В гостях у дедушки Луки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игонина Татьяна Алексеевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности по природному миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_deda_luki.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного года в новой нестандартной обстановке.

        Задачи:

Образовательные: углубить представления детей живой природе; закреплять умение работать со схемами и перфокартами; обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: развивать связную речь детей; слуховое и зрительное внимание, мышление; закреплять художественно-эстетические навыки.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к миру природы, экологическую культуру, формировать навык сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Материал и оборудование

        Группа оформлена под лес; два обруча один зеленого цвета, другой – синего, демонстрационная схема, индивидуальные схемы по числу детей, карточки хвойные и лиственных деревьев по блокам «Дьенеша», закрепляющие и разрешающие знаки «Поведения в лесу», перфокарты с перелетными и зимующими птицами по числу детей, фишки красного и синего цвета, сосновые шишки по числу детей, пластилин, салфетки сухие и влажные, подносики, доски для лепки, медали «Юный эколог» по числу детей,  письмо, сказочные герои: Сорока, дед Лука.

Методы и приемы

        Создание игровой обстановки, беседы, наглядный показ, художественное слово, игры, игровые упражнения, практическая деятельность, приход сказочных героев.

Предварительная работа

Разучивание пословиц и поговорок о лесе, драматизация «Сорока», беседы: «Родимый край – Мордовия моя!», «Кто такой эколог?», «Наша планета Земля в опасности».

Ход занятий

(Дети заняты своим делом, заходят гости, дети здороваются, приглашают гостей пройти, предлагаю присесть. Вдруг влетает сорока)

I Организационный момент.

Сорока                А, вот вы где…

                        А я так сильно устала,

                        Летала, летала, еле вас разыскала

                        Вручаю письмо вам, читайте

                        Сначала загадку в письме отгадайте.

Воспитатель        Спасибо, сорока, за письмо. Оставайся с нами.

Сорока                Большое спасибо! Большое спасибо!

                        С удовольствием останусь!

Воспитатель        Дети, как вы думаете, от кого может быть это письмо? (Ответы детей).

Воспитатель        Послушай загадку. (Достает из конверта)

                        Чтобы новые леса поднимались в небеса

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? (Лесничий)

Воспитатель        Да, письмо нам пришло от лесничего. Хотите узнать, что он в нем пишет?

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес. Я верю, что вы растете добрыми и смелым. Я рад вас видеть у себя в гостях. А по пути, выполняете мои задания, это для вас испытания».

Ваш дед Лука.

II Основная часть.

Воспитатель        Дети, вы готовы идти в гости?

                        Не боитесь трудностей? (Ответы детей).

Воспитатель        Но, что бы войти в лес надо выполнить задания деда Луки (работа с блоками Дьенеша)

- Надо прочитать схему, найти дерево и положить в нужный обруч. (Дети работают)

                        - Какие деревья в зеленом обруче? (Ответ детей. В синем…)

-А что получилось у нас в пересечении обручей? (Ответы детей)

- Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Ответы детей).

Воспитатель        Обозначается, дети, смешанный лес вот такой схемой (Воспитатель показывает и кладет около пересечения обручей)                .

-А какие леса растут в нашей республике Мордовия? (Ответы детей).

-Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (Ответы детей).

- Придумайте родственные слова к слову «лес». (Ответы детей).

- Сколько слогов в слове «лес», «лесной», «лесничество». (Ответы детей).

- Составьте предложение со словом «лес». (Ответы детей).

- Кто знает стихи о лесе? Прочитайте. (Дети по желанию читают стихи).

Воспитатель        Молодцы, дети! Первое задание деда Луки вы выполнили.  - Теперь мы можем зайти в лес. (Звучит музыка шум леса, дети заходят в лес).

                        - Дети тут какие-то знаки?

- Что это за знаки? (Ответы детей).

                        - Настя, этот знак что означает? (Ответ и т.д).

Воспитатель        Молодцы! И с этим заданием справилась.

                        - Ой, посмотрите-ка, какая необычная полянка.

- Пройдите дети на эту полянку, надо выполнить следующее задание деда Луки.

- Присядьте удобно (на колени) будем работать по перфокартам.

- Красными фишками отметьте зимующих птиц. (Дети напротив зимующих птиц кладут красную фишку).

- Синей фишкой отметьте перелетных птиц (Дети работают).

- Дети, а теперь встаньте.

- Ответьте, пожалуйста, какая птица не вьет для птенцов гнезда, а яйца подкладывает в гнезда других птиц (Ответы детей).

