Програмированное обучение
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Колесникова Ксения Вячеславовна

это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmirovannoe_obuchenie.pptx407.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программированное обучение Презентацию выполнили студентки 3 курса (3,5г. обучения) направление «Психолого-педагогическое образование» профиль « ПиПНО » Смирных Наталья Сергеевна Колесникова Ксения Вячеславовна

Слайд 2

Программированное обучение (ПО) - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).

Слайд 3

Сущность ПО: 1. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности 2. Сразу же после сообщения определённой дозы знаний следует контроль за их усвоением 3. Предполагает применение алгоритмизированных предписаний, помогающих обучаемым кратчайшим путём находить верные решения определённого круга познавательных задач 4. Вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, мышление становится управляемым

Слайд 4

Принципы программированного обучения: Последовательность 2. Доступность 3. Систематичность 4. Самостоятельность

Слайд 5

Достоинства ПО: Вырабатывает способы рациональных умственных действий Воспитывает умение логически мыслить Т емп усвоения выбирается учеником О беспечивается высокий результат

Слайд 6

Недостатки ПО: Применение для алгоритмически разрешимых познавательных задач Чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности Н е в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении Т ребует больших затрат времени

Слайд 7

Формы программирования : Линейное 2. Разветвлённое 3. Смешанное

Слайд 8

Линейная программа: При обучении учащийся должен проходить через последовательность тщательно подобранных и размещенных "шагов". Обучение следует построить таким образом, чтобы учащийся все время был "занят", чтобы он не только воспринимал учебный материал, но и оперировал им. Перед тем, как перейти к изучению последующего материала, учащийся должен хорошо усвоить предыдущий. Учащемуся необходимо помочь путем деления материала на небольшие порции ("шаги" программы), путем подсказок и т.д. Каждый правильный ответ учащегося необходимо подкреплять, используя для этого обратную связь, - не только для формирования определенного поведения, но и для поддержания интереса к обучению.

Слайд 9

Разветвлённая программа: В разветвленной программе ответ используется для того, чтобы вести обучающегося дальше — по одному из разветвлений. Разветвленная программа может представлять собой большой текст, содержащий много ответов на вопрос к нему. Предлагаемые развернутые ответы либо здесь же оцениваются как правильные, либо отклоняются, сопровождаясь полной аргументацией. Если ответ неправилен, то обучающемуся предлагается вернуться к исходному тексту, подумать и найти другое решение. Если ответ правильный, то далее предлагаются следующие вопросы, уже по тексту ответа и т.д.

Слайд 10

В целом программированное обучение характеризуется совокупностью пяти признаков: 1) наличия поддающейся измерению цели учебной работы и алгоритма этой цели; 2) расчлененности учебной части на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают выполнение каждого шага; 3) завершения каждого шага самопроверкой, результаты которой дают возможность судить о том, насколько он успешен, и предложения студенту достаточно эффективного средства для этой самопроверки, а если требуется, то и соответствующего корректирующего воздействия; 4) использования автоматического, полуавтоматического (матрицы, например) устройства; 5) индивидуализации обучения (в достаточных и доступных пределах).

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

"Кубетто" основы програмирования для дошкольников.

quot;Кубетто" основы програмирования для дошкольников....

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Введение в програмирование. Образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 6-7 лет 2021-2022 учебный го

Пояснительная записка Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический...