкольника, о важности семейного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnik_i_literatura.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольник и литература

Знакомство каждого ребёнка с литературой начинается задолго до того, как он сможет самостоятельно  взять книгу в руки и прочитать ее. В первые годы жизни чтение –  это совместное удовольствие взрослых и детей. Останется чтение удовольствием в дальнейшей жизни ребенка зависит в первую очередь от родителей. Дети полюбят читать книги, если будут видеть читающих родителей, что в наше время, к сожалению,  большая редкость. Самый добрый знак, когда ребенок начинает играть в чтение, делает вид, что читает. Значит, книга увлекла и заинтересовала ребенка и он хочет научиться читать как мама и папа!

Чтобы не терять время даром, просто  вспомним, чем же полезно чтение:  

  • увеличивает словарный запас, повышает грамотность
  • развивает речевые навыки
  • успокаивает
  • развивает мышление
  • тренирует память и логику
  • улучшает сон
  • делает детей более творческими
  • расширяет кругозор
  • развивает фантазию и воображение
  • позволяет усваивать нормы поведения
  • передает знания от одного поколения к другому
  • формирует нравственные ценности

По словам известного литературоведа Ю.М. Лотмана литературные тексты обладают свойствами «сгущенной информативности», другими словами содержат столько сведений о мире, сколько не сможет дать даже реальный жизненный опыт. Поэтому чтение художественной литературы – не просто чтение, по итогам прочитанного можно нарисовать рисунок, смастерить полюбившегося героя, сочинить продолжение, придумать игру и еще много-много чего.

Развить потребность в ежедневном чтении, любовь к книге – трудная, но выполнимая задача. Родители, которые заинтересованы в своем  ребенке, с превеликим удовольствием читают дома и по ролям, и перед сном. Они понимают –  воспитывать будущего читателя необходимо тогда, когда он еще слушатель!

«Читайте детям не нотации, а книги» - Григорий Остер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с литературой сибирского региона

Основная задача образовательной области «Чтение художественной литературы»: это познакомить детей с литературным богатством Сибирского края, привить любовь к «малой» родине, уважение к своей...

"Методика приобщения дошкольников к литературе как к виду искусства".

В данном материале изложены методы и приемы приобщения дошкольников к восприятию художественной литературы....

«Методическая разработка проекта по воспитанию юного читателя, приобщения дошкольников к литературе».

Название проекта: «Книги читать - ум и сердце развивать». по приобщению дошкольников к книжной культуре  Тип проекта: познавательный По количеству участников: групповой  (дети старших групп)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛИТЕРАТУРОЙ"

Уважаемые родители![[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11337896","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;"}}]]Художественная лит...

Знакомим дошкольников с литературой

Статья посвящена советам по ознакомлению дошкольников с литературой...

Статья для методического объединения. Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников

Круг чтения дошкольников. Художественная литература в рамках нравственного воспитания дошкольников...