Методическая разработка тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ватутина Наталия Борисовна

Методическая разработка предназначена для воспитателей подготовительных групп,окажет помощь в планировании в соответствии с ФГОС ДО,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание тематического дня.17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «Тайны подводного мира» в подготовительной группе.

Утро.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда:

-на магнитной доске размещены картинки на магнитах с изображением обитателей морей и океанов,

-в природном уголке макет моря с игрушками морских животных. тематические альбомы,

-в книжном уголке –энциклопедии, предметные картинки,

-в центре продуктивной деятельности подбираются раскраски, трафареты, печати. заготовлен макет моря, которое необходимо заселить.

Беседа по теме «Что ты знаешь о море?».

Дидактическая игра «Кто лишний». Из четырех изображений выбрать изображение, не относящееся к морским обитателям. Развивать мышление. учить доказывать свою точку зрения.

Конструктивная деятельность: предложить детям смоделировать подводный аппарат для погружения под воду с целью изучения подводного мира. Предложить детям подумать о том, что необходимо с собой взять. Подвести детей к развертыванию сюжетно-ролевой игры «Исследователи морского дна».

Комплекс утренней гимнастики с игровой мотивацией: мы мореплаватели.

Непосредственно образовательная деятельность.

1.Название НОД: Социальный мир «Земля наш общий дом».

Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на ней; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Источник НОД: Т. Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская стр. 157-160.

Игровая мотивация: поплывем через моря и океаны и увидим кто живет на других континентах.

2.Название НОД: Развитие речи «Космос и люди».

Цель: продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, ее героев –космонавтов.

Источник НОД: Г.Я. Затулина стр.138-141т При подведении итога НОД можно спросить: нужно ли космонавтам знать о морских растениях и животных и почему?

3.Название НОД: Музыкальное занятие.11.30- 1200.

Тема НОД: «Весна пришла».

Цель НОД: Различать средства музыкальной выразительности. Понимать смену настроений в музыкальных произведениях. Петь выразительно, отчетливо артикулируя в разных тональностях, уметь правильно передавать ритмический рисунок в песнях. Передавать в движении ритмический рисунок, продолжать осваивать танцевальные движения.

На занятии можно предложить игру-импровизацию: под музыку изобразить медузу, дельфина, водоросли.

1-я прогулка.

 Наблюдение в природе: рассматривание молодой травы. Спросить у детей на что похожа трава, есть ли трава на морском дне. Формировать представления об условиях жизни растений; расширить кругозор.

         Подвижная игра «Море волнуется». Развивать воображение, творчество в двигательной деятельности. Предложить назвать кого ребенок изобразил.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Образование множественных существительных: морской конек, осьминог, морская звезда, скат, водоросли и т.д.

Трудовые поручения: сбор прошлогодней листвы, веточек, мусора. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Поддержка детской инициативы. Подготовить атрибуты к подвижны играм «Рыбак и рыбки». Воспитывать самостоятельность.

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика. Игровая мотивация: морские животные.

Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Атрибуты: игрушки заместители, бинокль, бескозырки.

Показ мультимедийной презентации «Обитатели морей и океанов» с сопровождением звуковых эффектов: шум моря.

Экспериментальная деятельность: решить проблему почему корабли не тонут.

Оборудование: контейнер с водой, коробочки из картона, металла, пластмассы, пластиковые бутылочки.

Подвести детей к выводу, что воздух не дает кораблю утонуть.

Работа в центре изобразительной деятельности. Предложить нарисовать подводный мир применяя нетрадиционную технику рисования «по мокрой бумаге», пластилиновая живопись.

  2-я прогулка.

Дидактическая игра «Отгадай-ка». На участке спрятаны конверты. Их можно отыскать по плану. В конвертах находятся загадки и отгадки-картинки.

Загадки можно найти на сайте http://razdeti.ru

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

 

 Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый... (кит)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

 

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

 

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Наблюдение за весенними изменениями в природе. Учить детей сравнивать по памяти погоду вчерашнего дня и нынешнего. Развивать память мышление.

Подвижная игра «Наперегонки парами». Развивать скоростные качества, реакцию, мышцы ног, формировать умение выступать в роли судьи.        Учить работать в паре.

Поддержка детской инициативы. Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» (рассели рыб в аквариуме). Учить детей читать схемы и принимать решения.

Взаимодействие с семьей.

Папка – передвижка «Давайте почитаем». Познакомить родителей с программными произведениями на март, предложить собрать коллекцию открыток о море.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой!»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.Задачи:1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге. 2.Воспитывать любовь к своей...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....

Учебно - методическая разработка "Тематическое планирование по лексическим темам в средней группе"

Данный материал поможет воспитателям в планировании работы  по лексическим темам в средней группе....

Познавательно-исследовательский проект «Реки и моря. Обитатели подводного мира.» в подготовительной группе.

Актуальность проекта:В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка м...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Помощники весны"

открытое меропиятие в младшей группе НОД по ознакомлению с окружающим миром "Помощники вессны"...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дикие и домашние животные"

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивани...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Снежинки-пушинки»

Наступило весёлое  время года. Наконец-то выпало огромное количество снега и, конечно, всем нам хочется поиграть в снежки и покататься на санках с горочки. Вот тут-то и возникает опасность!!! ...