Презентация программы старшей группы МДОУ, ориентированная на родителей, с учетом регионального компонента.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Зубова Марина Сергеевна

Даная презентация является итоговой работой по курсам повышения квалификации:" Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа Тема:«Презентация программы старшей группы МДОУ, ориентированной на родителей (законных представителей детей) с учетом регионального компонента» по курсу кафедрального инвариантного модуля «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Слушатель: Зубова Марина Сергеевна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ детский сад Москва ( 2015 )

Слайд 2

МДОУ детский сад комбинированного вида №9 г.Фрязино Московской области Заведующий: Лужнёва Марина Александровна Воспитатели старшей группы №3: Селяева Мария Петровна Зубова Марина Сергеевна

Слайд 3

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа) Возраст активного рисования с высокой продуктивностью . Умеют распределять роли, придерживаясь их во время игры. Игра Изобразительная деятельность Совершенствуется интонационная выразительность, грамматический строй Речь Освоение схематических, комплексных, представлений; Умение обобщать Причинное мышление Мышление Активно развивается, при условии активизации Воображение Внимание Переход от непроизвольного к произвольному

Слайд 4

Количественный и качественный состав группы Мальчики: 6 человек Девочки: 20 человек Группа здоровья: I -18 чел. , II -8 чел .

Слайд 5

Цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем ; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция; • творческая организация воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности . . Задачи:

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе . Для реализации данной области в группе созданы следующие условия: «Центр социально-эмоционального развития», благодаря чему, у детей формируются нравственные нормы, представления о себе, сверстнике, взрослом, семье, гендерной принадлежности; «Уголок патриотического воспитания» , где осуществляется обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства, беседы о былинных защитниках отечества, о войне, создание мини музеев, фотоальбомов, изготовление подарков, создание тематических выставок рисунков, поделок; «Уголок дежурных», где дети могут распределять обязанности дежурных, график и выполнять хозяйственно-бытовой труд; «Игровой центр», где дети могут в течении дня осуществлять свободную игровую деятельность. Деятельность под наблюдением взрослого, который может косвенно руководить игрой. Для реализации регионального компонента в этой области проводятся : - посещение памятных мест города, беседы о знаменитых людях нашего города, экскурсии на выставки местных мастеров, проводятся совместные мероприятия с родителями (открытые занятия, досуги).

Слайд 7

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Для реализации области познавательное развитие в группе созданы условия: «Центр познания», где осуществляется как самостоятельная деятельность по закреплению материала, так и совместно со взрослыми по формированию отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов; по расширению представлений об окружающем мире; освоение звукового анализа слов различные игры (речевые, развивающие, интеллектуальные) «Уголок математики», где игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения восприятия. «Природный уголок», где осуществляется деятельность по уходу за растениями, работа с календарем природы, созданию коллекций (камней, ракушек, семян), изучение сезонных состояний, посадка семян и выращивание «огорода на окне»; -«Уголок конструирования », где дети строят различные сооружения, комбинируют, оформляют, моделируют планы, схемы, чертежи. Для реализации регионального компонента в этой области проводится: --знакомство детей с природой родного края , проводятся целевые прогулки-экскурсии, осуществляется деятельность по моделированию архитектурных сооружений родного города. - Посещение музеев города, тематических выставок.

Слайд 8

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Для реализации области речевого развития в группе созданы следующие условия: -«Книжный уголок» , где размещается периодически сменяемые произведения художественной литературы, дети могут рассматривать иллюстрации, осуществлять деятельность по ремонту книг, инсценировки знакомых сюжетов; -«Театральный уголок » , где дети вовлекаются в проигрывание роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях, инсценировки, игры-имитации, этюды, сказки, спектакли. -« Центр Сюжетно-ролевых игр »( семья, парикмахерская, мастерская, больница, магазин, почта и др.) , где дети осуществляют как свободную игровую деятельность, так и под контролем взрослого, которых лишь косвенно влияет на ход игры. Речевое развитие Для реализации регионального компонента в этой области проводится: -Дети знакомятся с произведениями поэтов, художников, скульпторов нашего города ( посещение выставок, музея, чтение произведений) В книжном уголке выставляются портреты известных людей города. -посещение библиотек города

