Главные вкладки

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Продавец »
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Цель: Развитее познавательного интереса, расширять знания детей о профессии «Продавец».

    Задачи:

    1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

    2. Создать условия для развития  речи, внимание.

    3. Вызвать интерес к профессиям их родителей, к их значимости в нашей жизни.

     Предварительная работа:

    1. Чтение художественной литературы.

    Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

     Продавец

    В магазине, на базаре

    И в буфете, наконец,

    Всюду, где бы ни бывали,

    Вас встречает продавец.

    Он продаст кефир старушке

    И свисток озорнику,

    Ленту яркую девчушке

    И ватрушку толстяку.

    Удочку для дяди Пети,

    А для тети Веры — брошь.

    Так всегда любезно встретит —

    Без покупки не уйдешь,

    Математику он знает

    Ну, конечно же, на пять —

    Деньги быстро сосчитает,

    Чтобы сдачу верно дать.

    Покупатели толпою

    Целый день к нему идут

    Очень нужен нам с тобою

    Продавца нелегкий труд!

    (Н.Кнушевицкая)

     

    Примерный диалог с ребенком:

    В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

    Р.: Был.

    В.: Как называются люди, которые продают товар?

    Р.: Продавцы.

    В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

    Р.: Покупатели.

    В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

    Р.:  В обычную и в специальную.

    В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

    В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

    Р.:  называет такие, какие сможет вспомнить.

    В.: Правильно, а ещё бывают…

    А сейчас к нам в гости придет настоящий продавец. И расскажет вам о своей профессии и даже поиграет с вами в магазин.

    Рассказ продавца. Торговля как явление возникла ещё при племенном строе, и вначале имела вид натурального обмена: один вид товара обменивался на другой. Деньги как эквивалент товаров появились несколько позже. Одним из важных этапов развития торговли было появление купцов, которые путешествовали по разным городам и странам, доставляя редкие и необычные товары и способствуя развитию разных наук и дипломатических отношений. Именно купцы первыми начали учитывать товар и классифицировать его.

    Развитию торговли поспособствовало изобретение скоростных видов транспорта, позволивших ускорить доставку товаров даже в самые отдалённые уголки земного шара в десятки и сотни раз.

    : Раньше профессию продавца можно было получить лишь в ПТУ и торговых колледжах. Сейчас в некоторых прозападных компаниях обучение можно пройти, начав работу помощником продавца и обучаясь по программам, разработанным именно данной компанией. К лицам, осуществляющим продажи, предъявляются высокие требования: знание психологии покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимание — вот лишь неполный перечень качеств, которыми должен обладать продавец.

    Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

    В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

    Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

    В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

    Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

     

    И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

    Молодцы дети, а теперь будем играть в магазин?

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

    1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

    Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"

    Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи:         1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, ...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»

    Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...

    Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Повар»

    Цель: Расширять знание детей о профессии повара.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для развития...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы № 2 по художественно – творческой деятельности Тема: «Цыплёнок»

    Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы № 2по художественно – творческой деятельностиТема: «Цыплёнок»...

    Методическая разработка по организации и содержанию образовательной деятельности с детьми по теме «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста»

    Данная  методическая  разработка  предназначена  для  педагогов дошкольных  образовательных  организаций,  реализующих  основную образовательную  прог...