Игровая программа к 9 мая
план-конспект занятия на тему

Федорова Наталья Анатольевна

Патриотический досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_nikto_ne_zabyto333.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

Проект

игровой программы ко дню

Великой Победы:

 «Никто не забыт,

ничто не забыто»

(для старшей и подготовительной группы

детского сада)

                                            Авторы: Мосолова Майя Владимировна

                                                                (музыкальный руководитель I квалиф.  категории)

                                                                                                  Борк Татьяна Викторовна

                                                            (инструктор по физ. воспитанию I квалиф.  категории)

Бердск, 2013 г.

Пояснительная записка

Социально-педагогическое обоснование проекта

Патриотизм сегодня неотъемлемая составляющая любого современного государства, заботящегося о своей целостности, устойчивости и благополучии. Такое государство обязательно ставит перед социальными институтами, отвечающими за процесс социализации личности (семья, детский сад, школа, армия, ВУЗ) задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему.

        Патриотическое воспитание в детском саду – сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровни воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармонии в семье и поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.

        В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, частыми гостями в нашем детском саду являются ветераны Великой Отечественной Войны, курсанты кадетского корпуса имени О. Куянова и воспитанники военно-патриотического клуба «Добрыня». В ходе этих встреч подрастающее поколение может не только пообщаться с ветеранами, но и выразить им свою благодарность за мирное небо над головой и вручить подарки, сделанные своими руками. К этому празднику воспитанники совместно с родителями знакомятся с героическим прошлым  своих прадедушек и прабабушек, участников войны и создают Ленту памяти. Педагогический коллектив накопил большой опыт в проведении мероприятий по этой теме: подобран интересный демонстрационный материал, создан видеоряд и музыкальная фонотека, отобраны интересные, зрелищные и познавательные игры, эстафеты. Стало традицией оформлять музыкальный зал работами воспитанников и родителей.

         Город Бердск небольшой и одним из памятных мест является парк «Победы», в котором находится Мемориал Славы, Вечный огонь и представлены образцы военной техники. Для наших воспитанников стало традицией ежегодное посещение Мемориала Славы и возложение цветов к Вечному огню.

        Празднование Дня Победы оставляет добрый след в душе каждого участника и зрителя, вызывая чувство благодарности к мужеству защитников русской земли.

Цель и задачи проекта

Цель: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Задачи:

  1. Закрепить представление о празднике Дня Победы.
  2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
  3. Развить духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами; музыкальной культурой, художественным словом.
  4. Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества.
  5. Обогатить словарный запас.
  6. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Предварительная работа:

Проведение беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций и альбомов, показ слайдов.

Разучивание песен и стихов к празднику, танцев и танцевальных композиций.

Посещение музея, парка «Победы».

Продуктивная деятельность воспитанников, родителей и воспитателей: рисунки, плакаты, изготовление газет, ленты памяти  (Приложение1).

Оборудование: оформление центральной стены музыкального зала (георгиевская лента, изображение «Вечного огня», Лента памяти,  зал оформлен воздушными шарами и рисунками  детей),  музыкальный центр, фортепьяно, флажки по 2 шт. воспитанника (белые, красные, синие, зеленые, желтые), бумажный пакет - 2 шт. (для донесения), обруч 3 шт., веревка, медицинские халаты - 2 шт., бинт – 2 шт., кубики гладкие и рифленые – 4 шт., военные головные уборы – 2-3 шт., бумажные самолеты двух цветов по числу детей  (Приложение 2).

Содержательная часть проекта игровой программы (сценарий)

Под запись «Марш Артиллериста» воспитанники  2-х групп   входят  в зал (Приложение 3).

Ведущий: Дорогие ребята! 9 мая наша страна празднует День Победы - самый светлый и радостный праздник. В великой Победе было много важных событий. Но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами – победителями (Великобританией, Советским Союзом, Соединёнными Штатами Америки и Францией). Это произошло 9 мая 1945 года в столице побеждённой Германии – Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Ведущий: Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящён Дню Победы. В этот день люди поздравляют ветеранов войны и празднуют Победу.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и всё одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать играть  и быть счастливыми!

Ведущий: Все мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников,  отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам и генералам, лётчикам и морякам, танкистам и пехотинцам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Все вместе (ведущий и воспитанники): Слава! Слава! Слава!

