Главные вкладки

    Развлечение:"Здравствуй,солнышко"
    рабочая программа (старшая группа) на тему

    Левицкая Елена Анатольевна

    Музыкальное развлечение для детей 5-6 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_solnyshko.docx370.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение        

    для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста         

    «Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.

    Развлечение в старшей группе.

     «Здравствуй, солнышко»

    12

    Составитель:

    Левицкая Елена Анатольевна,

                                                    Воспитатель МБОУ «НШ-ДС№5»

    Юрга 2015

    Развлечение в старшей группе

    «Здравствуй, солнышко»

    Цель: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    Задачи:  - развивать  у детей познавательные интересы , интеллектуальное развитие;

    - воспитывать у детей любовь к природе.

    Оборудование: удочки; рыбки – магнитики; кочки(изготовленные из картона); спортивный инвентарь.

    Ход мероприятия:

    Ведущая: Солнце – источник всей жизни на нашей земле. Когда светит солнце, у всех появляется веселое настроение. Сегодня у нас развлечение, мы посвятим его доброму солнышку. Ведь без солнечных дней мы не могли бы заниматься физкультурой и спортом на открытом воздухе – на нашем участке, лугу, лесной полянке. Исполним для начала нашему солнышку отрывок из известной песни.

    Дети: (исполняют припев из песни композитора А.Н. Островского, на стихи поэта Л.И. Ошанина «Пусть всегда будет солнце»).

    Ведущая: Но перед тем, как приступим к спортивным играм и соревнованиям, давайте вспомним, как, какими словами на Руси в древности было принято говорить с солнышком. Например, если весна и лето выдавались дождливыми, то люди пели специальные песенки – заклички. Считалось, что такие песенки могли бы помочь нашему доброму светилу поскорее вернуться на небо и греть землю.

    Идет исполнение песенок – закличек.

    1. й ребенок.

    Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко,

    Твои детки плачут, по камушкам скачут,

    Лепешки валяют, тебя поджидают.

    1. й ребенок.

    Приди, приди, солнышко, под мое оконышко,

     Будем греться вволю, как цветочки в поле.

    Лей щедрее, солнышко, золото в оконышко,

    деточки играют, тебя поджидают.

    Ведущая: Ребята, а сейчас объявляю первый спортивный конкурс нашего развлечения. Представьте себе, что мы однажды утром проснулись, выглянули в окошки и увидели печальную картину – все небо заволокли тучи. Что делать, как помочь нашему солнышку пробиться сквозь них? Оказывается,  из этой ситуации есть простой выход – надо обратиться за помощью к летчикам. Они на своих самолетах поднимутся в небо, разгонят тучи, и солнышко вновь нам засияет. Принесет всем тепло и радость. Давайте все вместе на время превратимся в отважных летчиков, которые водят в небе самолеты.

    3 –й ребенок.

    К солнцу мы лететь готовы –

    Здравствуй небо голубое,

    Самолеты, вертолеты

    Дружат радостно с тобою.

    Ведущая: дети, а ну- ка заведем моторы наших самолетов. ( дети – летчики «заводят моторы» - вращают перед собой руками, согнутыми в локтях.) Теперь «закрутим пропеллеры самолетов». ( дети вращают руками). А теперь – расправим крылья и полетим вверх, в небо, к солнышку! (дети расправляют выпрямленные руки в стороны.)

    Идет выполнение ритмических движений с одновременным произнесением текста «Самолет» (стихи Н. Найденовой с дополнением текста М.А. Давыдовой.)

    Самолет летит, самолет гудит (Разведя руки в стороны, дети приподнимаются на носки и вновь опускаются на всю ступню.)

    У - у - у, я лечу в Москву.

    Командир – пилот самолет ведет. (делают согнутыми руками круговые движения перед собой, словно вращают штурвал).

    У - у - у, я лечу в Москву.

    А внизу кусты, а в низу листы. ( Ставят правую руку козырьком над глазами и смотрят вниз, словно на землю с высоты.)

    У - у - у, видим я и ты.

    Мы в окно глядим, над страной летим. ( Снова разведя руки в стороны, легко бегают по залу.)

    У - у - у, мы лететь хотим.

    Ведущая: Ну, вот, кажется, будто и в самом деле вокруг нас посветлело, наверное, солнышко действительно решило погреть нас особенно ласково. А теперь отгадываем загадки, посвященные солнышку, солнечному теплу и свету.

