Проект "Театр своими руками"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Казакова Екатерина Анатольевна

Краткосрочный творческий  проект в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_svoimi_rukami_3.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Театр своими руками»

Слайд 2

Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:краткосрочный Сроки реализции проекта: 24.03.2014-04.04.2014 Участники проекта: дети второй младшей группы,воспитатели группы,родители воспитаников . Воспитатели второй младшей группы № 3: Казакова Екатерина Анатольевна Ломакина Анна Ивановна.

Слайд 3

Проблема: Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».В этих играх они отображают свой опыт: заболели-пошли в больницу на прием,регулярно посещают парикмахерскую, а в семье живут,вот играют в «мам» и «пап».А как же играть в театр?Хорошо если в отпуске кто-то сходит вместе с родителями. Нет опыта,нет игры. А в театр играть надо. Почему?На развлечениях,праздниках выяснилось,что дети зажаты,стесняются посторонних,многие рассказывают стихотворения невыразительно,не достаточно владеют выразительными средствами( мимикой,жестами и т. д.).Постоянные наблюдения за детьми показали что не все умеют согласовывать свои действия с окружающими,договариваться,общаться,многие стремятся к неоправданному лидерству,то есть любят «покрасоваться».Самое главное-это развитие речи:простые высказывания,скупые диалоги,отсутствие эпитетов,недостаточный словарный запас.

Слайд 4

Цель проекта: Создание детского театра в группе. Задачи: 1.Пробудить итерес детей и родителей к театру. 2.Развивать интерес дошкольников к театру,его истории,видам,профессиям,атрибутам,театральной терминологии. 3.Заинтересовать родителей в изготовлении игрушек. 4.Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными средствами( использоание мимики,жестов кукловедению ) 5.Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях. 6.Воспитывать добро,справедливость,любовь к родной культуре через русские народные сказки. 7.Совершенствовать навыки работы в коллективе,добрые отношения ,сотрудничество. 8.Объединение образоватеьных областей:Художественно-эстетическое,речевое,познавательное,социально-коммуникативное развитие.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: 1.Создание детского театра в группе. 2.Вовлечение детей и их родствеников в активную творческую деятельность,проявление активности,инициативы,творчества в организации и проведении мероприятий,посвященных сказкам. 3.Обогащение знаниями о русских народных сказках,об их роли в развитии ребенка. 4.Проведения мероприятий,посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащение словарного запаса. Умение детей брать на себя роль,выполнять действия в соответствии с ролью,вести ролевой диалог.

Слайд 6

Проект «Театр своими рукам» делится на три этапа: 1.Подготовительный этап. 2.Практическая деятельность. 3.Презентация

Слайд 7

Подготовительный этап содержит в себе: 1.Деятельность родителей: Консультации: а) «Театр в жизни ребёнка». б) «Как поддержать у детей интерес к театру». в) «Театрализованная деятельность».

Слайд 8

2.Деятельность воспитателя с детьми: -НОД «Мир театра». -Рассказ воспитателя: «Что такое театр» -Рассматривание: -открыток с разными видами театра:балетный, драматический,кукольный. -театральных афиш,билетов.

Слайд 9

-Импровизация русской народной сказки «Теремок» (фланелеграф)

Слайд 10

-НОД «Знакомство с настольным театром»

Слайд 11

-НОД «Герои сказки Теремок» (Лепка)

Слайд 15

-НОД на тему: «Герои сказки Теремок» (Рисование)

Слайд 19

-Постановка сказки Теремок

Слайд 20

Практическая деятельность включает в себя: 1.Подбор музыкального сопровождения. 2.Оформление театральной зоны. 3.Пошив игрушек.

Слайд 22

Презентация включает в себя: 1.Показ персонажей из сказки «Теремок». 2.Спектакль по мотивам сказки «Теремок»

Слайд 23

3.Деятельность детей: -Участие в беседе,поддержание диалога с воспитателем. -Выполнение упражнений. -Проговаривание скороговорок. -Участие в показе сказки. -Учиться приёмам кукловождения. -Участвовать в разыгрывании диалога -По выбору лепить персонажей сказки. -Учиться передавать характерные особенности животных. -Участвовать в инсценировке сказки. -Принимать участие в спектакле.

Слайд 24

Описание проекта: Основной уклон в рамках проекта был сделан на сказку «Теремок»,дети проживали в образе героев(жесты,мимику,эмоции,характер и т.д.)Но дети так же вспоминали и разыгрывали такие сказки как: «Три поросёнка», «Маша и Медведь», «Колобок» и т. д. Познакомились с новыми видами театров (настольный,пальчиковый,кукольный).С детьми был проведён ряд бесед направленный на знакомство с театральными терминами. При подготовке сказки дети учились быть актёрами,используя мимику,жесты,голос для передачи характера героев.

Слайд 25

С родителями воспитанников была проведена следующая работа: Привлечение для изготовления самосшитых игрушек, консультации. Показ спектакля по мотивам сказки «Теремок» прошёл в тесном сотрудничестве с родителями,воспитанниками ДОУ. Разнообразные впечатления,полученные ребёнком в ходе реализации проекта,убедили его в том,что он знает,умеет и может быть «маленьким актёром»

Слайд 26

Результат проекта: 1.В проекте было задействовано 80% родителей воспитанников. 2.Дети лучше стали играть в театр. 3.Родители и дети познокомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. 4.Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности привело к овладению выразительными средствами(мимика,жесты,речь).

Слайд 27

Фотоотчёт

Слайд 35

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...