Методическая разработка НОД "Мы дежурим"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ольга Геннадьевна Петрова

Данный конспект направлен на работу с воспитанниками по знакомству с трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_dezhurim.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Мы дежурим» в средней группе.

Участники: дошкольники 4-5 лет

Количество детей: 23

Длительность: 30 минут

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности;

-побуждать бережное отношение к растениям, понимать взаимосвязь между уходом и состоянием растений.

Познавательное развитие:

-постоянно поддерживать активный интерес детей к дежурству в уголке природы, и способах ухода за комнатными растениями;

-познакомить с правилами для дежурных, с использованием паспортов на растения в работе дежурных.

Речевое развитие:

-нацеливать детей на выражение своих мыслей полно, мотивируя суждение, развивать доказательную речь;

-развивать словарь детей: паспорт на растения, модели, за счет названий предметов необходимых для труда дежурных, названий растений.

Предварительная работа:

Знакомство детей с растениями в уголке природы, использование модели растений в работе с детьми, беседы о потребностях растений.

Материал:

Иллюстрация дежурство в уголке природы, пособие «Правила для дежурных», паспорта со схематичным изображением способов ухода на растения: фиалка, аспарагус, кливия.

Способ организации:

Дети с воспитателем находятся в уголке природы группы

Ход совместной деятельности:

-Дети, сегодня почтальон принес нам посылку (показываю, читаю адрес). Вам интересно, что в ней? Давайте посмотрим. Открыть посылку, достать пособие «Правила для дежурных». Смотрите, что это такое? Карточки! Вам интересно, что это. Сейчас я вам расскажу.

-В нашей группе много растений. Посмотрите на них, какие они? Радуют ли они вас своим видом? Какое настроение создают? (ответы детей)

-А почему они такие красивые, здоровые? (ответы детей)

-Правильно, это потому что мы с вами каждый день ухаживаем за ними. Раньше когда вы были маленькими, это делали взрослые, теперь это будете делать вы. Теперь каждый день вы будете дежурить по очереди. А напоминать вам, что надо делать будут вот эти карточки.

-Рассматриваем с детьми пособие «Правила дежурных» (дети рассказывают, что изображено на карточках, объясняют, что это значит, что надо делать).

-Когда мы с вами дойдем до последней карточки - это означает, что мы выполнили всю работу и можем вымыть руки.

-А ухаживать за растениями вам будут помогать вот эти паспорта на растения. Из них вы узнаете, что фиалка не опрыскивается водой, а только обрабатывается кисточкой. Разбираем по порядку все паспорта, показываем приемы работы с растениями.

-Паспорта это очень хорошие помощники дежурным, я тоже иногда пользуюсь ими.

-Посмотрите, как вы думаете, что это такое и для чего? (атрибуты для дежурных), ответы детей, разъяснения.

-И так с этого дня мы с вами будем дежурить по уголку природы. Кто будет дежурить завтра, вы узнаете из нашего уголка дежурных. Вот в этих окошечках будут ваши фотографии. Чем лучше мы будем ухаживать за растениями, тем больше они будут радовать нас своей красотой, и приносить для нас пользу.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...