- Какую птицу называют «доктором леса»? (Ответы детей).

Воспитатель        Молодцы. И это задание выполнили.

- Вставьте, повернитесь направо и представьте, что вы птицы.

Физкультминутка

1. Вы воробьи (Дети прыгают на носочках, по кругу прижав руки к туловищу, а ладошки оттопырены и говорят: «Чик - чирик…»).

2. Теперь вы журавли. (Дети идут высоко поднимая ноги, стараясь коленом коснуться груди, руки за спиной).

3. Вы утки (Дети садятся на корточки, руки на коленях и идут гусиным шагом и говорят: «Кря, кря, кря…»).

4. Вы жаворонки – кружатся на месте вокруг себя, руки в стороны и машут ими, как птицы крыльями.

5. Теперь вы ребята – дети останавливаются.

Воспитатель        Молодцы! Хорошо отдохнули.

                        - Дети, но природа наша в опасности.

- Потому что заводы, фабрики выбрасывают различные отходы на землю, в воздух, водоемы. А транспорт выбрасывает выхлопные газы, бензин, мазут. Это все загрязняет окружающую среду и гибнет много животных и растений.

                        - Давайте проведем с вами опыт.

(Воспитатель берет чистое пушистое перышко птицы и подбрасывает

его, оно летит, кружится и плавно опускает на пол.)

- А теперь я это перышко смажу мазутом (Посмотрите какой он: черный, жирный, с неприятным запахом, тягучий) и подброшу его.  Перышко не летит, оно сразу упало вниз, стало тяжелым…

- От того, что на перьях у птиц накапливается вот такая грязь, они не могут летать, им становится плохо, и они погибают.

- Чтобы спасти птиц, животных, растения от гибели, люди заботятся о них. А которые совсем исчезают – их заносят в Красную книгу и оберегают.

- Ребята, а как мы с вами можем помочь природе? (Ответы детей).

- Молодцы ребята.

- А сейчас я вас приглашаю в нашу мастерскую (Дети садятся за столы).

Воспитатель         Чтобы выполнить следующее задание, давайте подготовим руки к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

        Дети приготовьте руки, сожмите их в кулачки. Начинаем с большого пальца.

        Один, два, три, четыре, пять (Показывают по одному пальцу, начиная с большого).

        Вышли пальчики гулять (Перебирают, «танцуют» пальчики)

        Один, два, три, четыре, пять (Сгибают пальцы в кулачек, начиная с мизинца)

        В домик спрятались опять.

         Вот и готовы наши руки к работе.

Воспитатель          Вам надо сделать из шишек и пластилина гусей-лебедей. (Дети выполняют задания, звучит тихая медленная музыка).

III Заключительная часть.

Воспитатель        Вот и готовы гуси-лебеди.

- Ребята, давайте их отпустим в лесное озеро. (Дети ставят свои поделки на круг из синей бумаги).

- Антон, какая работа тебя больше всего понравилась? Почему? (Ответы ребенка).

- А тебе Лера, какая работа понравилась? Почему? (Ответы ребенка) и т.д.

- Молодцы ребята! Вы все постарались. Все гуси-лебеди очень хорошие, но все таки самый красивый…

- Посмотрите какая красивая у него шея, и голова. Важный , гордый лебедь.

Вот и пусть наши лебеди будут жить в этом лесном озере. Им тут будет очень хорошо.

- А наше путешествие подошло к концу.

IV Итоговый момент.

                           - Дети, что вам понравилось? (Ответы)

                        - А как вы считаете, что было самым интересным? (Ответы)

(Входит лесничий)

Лесничий        Здравствуйте, ребята! Я все вижу и знаю, что происходит у меня в лесу. Вот и за вами наблюдал. Какие же вы умные и смелые. Все знаете и умеете. Со всеми моими заданиями справились. Принимаю вас в юные лесничие. (Одевает детям медали «Юный эколог»). Вы теперь мои помощники. Я ухожу, меня дела ждут. До свидания, дети.

Воспитатель  Я очень рада за вас, дети. И надеюсь, что вы будите хорошими  помощниками лесничему деду Луки.

                   - Нам пора возвращаться в детский сад.

                   - Занятие закончено. Всем спасибо.

Список используемой литературы

  1. Воронкевич О.А.  Добро пожаловать в экологию. – СПб: «Детство пресс», 2004.
  2. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2007.
  3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001.
  4. С.Д. Томилова. Хрестоматия для дошкольников. М. Астрель. 2009.
  5. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....