«Использование старшими дошкольниками в сюжетно - ролевых играх атрибутов, созданных своими руками»
проект (старшая группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

 Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности             детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном, и в придуманном им пространстве. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка.

Педагог обязан налаживать взаимодействия между участниками игры, создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры, вносить и обогащать игровой материал, создавать игровую обстановку.

Игра развивается тогда, когда у детей есть яркие конкретные представления. Но необходима ещё заинтересованность детей, игра должна затрагивать эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11

Проект

 «Использование старшими  дошкольниками в сюжетно - ролевых играх атрибутов, созданных своими руками»

                                                                                               

                                                                                                 Авторы проекта: воспитатель Мишина Л.П.,

                                                                                                                                     

2015г

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: игровой, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности             детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном, и в придуманном им пространстве. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка.

Педагог обязан налаживать взаимодействия между участниками игры, создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры, вносить и обогащать игровой материал, создавать игровую обстановку.

Игра развивается тогда, когда у детей есть яркие конкретные представления. Но необходима ещё заинтересованность детей, игра должна затрагивать эмоции.

Проблема

      Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей нашей группы показали, что игры не всегда активно развиваются, зачастую не продолжительны. Наблюдается многократная повторяемость сюжетов, они бедны по содержанию и тематике, дети используют в играх одни и те же предметы и игрушки.

Гипотеза

Мы предположили, что в создании предметно-игровой среды следует использовать, в том числе, атрибуты, созданные руками детей, родителей, воспитателей. Это будет способствовать формированию  у детей активности, инициативности, самостоятельности, творчества, воображения, сделает развитие игры интересным, содержательным, эмоциональным.

Цель проекта

Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования атрибутов, созданных своими руками, для развития сюжетно-ролевых игр «Семья», «Гости», «Праздник», «Магазин», «Кафе», «Пекарня», «Кондитерская» и т.п.

Задачи проекта

  •  Расширять представления детей о различных продуктах, блюдах, особенностях их изготовления, употребления; о профессиях «продавец», «повар», «пекарь», «кулинар», «официант» и др.
  •  Учить детей различным способам продуктивной деятельности (резать ткань, тесьму, нитки, наклеивать бусины, лепить из соленого теста, раскрашивать поделки и т.д.)
  •  Расширять представления детей о свойствах различных материалов, о возможностях  их использования.
  •  Формировать представление детей об этикете, правилах поведения в общественных местах; учить сервировать стол.
  •  Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  •  Обогащать игровой опыт детей.
  • Формировать умение готовить обстановку для игры, развивать сюжет.
  •  Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
  • Донести  до родителей значение сюжетно-ролевых игр и игрушек в жизни детей.
  •  Привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  •  Беседы с детьми с целью выявления их представлений, наблюдений, знаний.
  •  Разработка проекта в соответствии с методикой «трех вопросов» к детям: «Какие атрибуты для игр у нас есть? Что нам нужно? Где взять нужные атрибуты?»
  •  Вызвать интерес родителей к выбранной теме проекта.
  •  Подобрать наглядно-дидактический материал.
  •  Оформление консультаций для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника», «В какие игрушки играют ваши дети?»; папок- передвижек «Сюжетно-ролевые игры детей», «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр детей».
  •  Объяснить родителям способы изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  •  Подобрать с детьми материал для изготовления муляжей продуктов.

Основной этап.

  •  Беседы с детьми на тему: «Какие продукты продаются в магазине?», «Как вести себя в кафе?», «Какие ваши любимые блюда?», «Любите ли вы ходить в гости?», «Вкусно и красиво» и др.
  •  Рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинкам.
  •  Экскурсии и целевые прогулки в детском саду и с родителями (на кухню детского сада, в магазин, в кафе, в кулинарию, в гости).
  •  Рассматривание наглядно-методических пособий «Продукты питания», «Профессии»,                  иллюстраций в кулинарных книгах.
  •  Загадывание загадок о продуктах, о профессиях.
  •  Чтение художественной литературы: потешек, песенок, сказок («Федорино горе», «Мойдодыр», «Чем пахнут ремесла?», «Муха-Цокотуха», «Пряничный домик» и др.)
  •  Дидактические игры «Из чего приготовлено?», «Накрой на стол», «В гости к мишке», «Вежливые слова» и др.
  •  Пальчиковые игры: «Куличики», «Ай-качи-качи», «Угощали мы гостей», «В магазин ходили – денег не платили»; упражнения на развитие мелкой моторики рук.
  •  Изготовление муляжей продуктов из подручного материала. Совместное творчество детей, родителей, воспитателей.
  •  Лепка из соленого теста (хлебобулочные изделия, конфеты).
  •  Обучение детей диалогам, способам развития сюжета на основе действий с новыми атрибутами.

Для изготовления атрибутов использовался различный подручный материал

  • Губки для мытья посуды
  • Хозяйственные салфетки, изолон
  • Ткань, синтепон
  • Соленое тесто

Заключительный этап.

  •  Внесение новых атрибутов для сюжетно-ролевых игр в предметно-игровую среду.
  • Организация сюжетно-ролевых игр с использованием атрибутов-самоделок.
  •  Показ новых игровых действий с одними и теми же предметами.
  •  Фотовыставка «Играют дети».
  •  Оформление результата проекта в виде презентации.
  •  Обсуждение с детьми проведенной игры.

Результат

Создание и внесение в предметно – игровую среду атрибутов, созданных своими руками, вызвало познавательный и игровой интерес детей. Сюжетно – ролевые игры стали более разнообразны по замыслу, сюжету. Увеличилось количество игровых ролей, действий, диалогов, также увеличилась продолжительность игр. Разнообразней стала обстановка для игр, активнее используются атрибуты.

   Таким образом, атрибуты, созданные своими руками, активизировали игровую деятельность дошкольников, сделали сюжетно-ролевые игры более содержательными, интересными, развивающими.

Список литературы

1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе. Дошкольное воспитание, №8/2008.

2. Краснощекова Н.В Сюжетно – ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс 2008.

3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 1997.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.  Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.

6. Эльконин Д.Б Психология игры. М., 1999.

7. http://festival.l september.ru/articles/584614/

8. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях М. Новая школа, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование старшими дошкольниками в сюжетно-ролевых играх атрибутов- "самоделок"

Сюжетно-ролевая игра - ведущий вид деятельности             детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой сит...

Использование макетов в сюжетно-ролевых играх. Игра "Улица города"

Разработанный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры....

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре»

Консультация для воспитателей ДОУ«Использование макетов в сюжетно-ролевой игре»...

Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре, путем создания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Развитие детской инициативы и творчества в сюжетно-ролевой игре,путем создания развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО...

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Мы шоферы" своими руками

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития…Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоен...

Сообщение на педсовете Тема: Условия организации сюжетно - ролевой игры и создание оборудования в своей возрастной группе"

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Наша задача создать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно - ролевой игры....

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...