Памятка для родителей
консультация (младшая группа) по теме

Якушева Мария Викторовна.

Памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Семь основных правил воспитания» 

1.Нельзя унижать ребенка.

Мы иногда в сердцах говорим ребенку: «У тебя вообще голова на плечах есть?» или «За что меня Бог наказал таким ребенком!» И всякий раз разрушаем положительную самооценку сына или дочери. Наши дети начинают чувствовать вину за то, что вообще живут на свете. А с таким чувством можно вырасти глубоко несчастным человеком.

 2.Никогда не нужно угрожать.

«Только попробуй это сделай, как дам!», «Если ты не перестанешь носиться, я тебя…». Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. При этом он не перестает шалить, либо перестанет здесь и сейчас, а потом отыграется – можно это назвать «законом сохранения шалостей». Кроме того, малыш потеряет к вам уважение как к лидеру. Помните: слабый грозит кулаком, сильный - пальцем.

 3.Не следует вымогать обещаний.

«Пообещай, - говорит мама провинившемуся ребенку, - что больше никогда-никогда так делать не будешь». И ребенок охотно обещает. А вскоре вновь повторяет свою шалость. Мама в недоумении: «Как! Ты же дал слово!». Она просто не знает, что обещание ничего не стоит для маленького ребенка. Обещание, как угроза, относится к будущему – когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний будет развивать в нем либо чувство вины, либо научит циничному разнобою в словах и делах.

 

 4.Не нужно допекать, опекая.

Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это опять-таки снижает его самооценку, приводит к зарождению комплексов. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться – и так все за тебя сделают. Многие родители недооценивают возможности своих детей и делают за ребенка то, что он и сам может.

 5.Неразумно требовать немедленного повиновения.

Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время на то, чтоб понять и принять или не принять ваше наставление. Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, брось болтать по телефону и срочно погладь мне носовой платок» Каково? И малыш не в состоянии немедленно прекратить свои игры или чтение, или (особенно) общение со сверстниками. Начните издалека: «Скоро будем ужинать», «Осталось совсем немного времени до еды», «Мороженое на десерт может растаять» и т.д. Тогда он, по крайней мере, не скажет, что не был предупрежден. Даже в непременных и безоговорочных обязанностях должна оставаться некая иллюзия свободы, иллюзия самостоятельности.

 6.Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу.

Вседозволенность может возникать тогда, когда дети чувствуют: родители не в силах настоять на своём. Это значит, думают они, что правила не имеют четких границ. Чем белее конкретны ваши «да» и «нет», «белое» и «черное», тем проще ребенку (особенно маленькому) понять, чего вы, собственно от него хотите. Некоторые правила, ваш малыш будет усваивать быстро, другие же потребуют больше времени. Если что-то не сразу получается, запаситесь терпением, не горячитесь и пробуйте еще. Иногда нужно помногу раз повторять одно и то же, прежде чем ребенок вырастет приспособленным к жизни человеком.

 

 7.Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным.

Наедине с сыном мама во время обеда разрешает ему залезть в свою тарелку и умиленно хихикает. Когда приходят гости и все вместе садятся за стол, мама в ужасе от того, что малыш нахально лезет во все тарелки, и грозно его ругает. А вы не пробовали поставить себя на его место? Вы могли бы переходить дорогу, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно перейти»?

 

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

 Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать ребёнка после детского сада с улыбкой. Не стоит первым задавать вопрос: «Как ты себя вел?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела  с друзьями?»

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

 

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. 

 

Немного о детских страхах.

 Достаточно частое явление в развитии и взрослении детей-страхи.

Детская нервность порождает страхи и питается ими. Сильный страх, переживаемый ребёнком, так же вреден для него, как и чрезмерное горе. Но нередко родители считают уже возникший страх ребёнка просто неприятностью и хотят от неё отмахнуться.

Детский страх мучителен: в сумерках, во мраке фантазия ребёнка превращает занавески в движущиеся призраки, наделяет предметы сверхъестественными возможностями, оживляет их.

Страх темноты- древний, извечный страх .Для ребёнка темнота-существо живое, со ртом и глазами.

Разум ребёнка - советчик пока плохой. Возникший страх стремительно нарастает, ребёнок цепенеет, пассивно страдая, или впадает в двигательную бурю и бьётся о запертую дверь.

Постараемся выделить в проблеме детских страхов три основных момента:

 

Во-первых      детей никогда не следует пугать ради послушания ничем и никем-ни дядей, ни волком, ни Бабой-Ягой. Нужно указывать на реальную опасность, но не на мнимую.

 

Воспитание страхом - наиболее частая и тяжёлая ошибка воспитания."Нельзя, а то заберёт чужой дядя!","надо, а то...".

В таком случае ребёнок не только становится нервным, тревожным, страдающим от страхов, но, что ещё хуже, может вырасти трусливым, не ведающим чувства ответственности, достоинства, стыда за свои поступки.

 

Во-вторых     родители не должны стыдить ребёнка за испытываемый страх. Насмешки над боязливостью ребёнка - также жестокость. Под влиянием насмешек страх ребёнка не исчезает, а усиливается, ребёнок остаётся один на один со своим страхом, а ведь мы -взрослые рядом. Ребёнок, стремясь защитить себя, прибегает к действиям, которые могут закрепиться как плохая привычка-сосать палец, язык и т.п.

Страх усиливается, порождает другие страхи, что уже угрожает развитием невроза.

 

 В-третьих    ребёнка никогда не следует оставлять одного в чужой ему обстановке, в

ситуации, когда возможно появление чего-то неожиданного для него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....