    Молодое, новое,
    К радости готовое.
    Встанет рано поутру –
    Я глаза скорей протру,
    А оно – всё ярче, ярче,
    За окном – всё жарче, жарче.
    Что это такое? –
    (Солнце золотое.)

    Золотое решето, золотые зерна сыплет.

     Зерна к земле тянутся, землю греют.

    (Солнечные лучики.)

    От него и травка зеленеет,

     От него цветочки прорастают.

    Земля – чернозем просыпается.

    А добрые люди ему радуются.

    ( Солнечное тепло.)

    Ведущая: Ребята, вспомните, кто первым просыпается, увидев лучи поднимающегося утром солнца, кто первым нам сигнал подает? ( Петух). Верно. Теперь давайте покажем, как просыпаются звери, которых мы знаем. Я буду называть того или иного животного, а вы – показывать его походку. Задание понятно?

    Дети: понятно.

             Ведущая: Тогда  покажите мне, как, проснувшись, петушок важно прогуливается по двору. ( Дети ходят, высоко поднимая колени, вытягивая шею и похлопывая руками по бедрам.)  А теперь – как на мягких лапках ходит кошечка. А как семенит на лапках мышонок. (дети передвигаются на цыпочках, суетливо вертя головой.)

    А сейчас перейдем к игре посложнее. Соберите – ка мне пословицы о солнце. Давайте сделаем так. Я начну пословицу, а тот, кто вспомнит ее окончание, пусть поднимет руку и завершит фразу. Итак, начали.

    При солнышке – тепло, при матери (добро).

    Только солнце встает, сразу (день настает).

    Как солнце не закроешь, так и правду (не скроешь).

             Ведущая: Но мы знаем, что солнышко может быть и коварным. Все время находиться на солнышке, особенно, когда оно сильно припекает, опасно. Какие меры предосторожности надо знать, чтобы от солнца не было вреда?

    Дети: Нельзя долго находиться на солнцепеке с непокрытой головой – будет солнечный удар; нельзя долго смотреть на солнце, иначе могут заболеть глаза ; в солнечные дни лучше носить темные очки; нельзя долго загорать – можно обгореть.

    Ведущая: Ребята, вы все назвали правильно. Не забывайте, что с солнышком дружить нужно осторожно. А сейчас мы перенесемся с солнечной полянки к водоему. Только это будет не речка или озеро, где детям разрешено купаться, а болото, в котором много кочек. А между этими кочками гуляют веселые длинноногие птицы, которые зовутся цаплями. Вот эти мешочки с песком будут в нашей игре исполнять роль кочек, а все мы на время станем владельцами болота - цаплями. Дети, в русской народной сказке рассказывалось про то, как цапля ходит по болоту: «нос вытащит – хвост завязнет, хвост вытащит – нос увязнет». Поэтому передвигаться по болоту нужно умеючи, на носочках, высоко поднимая колени, чтобы в нем не завязнуть. Итак, идем на экскурсию по болоту.

    ( Ведущая раскидывает по полу мешочки с песком. После чего все встают в игру «Цапли» - ходят по «болоту», высоко поднимая ноги, перешагивая через кочки – мешочки. Руки при этом держат на поясе.)

    Ведущая: Посмотрим, как вы сумеете сохранить равновесие на спортивной скамейке и одновременно выполнить задание.

    Выполняется игра «Разложи и собери мешочки на спортивной скамейке».

    Ведущая: По болоту мы прошли , а сейчас отправляемся с вами в лес в гости к медведю . Только ведем себя тихо, спокойно, не шумим. Медведь не любят, когда шумят.

    Выполняется подвижная игра «У медведя во бору ».

    Ведущая: Все мы знаем, что радуется солнышку не только люди, но и звери, птицы, насекомые и рыбы. У поэта Л. Н. Модзалевского есть стихотворение, которое называется «Приглашение в школу». Дети, послушайте, как в нем описывается радость всех людей и животных от прихода солнышка.

    Дети! В школу собирайтесь,-

    Петушок пропел давно!

    Попроворней одевайтесь,-

    Смотрит солнышко в окно!

    Человек, и зверь, и пташка-

    Все берутся за дела;

    С ношей тащится букашка,

    За медком летит пчела.

