Сценарий тематического дня: «Покорители космоса» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ватутина Наталия Борисовна

Рекомендовано для воспитателей подготовительных групп для календарного планирования в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Содержание тематического дня.16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема дня: «Покорители космоса».

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Утро

Беседа на тему: «Одежда и здоровье». Актуализировать и дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены. Рассказать о важности правильного подбора одежды. Проблемная ситуация «Какая одежда необходима для космонавтов?». Предложить детям нарисовать космический костюм. Вопросы для детей: Каким должен быть костюм? Какие элементы костюма необходимо добавить в большом количестве и для чего?

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (картинки подобраны по теме «Космос».

Утренняя гимнастика проводится в форме тренировки в центре по подготовке космонавтов к полетам.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми:

Упражнять детей в подборе синонимов и однокоренных слов.

Предлагаются слова: смелый, трудный. неизведанный, пришелец.

Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Необходимые атрибуты: макет ракеты. наушники, строительный материал, шнуры, клавиатура компьютера, бинокль,фотоаппарат и т.д.

Дежурство на занятии. Формировать умение самостоятельно распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование.

Поддержка детской инициативы: предложить конструктор «Лего» и образцы построек. Предлагаются схемы космических летательных аппаратов, можно предложить придумать собственную конструкцию.

Непосредственно образовательная деятельность.

(мотивация к занятию предлагается в соответствии тематического дня в соответствии с программными задачами. Например : мы летим на неизведанную планету и нам необходимо изъясняться с инопланетянами, а они не понимают нашу речь, давайте мы обучим их грамоте. Игровые задания можно подобрать по теме «Космос»

1.Название НОД: Подготовка к обучению грамоте.

Тема НОД: Сочетание звуков [йэ], буква «Е». Звуковой анализ слова «лента».

Цель НОД: Формировать умение детей слышать при произношении сочетание звуков «йэ».  Продолжать работу по звуковому анализу слова. Знакомство с буквой «Е».

Источник НОД: О.М. Ельцова, стр.261-265

2. Название НОД: Физкультурное занятие ..

Занятие проводится в игровой форме «На неизведанной планете».

продолжать закреплять умения осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений; упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.

   Источник НОД: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, стр.69.

 

1-я прогулка

Индивидуальная работа с детьми. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Учить детей понимать суть игровой задачи, соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Игра-эстафета «С кочки на кочку». Совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, меткость, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Находить себе занятия по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Поддержка детской инициативы: предложить развивающие игры «Танграм», «Листик», «Клоумбово яйцо»  и др.(Предлагается выложить животных и постройки, которые могли бы быть на планете Марс.

Бодрящая гимнастика проводится в форме разминки (Игровая мотивация ,гимнастика космонавтов после приземления ). 

Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по дорожке здоровья.

 

     продолжать закреплять умения осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений; упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах.

   Источник НОД: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова, стр.69.

Познавательно- исследовательская деятельность: берёза в апреле. Предложить детям рассмотреть при помощи лупы серёжки на берёзе. Предложить составить рассказ-описание берёзы в период цветения.

Чтение сказки «Чудесное яблочко». Учить детей целостно воспринимать содержание сказки, выделять её жанровые особенности.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Формировать умение у детей планировать предстоящую работу.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Формировать взаимоотношения с Наблюдение в природе: признаки весны. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.отрудничества и взаимопомощи у детей, умение справедливо разрешать споры.

Трудовые поручения: уборка участка малышей. Формировать у детей умение самостоятельность, желание помогать младшим.

1-я прогулка

Индивидуальная работа с детьми. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Учить детей понимать суть игровой задачи, соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Игра-эстафета «С кочки на кочку». Совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, меткость, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Находить себе занятия по интересам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Поддержка детской инициативы: предложить развивающие игры «Танграм», «Листик», «Клоумбово яйцо»  и др.(Предлагается выложить животных и постройки, которые могли бы быть на планете Марс.

Бодрящая гимнастика проводится в форме разминки (Игровая мотивация ,гимнастика космонавтов после приземления ). 

Закаливающие и гигиенические процедуры: Ходьба по дорожке здоровья.

Работа в уголке физического воспитания: элементы баскетбола. Учить детей передавать мяч друг другу двумя руками от груди.

 Подвижная игра: «Лови – бросай». Учить детей ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. самостоятельно осуществлять весь цикл работы.(слова подбираются по теме).

Самостоятельная изобразительная деятельность  детей: рисование цветными мелками на асфальте «Карта звёздного неба».  Учить рисовать по замыслу, объединяясь в подгруппы.

 Работа с родителями: в целях реализации образовательного проекта «Космос» совместно с детьми изготовить поделку для макета «Неизведанная планета». (можно предложить изготовить летательный аппарат, пришельцев. растения и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий тематического развлечения в старшей и подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина"

В сценарии используются стихи, песни о Родине, слушание Гимна Росии, фильм о родном городе Камышине, игра с флажками....

Сценарий тематического развлечения для старших и подготовительных групп "День Святого Николая"

quot;День Святого Николая" Сценарий тематического развлечения для старших и подготовительных группЦель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Познакомить детей...

Презентация "Покорители космоса" ( логопедическая подготовительная группа) воспитателя Злобиной У. Б.

Презентация "Покорители космоса". В презентации в доступной для детей логопедической подготовительной группы рассказывается о покорении космоса. Подобран материал о первом спутнике, о к...

План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе

План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Космос" в подготовительной группе

Предлагаемый сценарий прекрасно подойдет для проведений праздника, посвященного дню Космонавтики в группах старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы.

ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы. Тип проекта:- обучающий - исследовательский- игровой По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, историче...