Ведущий:  Красоту, что нам дарит природа

                    Отстояли солдаты в огне,

                    Майский день 45 года

                    Стал последнею точкой в войне.

                    Без потерь нет ни роты, ни взвода.

                    Ну а те, кто остались в живых

                    Майский день 45 года

                   Сохранили для внуков своих.

 Ведущий: За страну родную люди отдавали жизнь свою

Воспитанники:   Никогда мы не забудем, павших в доблестном бою.

Ведущий: Немецкие захватчики напали на нашу страну без объявления войны 22 июня 1945 года.

Звучит аудиозапись « Говорит Москва…»

Ведущий: Так началась Война.

Звучит 1-й куплет песни «Священная война».

Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Звучит марш «Прощание славянки». Девочки машут платочками, мальчики выполняют перестроения под музыку (Приложение 4).

    Воспитанники  читают стихи:

       1-й ребенок:  Ты не плачь, сестрёнка

                               Мама, не рыдай,

                               Я вернусь с победой

                               В наш родимый край.

   2-й ребенок:  Воин отважный

                           Берёт города.

                           Смелым, бесстрашным

                           Буду всегда!

   3-й ребенок:  Есть у нас танки, есть пулемёты,

                          Есть у нас пушки и самолёты!

          Ведущий и воспитанники:

       Будем врагов мы бесстрашно крушить,

       Чтобы Отчизну освободить!

Ведущий: Осенью 1941 года враги подошли к столице -  Москве. Нашим солдатам пришлось нелегко. Наступившая зима была очень суровой. А разведчикам было ещё сложнее. На белом снегу была заметна их тёмная одежда. Выручали маскировочные халаты белого цвета.

Игра—эстафета  «Секретное донесение»

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб своему «командиру» (им может быть кто – то из приглашённых). По сигналу ведущего,  воспитанники преодолевают препятствия: пробежать по «мосту»,  перепрыгнуть через «ров»,  подлезть под «проволоку», пройти через «болото» и т.д. (препятствия могут быть различными). Последний в команде забирает «донесение» и отдаёт своему «командиру».

Ведущий:  Под командованием великого полководца маршала  Жукова солдаты совершили подвиг – они отбросили фашистов от Москвы.

Воспитанник  читает стихотворение:

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берёт!

Ведущий: А в дальних, трудных боевых походах солдат, конечно же, выручала песня. И самой любимой песней на фронте была неизменная «Катюша», которую и мы все  очень любим и знаем.

Исполняется песня «Катюша» все присутствующими.

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые, женские руки.

Выходят две воспитанницы  в халатах  и читают стихи:

                  1-й ребенок:    Пушки грохочут,

                                            Пули свистят.

                                           Ранен осколком снаряда солдат.

                                           Шепчет сестричка:

                                          «Давай поддержу,

                                           Рану твою я перевяжу!»

                   2-й ребенок:   Всё позабыла: слабость и страх,

                                           Вынесла с боя его на руках.

                                           Сколько в ней было любви и тепла!

                                           Многих сестричка от смерти спасла!

Конкурс «Перевяжи раненого» (Приложение 5).              

Играют девочки – «медсёстры». Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу, медсёстры должны, наклонившись или присев, добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в «медсанчасть».

Ведущий: Многие из тех, кто защищали нашу Родину, не вернулись с поля боя. И даже имена многих солдат, совершивших подвиг, остались неизвестными.

Ведущий: Горит огонь у обелиска,

                  Берёзы в тишине грустят

                  И мы склонились низко, низко,

                  Где неизвестный спит солдат…

Ведущий: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто не вернулся с этой Великой Отечественной Войны.

Минута молчания (Приложение 6).

Звучит фрагмент песни М. Бернес «Хотят ли русские войны».

Возложение цветов к «Вечному огню» (полуобъёмный  рисунок).

Ведущий: Ребята, а как вы думаете: какие самые первые войска пострадали от немецких захватчиков?

Игра «Пограничники и нарушители» (Приложение 7).

Мальчики берутся за руки и образуют круг. Они – пограничники, а девочки – местные жители. Девочки тоже образуют круг, но за спинами у мальчиков. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Когда мальчики поднимают вверх руки, значит граница открыта, и местные жители могут свободно забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, задержаны «до выяснения личности». Все задержанные выбывают из игры.