    Ясно поле, весел луг,

    Лес проснулся и шумит,

    Дятел носом тук да тук!

    Звонко иволга кричит.

    Видите, ребята, как много животных радуется солнцу - и пчела, и дятел, и иволга.  А еще очень рады солнышку рыбки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселая рыбалка».

    Игра «Веселая рыбалка».

    Дети делятся на две команды. Каждой команде нужно наловить как можно больше рыбок – магнитиков.

    Ведущая: Дети, теперь вспомним ваше задание на дом. Мы объявили конкурс на лучший портрет солнца. Посмотрите, вокруг развешены ваши конкурсные работы. Но ведь интересно работу не только посмотреть, но и узнать, о чем думал художник, когда ее создавал.

    (Идет обсуждение работ художников. Победители награждаются специальными «Солнечными дипломами»).

    Потешки о солнце.

    1. й ребенок.

    Солнышко светлое, ясное, вечно юное и прекрасное.

    Под тобой, солнышко, и цветы растут.

    Под тобой, солнышко, веселые ребята в хороводе стоят.

    Песни поют, стихи сказывают.

    4 –й ребенок.

    Играли ребята на солнечной полянке,

     Под солнцем играли, солнцу славу складывали.

    Играли, веселились, спортом занимались.

       Ведущая:  Ребята,  объявляю последний конкурс сегодняшнего развлечения, посвященного солнышку, мы назовем этот конкурс: «Проблеск». Вам будут предложены шуточные вопросы, ответы на которые также будут шуточными. Итак, вот мои вопросы:

    - Сколь жирафов плавает в черном море? ( Жирафы не плавают).

      - Сколько солнышек светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит).

    - Сколько орехов в пустом стакане? ( Ни одного).

    Теперь, когда мы так много узнали о солнышке, вспомните, какими добрыми и ласковыми словами мы можем его назвать.

    Дети: «Светлое, ласковое, лучистое, доброе».

    Ведущая: А в заключении нашего развлечения давайте споем песенку о солнышке.

    (Исполнение песни Ибряева К. «Выглянуло солнышко»).

     

    Список литературы

    1.Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников [Текст] / М.А.Давыдовой. - М.: ВАКО 2007. -134-140 с.

    2.  Зацепина, М.Б. Народные праздники в детском саду[Текст]: Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей /  М.Б.Зацепина. – Издательство Мозаика - Синтез. Москва 2008.- 82- 103с.  

    3. Зацепина, М.Б. Праздники и развлечения в детском саду [Текст]: Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей /  М.Б.Зацепина. – Издательство Мозаика - Синтез. Москва 2006.- 113- 118с.  

    4. Демченко, Е. На память дарим города [Текст] /  Е. Демченко.- «Диамант компании». Новосибирск. 2005.- 251с.

    5. Пантелеева, Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной [Текст]: Методическое пособие для воспитателей ДОО / Н.Г. Пантелеева.- Издательство «ТЦ СФЕРА» , 2015.- 3-20с.

    6. Свербиева, В.Н. С любовью к малой Родине [Текст] / В.Н.Свербиева// Воспитатель журнал.-2010.- № 10.- 22-27с.  

    7.  Хурда, Т.А. Воспитываем любовь к родному городу [Текст] / Т.А. Хурда// Воспитатель журнал.-2010.- № 10.- 25-28с.

    8. Юченкова, Л.А. Дидактические игры в нравственно - патриотическом воспитании [Текст] / Л.А. Юченкова// Дошкольное воспитание журнал.-2011.- № 12.- 53-62с.

    Электронные образовательные ресурсы

    http://www.portal-slovo.ru

    http://www.detsadclub.ru/index.php/zametki-dlya-vospitatelya


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация«Здравствуй, солнышко!»

    Сенсорное развитие и воспитание – одна из главных составляющих полноценного развития детей в раннем возрасте. Поэтому важно у младших дошкольников развивать познавательный интерес к различным явлениям...

    Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

    Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

    Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

    Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

    Интегрированное занятие "Здравствуй, солнышко - колоколнышко"

    Способствовать открытию мира словесного искусства...

    Творческий проект "Здравствуй, солнышко!"

    Краткосрочный информационно-творческий проект для детей старшей группы детского сада...

    Развлечение во второй группе раннего возраста «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»

    Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи: Формировать представления детей о солнышке летом, его характерных особенностях. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,...