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие Для реализации области художественно-эстетического развития в группе созданы следующие условия: -«Уголок художественного творчества», где у детей есть возможность рассматривать и обследовать предметы декоративно-прикладного творчества, тематических альбомов. Иллюстраций, плакатов, осуществлять деятельность по изготовлению атрибутов к играм, открыток, объявлений, плакатов -«Музыкальный уголок», в котором реализуется танцевально-игровое и песенное творчество детей; есть возможность игры на детских музыкальных инструментах. -«Театральный уголок», где дети инсценируют сказки, отрывки произведений, импровизируют, проигрывают роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях и др. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Для реализации регионального компонента в этой области проводится: -участие в творческих конкурсах, в рамках общегородских мероприятий: «День города», конкурсы детских работ «Вифлеемская звезда», «Профессия родителей», «Звезда» и др. -посещение музея г.Фрязино

Слайд 10

Физическое развитие Для реализации области физическое развитие в группе созданы следующие условия: -«Уголок физического развития», где расположены атрибуты для осуществления деятельности по развитию физических качеств и овладению основными движениями, для двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур в режиме дня. А также работа по реализации этой области осуществляется во время физкультурных занятий как в помещении спортивного зала, так и на спортивной площадке на территории детского сада и во время прогулок в виде подвижных игр и работе по закреплению основных видов движений. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Для реализации регионального компонента в этой области проводится: -участие в спортивных, досуговых городских мероприятиях (« Веселые старты», «День знаний» и др.) Дети знакомятся с известными спортсменами, выходцами из нашего региона. проведение «Дней здоровья» ежеквартально.

Слайд 11

Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе Зеленый огонек здоровья. Старшая группа Картушина Марина Юрьевна, Изд-во: Детство-пресс, 2004г. Цель программы: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Задачи программы: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей. 2.Формирование привычки к здоровому образу жизни. 3.Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний. 4.Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. 5.Привитие культурно-гигиенических навыков. 6.Осознание и осмысление собственного «я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков. 7. Развитие умения снять усталость, укрепить слабые мышцы, улучшить осанку, стать спокойнее. 8.Оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания. 9. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.

Слайд 12

Мероприятия по оптимизации взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Формы взаимодействия Основные направления Образовательная обл. Информационно-аналитические( диагностика, тесты, опросы, анкеты) Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с семьей, выявление эффективных форм работы. «Социально-коммуникативное развитие» Наглядно-информационные (газеты, сайт, буклеты, фотоматериалы, папки-передвижки, инф. стенды) Просвещение родителей в вопросах воспитания, развития детей. «Социально-коммуникативное развитие»,«Познание», «Речевое развитие» Познавательные (консультации, дни открытых дверей, практикумы, родительские собрания) Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей. «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познание» «Речевое развитие» Досуговые (праздники, конкурсы, выставки, досуги, открытые занятия, соревнования, оформление группы, участка) Установление доверительных отношений, помощь в раскрытии творческих способностей родителей и детей. «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Соц. коммуникативное развитие»

Слайд 13

Фото РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ

Слайд 14

Наша площадка

Слайд 15

Фото из жизни группы

Слайд 16

Достижения группы -В конкурсе по обустройству участков группа заняла 1 место в 2015г. В рамках городского конкурса детских творческих Работ «Вифлеемская звезда» воспитанник группы Михайлов Данил занял 1 место - В смотре-конкурсе уголков «Математики» Группа заняла 2 место

Слайд 17

Городской семенар Городской проект к 9 мая Детская библиотека Масленица Военный музей Приезд пожарных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св...

Презентация программы старшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента

Это итоговая практико-значимая работа "Презентация программы старшей группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...