Прим.:  игра повторяется несколько раз – до тех пор, пока во внешнем круге не останется 2 – 3 человека.

Ведущий:   Наши доблестные летчики мужественно и доблестно сражались за нашу Родину.

Игра  «Самолёты» (Приложение 8)

Воспитанники занимают свои «аэродромы». В руках у них бумажные самолёты. По музыкальному сигналу дети разбегаются врассыпную, имитируя полёт самолёта. По сигналу: «На посадку!», занимают своё место на своём «аэродроме».  Кто быстрее. Игра поводится 2 – 3 раза. В конце проведения игры воспитанники  запускают свои самолёты.

Ведущий: Ожесточенные бои велись и на морских просторах нашей Родины.

    Воспитанник:  Над кораблем алеет наше знамя.

                               А за кормой — лазурная волна!

                               Мы подрастем  и станем моряками,

                               Защитой станем мы тебе страна.

Танец «Бескозырка»  (Приложение 9)

Ведущий: Готовься к бою детвора

                  Нас ждет военная игра.

Каждый из вас ребята, наверное, хотел бы стать командиром.

Игра «Командиры» (Приложение 10)

Все дети образуют большой круг. Под музыку по кругу пускают несколько  военных головных уборов. После того как музыка заканчивает играть, дети, у которых в этот момент оказались головные уборы, одевают их на голову и под маршевую музыку проходят по кругу.

Ведущий: Долгих четыре года длилась война. Много было тяжёлых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Почти весь город был разрушен, но один дом устоял и не сдался врагам. Этот дом назвали Павловым по фамилии сержанта, защищавшего его (Приложение11).

Воспитанник:

                   Дом Павлова в Сталинграде

                   Чудом лишь уцелел

                   В огненном водопаде,

                   В вихре смертельных стрел.

                   Бомбы рвались и снаряды,

                   Земля превратилась в ад,

                   Слышались гул канонады,

                   Взрывы мин и гранат.

                   Много здесь смерть скосила

                   Юных русских ребят,

                    Но с неослабленной силой

                    В доме строчит автомат.

                    Падал солдат.  Поднимался

                    На смену ему другой.

                    Дом Павлова не сдавался

                    И выиграл трудный бой.

Ведущий: Отступая, фашисты минировали дороги, дома, мосты  и что бы наши солдаты могли продолжить наступление, первыми должны  были пройти саперы.

Игра «Сапёры»  (Приложение 12)

Принимают участие в игре несколько мальчиков, перед каждым из них лежит обруч с гладкими и ребристыми кубиками.  Им объясняют задание. Существуют мины безопасные и опасные. Необходимо с завязанными глазами выбрать  из обруча ребристые кубики – «разминировать опасные мины».

Ведущий:  И вот наступил этот  радостный день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. Кругом раздавалось  громкое: «Ура!»

Игра « Ура!»

Ведущий: До наших дней сохранилась традиция в честь 9 Мая проводить парад в Москве  на Красной площади.

Воспитанник:

                 Мы по улице пройдём,

                 Марш Победы пропоём.

                 Славьтесь и отцы, и деды –

                 Одержали вы  победу!

                 Вы Отечество спасли,

                 Вы защитники земли.

                 За великую Победу –

                 Славьтесь и отцы, и деды!

«Парад с флажками» под песню «День победы» (Приложение 13).

Чтение стихотворений.

Воспитанник:  Я хочу, чтоб все смеялись

                          Чтоб мечты всегда сбывались

                          Чтобы детям снились радостные сны,

                          Чтобы утро добрым было,

                         Чтобы мама не грустила

                         Чтобы в мире не было войны!

Просмотр фильма о войне (Приложение 14).

Все присутствующие поют песню «Солнечный круг» (Приложение 15). 

Ведущий:             Слава нашим генералам!

                                        Слава нашим адмиралам!

                                        И солдатам рядовым!

                                        Пешим, плавающим, конным,

                                        В жарких битвах закаленным,

                                        Слава павшим и живым!

Воспитанники хором:  От души спасибо им!

Воспитанники и гости под музыку  покидают зал.

       

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»

Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"

«С  ОГНЕМ ШУТИТЬ  НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа)       Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша.      Первый Мальчи...

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...