Справка по результатам тематической проверки "Организация художественно- эстетического развития детей" в МАДОУ "Солнышко"
материал на тему

Шокас Антонина Андреевна

 

 Данная  справка  поможет  старшим  воспитателм  в   проведении  и  оформлении  документации по    тематической  проверке "Организация художественно- эстетического  развития  детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_rezultatam_tematicheskogo_kontrolya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам тематического контроля

«Организация художественно-эстетическому  развитию   детей»

Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в период с    по       2015  года комиссией в составе  заведующего Алхасовой  Е.А., старшего воспитателя   Шокас  А.А.,     педагога-психолога  Кузьминой Е.В.,   воспитателями  Воловиковой  О.А.,  Богдановой  Л.Е.,  Новиковой          Е.И.   проводилось изучение   работы  педагогов  по  организации   художественно - эстетического  развития  детей.

В  ходе  тематической проверки  членами  экспертной  группы  были  изучены   следующие  направления:

1.Анализ  создания  в  группах,  кабинетах,  помещениях необходимой  развивающей  предметно -  пространственной среды художественно -  эстетического  развития.

2.Анализ  перспективно- тематического  планирования,  методического  обеспечения.

3.Соответствие  применяемых  методик  и  технологий возрасту  детей,  требованиям  ФГОС ДО.

4.Результативность работы.

5.Организация  работы  с  родителями,  социумом  по  художественно- эстетическому  развитию  воспитанников.

 

I. Оценка уровня знаний, умений и навыков детей.

В ходе тематической проверки проводилось обследование детей всех возрастных групп по разделу художественное творчество.

Проанализировав детские работы, знания, умения, навыки детей в старшей и подготовительной группе можно сделать следующие выводы.

1.Ребёнок видит характерные эстетические признаки окружающих предметов - 87%,

2.Воспринимает и эмоционально реагирует на образ и средства выразительности разных видов и 3.жанров - 87%

3.Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет интерес к декоративному искусству – 93%

4.Самостоятельно создаёт художественные образы в различных видах изоискусства - 93%

5.Владеет основными техническими приёмами рисования – 93%

6.Может передать сюжетную композицию – 81%

7.Интегрирует разные виды изодеятельности в индивидуальной и коллективной работе -

8.Знаком с изделиями русского декоративно-прикладного искусства – 100%

9.Умеет создавать декоративные композиции – 87%

10.Проявляет творчество в разных видах изодеятельности – 93%

 

В младшей и средней группе:

1.Проявляет   ли   интерес   к   различным   видам искусства и изодеятельности – 64%            

2.Умеет     создавать     простейшие     изображения красками, карандашами, из пластилина – 78%

3.Способен создать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности – 78%

4.В рисунке передаёт сюжет – 42%

5.Самостоятельно выбирает способы изображения и художественные материалы – 42%

6.Обладает    элементарными    способностями    к изодеятельности (чувство цвета, формы) – 71%

7.Создаёт декоративные композиции – 57%

8.Принимает  участие в коллективных работах – 93%

9.Эмоционально реагирует на результат работы – 93%

10.Владеет основными техническими навыками и умениями – 93%

Практически все дети проявляют интерес  к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке, аппликации наблюдается во всех группах. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые  навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом  плане).

II. Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей.

Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем.

Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не все педагоги могут правильно руководить детским творчеством. Многие педагоги, особенно молодые, прежде всего понимают личную готовность к занятию только  как подготовку материалов, ознакомление с методическими рекомендациями или уже разработанными кем-то конспектами. Профессиональные педагоги строят каждое  занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).

У многих педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же  методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить или делать аппликацию можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.

III. Планирование работы с детьми.

В календарных планах воспитателей планируется НОД по музыке (по плану музыкального руководителя), по художественному творчеству (рисованию, лепке, аппликации) при этом не достаточно внимания уделяется знакомству с художественными произведениями и   индивидуальной работе по изодеятельности во 2ой половине дня. Хорошо планируется ознакомление с художественной литературой.

Планируется индивидуальная работа с детьми,  беседы по различным темам, наблюдения, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей.  Очень мало педагоги планируют и проводят досуги и развлечения, работу с родителями в планах не отражена, т.к. не предусмотрено место. Рекомендуется всем группам отражать каждый месяц консультации для родителей, подготовить наглядный материал по развитие художественно творческих способностей детей.

IV. Создание условий.

В МАДОУ «Солнышко» созданы все необходимые условия в группах для развития художественно-творческих способностей детей. В методическом кабинете имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть все необходимые изобразительные материалы,  имеется  разнообразный игровой дидактический материал, народные игрушки и т.д.

           В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, пособия, атрибуты, комплекты аудиозаписей песен, музыкальных произведений, куклы би-ба-бо и другие виды театров.

   В группах оборудованы  музыкальные уголки, театрализованные зоны, уголки по художественно-продуктивной деятельности.  Наличие материалов в уголках  не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.

В учреждении созданы условия для приобщения детей к народно-декоративному творчеству – музей «Народно-декоративного быта», не смотря на это, педагоги плохо используют данный  объект, для художественно-творческого развития детей.

V. Работа с родителями.

Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что работе с родителями, по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели уделяют внимания. Воспитатели организуют выставки рисунков, поделок из природного материала и овощей. В группах прошли выставки «Осенний букет», «Дары осени», в которых принимали участие родители с детьми и педагоги.

Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп к праздникам. Проводят индивидуальные консультации.

Прошло анкетирование: «Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста», которое показало такие результаты:

1. 100% опрошенных считают  интерьер и оформление группы хорошим, уютным, интересным для детей.

2. 96% родителей знаю, что в  учреждении проводится работа по развитию художественно-творческих способностей  детей.

3. 96%считают, что в учреждении  созданы условия для творческого развития ребёнка?

4.    75% детей дома проявляет интерес к художественно-творческой деятельности , таким как рисование, лепка, аппликация, музыка. театрализации)?

4. чтобы поддержать этот интерес родители с детьми:

ходят на выставки, концерты для детей, в театр - 48%

покупают книжки раскраски, смотрят телепередачи – 52%

5. 96% родителей  хранят детские рисунки.

6.   100% родителей интересна и полезна наглядная информация в группе.    

  1. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме

     художественно-творческого  развития ребёнка?

          консультации, мастер-классы ответили – 55% родителей

          просмотры занятий художественно - эстетического цикла – 20%

 

Рекомендации:

  1. Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях.  (Постоянно)

     Ответственные: воспитатели.

  1. При планировании занятий (изодеятельность, музыка, конструирование, аппликация) использовать наглядный материал из комнаты народного быта и методического кабинета

(Постоянно).

Ответственные: воспитатели.

  1. Дооборудовать центры по художественно-продуктивной деятельности в    соответствии с возрастом детей.

Срок:  

Ответственные: воспитатели.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об организации и содержании психодиагностической работы педагога- психолога.

Справка для аттестации педагога- психолога. ( раздел 1.3. экспертного заключения)....

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...

Аналитическая справка по «Организации предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно-развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2015-2016 уч. год были ...